Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография ***

***


Зиновий Безыменский
21.07.2003


Есть в Иерусалиме почти уникальное место - дворик за городским рынком -, обжитое “нашими” любителями выпить на природе. Это и, по разным причинам, люди достигшие социального дна, и вполне благополучные “бюргеры”, коим не хватает - привычного по “прежней” жизни - пивного братства, и даже богемный люд. Что любопытно, за много уже лет посещения этого дворика, я ни разу не стал свидетелем склочного “выяснения отношений”. Зато, не раз оказывался свидетелем таких, например, сцен: входишь во дворик, видишь о чем-то яростно спорящих, явно на крепком взводе, мужиков! Подходишь - идёт жёсткий спор о литературе, кинематографе и т.п. Я далёк от идеализации этого общества - конечно среди этих людей есть и мало приятные, конечно случаются и некие “тихие” конфликты. Но нет в этих людях знакомой, увы, по России пьяной агрессивности, а в отличие от неё, я не однажды наблюдал взаимопомощь, взаимовыручку в доступных для них формах и размерах. Ну и не будь я фотограф, если бы не соблазнился съёмкой типажей “пьяного” дворика. Пока, на мой взгляд, удачных только два, но ведь и “жанр” не так прост, как может показаться

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Александр Беляев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Иван Черничкин 21.07.2003 21:07 
 Интерестный портрет!
 
 2.  Victor Yekelchik 21.07.2003 21:11 
 Нмв, хорошая работа, но комментарий к ней, лично мне нравится даже больше.
 
 3.  Michael Bondarenko 21.07.2003 22:39 
 Pasternak
 
 4.  Alexander Fedorov 21.07.2003 22:56 
 /3/ Точно!
Вспомнилось:
"А волны все шумней и выше,
и публика на поплавке
толпится у столба с афишей
неразличимой вдалеке."
Это, кстати, о твоей старой работе:
ссыл ка
С нетерпрнием жду продолжения. Там есть ТАКИЕ типажи!!!
 
 5.  Михаил Геллер 22.07.2003 09:16 
 НМВ - неудачная работа. Взгляд, упертый в обрез кадра. Случайные и излишне активые объекты на фоне, на которые накладывается голова портретируемого. В ВПУ наиболее яркий участок кадра и высокими контрастами, отчего взгляд уходит именно туда, отвлекаясь от лица. Недостаточная резкость. Обрезанные руки. Проходное выражение лица. Взгляд, направленный на объект вне кадра, который не обозначен. В результате получилось случайное изображение, из тех, которые иногда можно получить, направив камеру в произвольную сторону и нажав на кнопку в произвольный момент. 3, причем с большой натяжкой.
 
 6. Константин Коиоку 22.07.2003 10:41 
 5) Согласкен, конечно, с перечисленными недостатками.
И при этом, при всём нарушении существующих норм правильного фотографирования, у этой картинки есть своя особая притягательность. И отчасти именно благодаря взгляду главного персонажа в край кадра.
Здесь не трояк.
 
 7.  Михаил Геллер 22.07.2003 12:09 
 (5) Это не взгляд в край кадра, который "натыкается на стену", символизируя, скажем, одиночество персонажа или безысходность. Здесь взгляд направлен за пределы кадра на что-то, чего зритель не видит, и даже подозревать не может, что это такое. Поэтому эффекта, о котором Вы говорите, не получается, и возникает ощущение композиционной ошибки. Возможно, притягательность снимка связана с пояснительным текстом, который, однако, является чистой литературой...
 
 8. Константин Коиоку 22.07.2003 12:29 
 7) Я всегла сначала смотрю фото, потом могу и текст почитать, если картинка мне показалась интересной. Наоборот никогда не делаю.
Мне фото понравилось интуитивно, без формальных объяснений. Сейчас попробую разобрать формально: у портрета переднего плана тот психологически выгодный ракурс, когда человека можно без опаски разглядывать, без риска несанкиционированной встречи взглядов незнакомых людей. Куда он смотрит, в данной ситуации совершенно не важно - это в меньшей степени жанровый снимок, чем портретно-настроенческая зарисовка - и уж, конечно же, это не репортажный этюд.
И это лицо, его отвлечённость от кадра и его композиции, хорошо перекликается с лицом правого персонажа на заднем плане, также упирающегося в край кадра. Случайный или нет, но как композиционный приём мне это нравится.
Единственное моё замечание по компоновке - я бы отрезал пару сантиметров снизу, чтобы убрать зеленоватое пятно в ЛНУ - тогда и лицо хорошо ляжет в пересечения.
 
 9. Константин Коиоку 22.07.2003 12:33 
 8) Тьфу, имелся в виду ПНУ офкоз.
 
 10.  Михаил Геллер 22.07.2003 12:37 
 (8)Не будем спорить. Это всего только - Ваше мнение против моего :). Скажу лишь, что для того, чтобы понять человека и понятно рассказать о нем (не это ли естественная задача портретиста?), не нужно бояться встречи взглядов, прямого взгляда в глаза. Без него просто не может быть портрета. Впрочем это тоже личное мнение.
 
 11.  Фотоклуб 22.07.2003 20:20 
 Зиновий, удачно. Поздравляю. Очень здорово, что Вы вновь ставите свои работы. Спасибо :)

/3,4/ !!!
 
 12.  Михаил Кондров 22.07.2003 20:26 
 Пожалуй, именно жесткая выкадровка в направлении взгляда подчеркивает авторский комментарий.
 
 13.  Михаил Кондров 22.07.2003 20:27 
 /4/ Ура, будет продолжнеие :)
 
 14.  Владимир Студенецкий 22.07.2003 20:55 
 Хотелось бы видеть, куда он смотрит с таким "неравнодушным воодушевлением"?
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru