10) Вась, работа фотографа в том, чтобы кнопку нажать, прикинув перед этим экспозицию. Все остальные подготовительные действия в фотографии относятся к области дизайна и стилистики. Не стоит путать эти разные вещи. Фотограф может снять плохо то, что он очень хорошо разложил как дизайнер. Бывает, что у фотографа получается снять хорошо то, что никак не вяжется с точки зрения стилистики. Я знаю одного фотографа, который делает отличный макияж девчонкам перед съёмкой. Но портфолио снимать у него не получается. Не его это стезя. Зато автомобили у него получаются шикарные, именно с фотографической точки зрения. Но он их сам не моет перд съёмкой и за руль никогда не садится. Для этого есть ассистенты.
Александра же сделала очень хорошую фотографию, правильно нажав кнопку. И здесь совершенно не важно, сама ли она усаживала куклу и раскладывала ботинки.
/12/ кем был с этой точки зрения А.Адамс - архитектором ландшафта? а печатая фотографию, кем он являлся - полиграфистом?
У меня есть один знакомый фотограф, он обалденные пироги печет, но фотографировать у него их никогда не получается, да он их и не фотографирует. Кстати, тесто ему жена месит. Вот у жены отличные макрофотографии выходят, но она не фотограф, она биолог.
А в ателье рядышком с домом точно фотограф работает, он нажимает на кнопку приблизительно 10 раз в час.
Вадим, Вася, лень мне спорить на эту тему, ей-богу. Здесь рамку нужно поругать по большому счёту, а вы развели антимонии про работу фотографа с пирогами. Кто хотел меня понять, тот понял, а кого потянуло на словоблудие - так инет для того и существует, чтобы развлекаться не сходя с рабочего места. :)
Фотка же хорошая именно как картинка, по крайней мере для меня. Если она кому-то не нравится, то это вопрос вкуса и восприятия изображения отдельно азятого индивидуума.
Какие-то странные тут у вас споры...Распустились тут без меня :-) Видимо это натюрморт, потому как натюрморт - не обязательно постановка, просто имхо - эо самый вдумчивый жанр в фотографии, и вообще в изобразительных искусствах...А поставил сам, или кто-то - не так важно...В конце концов - фотография - искусство вИдения...Поставлю 4,5, потому как рамкофоб, рамконенавистник и рамоборец...
Интересно почитать выступающих. :-) Комментарий /12/ - уж очень частное определение. Хотя, применительно к репортажу, отчасти с ним соглашусь. И насколько адекватен пример насчет Адамса применительно к упорядочиванию или созданию композиции? А то ведь его нелюбители утверждают как раз то, что единственная его заслуга - в том, что он (первый) донес самодостаточную красоту природ, ничего от себя лично не привнося. ;-) Повторюсь, это не мое мнение - но, тем не менее, звучащее время от времени.
Вообще, сдается мне, когда начинатся поиск определений и создание классификаций - это уже математика, а не фотография :-) А про репорттаж скажу еще разто, что когда-то уже писал - у репортажного кадра есть одно и имхо очень важное отличие - у него есть ТОЧНОЕ ВРЕМЯ и МЕСТО, когда и где он сделан, и это должно быть обязательно указано под кадром...
"информационный жанр журналистики, оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор" - Александра, о каком событии вы рассказываете нам в этой фотографии? О том, что вы побывали в музее кукол?
" В марксистской журналистике Р. правдиво информирует о наиболее значительных и интересных событиях общественно-политической, экономической и культурной жизни.
В реакционной буржуазной журналистике, особенно в "жёлтой печати", Р. обычно сообщают о сенсационных, скандальных происшествиях с целью отвлечь внимание трудящихся от острых социальных и политических вопросов."
у вас, наверное, какой-то свой репортаж - хошеминский или китайсконароднодемократический, который просто еще не включили в энциклопедию.
30/Алеш, я и указала место, а время... ну разве так важно во сколько и какая погода на улице... может быть я чего то не понимаю... но зачем ломать копья по всякому пустяковому поводу... а повод то был... я или не я поставила игрушки...ерунда все это... и не по поводу...
Спасибо вам друзья, что откликнулись....
31/Вадим, я рада, что вы прошлись по ссылке и что прочитали... извините, другого определения не нашла... о чем тут спорить...вы и так все понимаете... а переходить на горячую дисскусия с вами, я не хочу... да увидищий увидит, да услышащий услышит... на том дисскусию продолжать не вижу смысла...
36) Вась, поясни мне, как может фотограф обойтись без камеры, а?
А я тем временем всё же позволю себе выложить здесь фрагмент моего ответа е-мейлом Александре, чтобы было понятнее, что я имел в виду в комменте 12:
"...не очень люблю, когда люди становятся в позу и начинают объяснять, что-де работы фотографа нет, потому что он не сам предметы в кадре укладывал. Профессиональные фотографы этим не занимаются принципиально, потому что, например, натюрморты для рекламы уважающий себя фотограф в одиночку делать не станет - банальные яблоки в кадре будет раскладывать стилист - это его профессия. Задача фотографа -снять эти яблоки безукоризненно с точки зрения экспозиции, светотени, цветопередачи. А на серьёзных, больших постановочных съёмках, с моделями, светом занимается уже
не фотограф, а ассистент-осветитель. Фотограф же объясняет ему задачу, как он хочет снять - низкий ключ, высокий ключ и т.п. И осветитель должен поставить источники в соответствии с замыслом. Это его работа. Фотограф же должен нажать кнопку, когда убедится, что стилист, визажист,
осветитель сделали свою работу. И именно это его работа. Если же он ошибётся и нажмёт кнопку раньше, чем остальные сделают свою работу, это будет его провал - не визажиста, не стилиста, не осветителя. За результат спросят только с него. Именно такие фотографы называются профессионалами.
Тем более мне странно слышать подобные рассуждения про отсутствие работы фотографа в режиме репортажной съёмки - репортажный, непостановочный фотограф занимается в принципе тем же - только он ждёт завершения работы не от ассист%
- только он ждёт завершения работы не от ассистентов, а от стечения обстоятельств, так сказать - когда объекты в кадре сойдутся наконец в нужную диспозицию, солнце осветит всё как надо, луна будет висеть у самой печной трубы, а в витрине кукла будет сидеть именно так, рядом с ботинками. А фотограф тогда подойдёт,
убедится, что солнце, луна, кукла, музейная пыль и драные ботинки сделали свою работу и можно нажимать кнопку...
А универсальность, когда сам себе и фотограф, и визажист, и дизайнер - это удел любительства. Но не стоит на основании своего любительского опыта возводить это мастерство на все руки в ранг закона жанра..."
И добавлю ещё: сегодня Дункан Айдахо показал всем превосходный пример, когда он придумал, подготовил, денежки на стол подкинул и вовремя нажал кнопку аппарата, чтобы Котовского до сих пор тошнило от зависти - :) - и в этом тоже заключается работа фотографа.
Но если бы фотограф журнала "Смена" стоял у замочной скважины чужой квартиры и ждал, когда же они наконец нальют сыну борща и можно будет нажать кнопку, и у него бы получился такой снимок, что он нам его и через 30 лет покажет с гордостью - то это тоже была бы его работа, работа фотогроафа, в которой главное - вовремя нажать кнопку. Потому что в конечном результате совершенно не имеет значения, каким образом сделана фотография, с применением ли актёров-моделей, фотошопа или в свободном падении с 1000 метров.