2 - Вопрос сложный, то что смакует фотограф, не знаю, по этому можно поспорить. То что он обратил внимание на жизнь параллельного мира и обратил хорошо, это да. Автор в общем показал нас, одни как мама просто не видят и не хотят видеть, другие, как мальчик еще ухмыляются и это проскользнуло у Михаила, третьи, им даже неприятно об этом слышать, видеть, говорить и просто для них этого мира нет, как нет его и для государства. Ведь среди тех, кто сейчас оказались на улице есть те кто когда то честно служил, работал, но кого воспитали в небеспокойстве о завтрешнем. Есть разные люди, у кого то не сложилось...
А смокование, тогда и все победы на пресфото России этого года это смакование Норд-Оста, Чечни и ....
В этой работе большинство третьих, они на той стороне дороги, не видят и не слышат.
Мне работа нравится.
/4/ - прочитал коментарий Сергея и решил пополнить свой: я как раз умолчал про чувство, которое вызывает "ухмыление" (цитирую Сергея) мальчика - я как раз понял, что автор НЕпропустил это "ухмыление". Вот это ухмыление и вызывает у меня нехорошое родительское чувство - я бы стал ругаться на своих детей, если бы увидел, что они так делают, а я очень нелюблю это делать (хотя приходиться не раз в день) - сам ненавижу себя (думаю мои дети меньше меня ненавидят за ругательсива - они не такие корыстные как мы, взрослые). Вот и все... (или почти)
Конечно есть алтернативная версия гораздо попроще - мальчик увидел фотографа и улыбнулся объективу - можно и посветлее смотреть на жизнь. Но это только одна из интерпретаций снятого.
/4/ Можно, конечно и поспорить, но работа мне не нравится именно подходом к этой такой непростой теме. Тройку поставил может и зря (ещё раз перечитал рекомендации...), если можно - удалите её (это модераторам), но мне кажется, что работая с такой темой нужно быть очень аккуратным.
5. Giedrius Zukauskas: Снимал через стекло с расстояния метров 20-30, мальчик видеть меня не мог. Более подробно описанно здесь (сорри за офтопик, но повторяться не хочется) - сс ылка
чтобы снять вопросы про смакование и тд, скажу, что меня до сих передергивает от ухмылки мальчика и становится тяжело что ничего нельзя сделать, чтобы он не был равнодушным, остается только надежда что повзрослев поймет...
Фотография очень сильная по воздействию, по крайней мере на меня! А комм. 11 (первый абзатц) зря написали (Хотя я вас понимаю), не надо уподобляться! :-)
неоднозначно написал:( вот правильно-
10Tatyana: Боюсь, что это обманчиво... думаю на первый самый мимолетный взгляд... мальчик светлый. Но для меня мальчик самое черное пятно.
Вот меня этот контраст и задел: на фотографии единственное светлое пятно - лицо мальчика. И этим выражается все остальное. Контраст с его реакцией, которая отнюдь не кажется светлой. Опять же фотография - черно-белая. И еще - контраст между социальным положением "героев", да и положением на мостовой... Думаю, как бы это смотрелось в большом формате на стене какого-нибудь выставочного зала.
26: Ну вот. Здоровых шуток не понимает никто. Все серьезные. Зато подерзить друг другу и настроение попортить желающих полно. Как жить на этом свете, не знаю...
Гульнара Хаматова: Спасибо! Как то Вы с Димой очень уж оптимистически... :) Я пока не чуствую себя мастером.
то Алл: вот же байду Вы развели... :(
то Михаил Чепкий: я мылом Вам всё объяснил... ОСУЖдение и обсуждение вещи разные. В любом случае, если есть желание выяснять отношения - велкоме ту мыло.
Фото очень хорошее как в фотографическом смысле (композиция, разделение планов, проработка деталей), так и по степени эмоционального воздействия на зрителя. Пять от меня и рек.
Кас. темы, затронутой в (4,5): не вижу я, что мальчик ухмыляется. Дети, конечно, бывают разные, но (судя по двум своим в этом возрасте, а этому ребенку лет десять), этому мальчику просто смешно и необычно, что взрослый дядька стоит в луже на коленях. И только. Не уверена, нужно ли приписывать детям пороки взрослых. Может быть, автор видел еще что-то, что не вошло в кадр?
И про "смакование унижения" (комм. 2), Михаил, Вы напрасно. Здесь столько боли, в этой работе...
IMHO
42: Марин, так в том и цель, по большому счету, чтобы подать фото так, что реальный смысл уйдет, а появится тот, что автор хотел вложить.
Про десятилетних детей: не знаю, что им тут смешного видится. Учить состраданию надо с пеленок, по-моему.
(44) Ань, это жанровое фото (по определению Дыко). И это почти репортаж: что вижу, о том пою. Мне кажется, здесь другой подход, чем тот, о котором ты говоришь.
Плюнув на всё, специально не стал читать комментарии.
Просто поставил 5.
Молча.
Совершенно осознанно.
И готов написать целый трактат в защиту качеств данного снимка.
Вот.
46: Он у всех так глючит, вы лучше щелкайте по имени автора и из списка по новой на фотку заходите.
49: Марин, не все ли равно: важен подход, а не способ съемки.
(52: 49) Мы автора не утомили?
Думаю, в жанре и репортаже - нет.
Если рассуждать, как ты предлагаешь, автор не достиг цели: он осуждает мальчика; я не вижу цинизма во взгляде (вопросы воспитания сострадания пусть останутся на совести его родителей); а Михаил осуждает автора. И что есть "реальный смысл" в данном случае?
53: Может, и утомили, но думаю, он нам скажет, и тогда мы уйдем тихонько.
А реальный смысл в том, что мальчик не понимает нищего, не сочувствует ему и не представляет, что дядька тут делает. Как бы он не смотрел: с ухмылкой ли или с веселой любопытной улыбкой. И опять мы возвращаемся к воспитанию. Вот принцесса Диана специально детей в трущобы водила и учила их быть неравнодушными к чужой боли. Они бы так не посмотрели был на нищего. Да и у нас тоже царские дети известны тем, что ухаживали за ранеными, а княгини устраивали приюты для сирот и стариков. А тут мальчишка идет и улыбается непонимающе. Нищих не видел. Не русский, что ли? А ведь мы скоро все станем не русскими, потому что нас изподтишка отрывают от того, на чем держалась нация. Ой, сколько у меня мыслей понеслось... безотносительно к карточке. Но не буду пожалуй
(54) Ань, все ты правильно говоришь. Но я бы сместила акцент: осуждения заслуживают взрослые, не научившие детей состраданию с малых лет. Эта черная спина, тянущая мальчика за собой. Ребенок хотя бы увидел этого человека.
И в остальном, что "безотносительно к карточке", с тобой согласна.
Как бы я хотел быть автором такой фотографии!
Марина Жердева, подписываюсь под каждым Вашим словом. Ребята, нельзя путать жанровую зарисовку с постановкой. Сколько можно это обсуждать? Фотограф снимающий реальную, а не придуманную им жизнь, не ответственен за то что она такая горбатая. Бог создал боль и страдания, но вы же не станете осуждать Бога, не правда ли?
Михаил Чепкий, просто Вы допустили ту ошибку, про которую я недавно объяснял Ане Данилочкиной - Вы оценили не фотографию, а фотографа, который это снял. За это, собствено, и получили от автора. Хотя, это он сгоряча, конечно.
В жанре, в репортаже, как впрочем и во многих других делах, нет никакого смысла переносить свои положительные или отрицательные эмоции на личность автора снимка. Гениальную фотографию может снять отъявленный мерзавец, как и наоборот.
Я понятно объяснил?
(Мой вопрос про цензуру к этому тоже относился).
61: Костя, сделайте наконец гениальную фотографию и я ее оценю. От оценок личностей я, к счастью, свободна. Мое мнение было лишь о фотографиях ваших, не более, и не стОит выдавать свое вИдение причин неблагосклонного мнения о карточках за всамделишнее.
42. Marina Zherdeva, Честно говоря мне трудно отделить улыбку мальчика от ухмылки. Да он улыбается неиздевательски а просто равнодушно, мне неприятно что его весилит человек на коленях, без относительно почему так происходит, в смысле родители так воспитали и сам такой.
44. Anna Danilochkina Для весь смысл не в том, что бы фоту подать так, чтобы реальный смысл ушел. Более того мне не хочется подавать фоту вообще, я не ставлю такую цель.На мой взгляд подать фоту и воздействовать на зрителя вещи разные потому что цели разные.
53. Marina Zherdeva осуждает или не осуждает мальчика зритель, я же только показал ситуацию, моего осуждения или одобрения в кадре нет. Даже по кадрированию (очень неслучайному) нельзя имхо понять моего отношения.
54. Anna Danilochkina как можно утомить автора обсуждением его работы? не представляю:) Самое важное это комментарии. Оценки и тд хоть и приятны но имхо бесполезны.
56. Marina Zherdeva кто и зачто заслуживает осуждения в чем каждый решает сам, главное чтобы решал... ака думал:) в смысле я рад, что карточка не пролетает мимо сознания...
59. Сергей Попов, Мы с Михаилом обсудили это по мылу. Просто смаковать унижение характерно всяким наци(ака фашистам) услышать такое в свой адрес было для меня шоком.
60. Эдуард Котовский, спасибо. Меня кстати это давно удивляет, вот выставляю карточку из ночного клуба, показать как оно там... меня и самого тошнит от того, что на карточке... а мне пишут - какой же Вы пакостный...