Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



природа

фотография Подмосковный пейзаж

Подмосковный пейзаж


Nastya Savilova
20.07.2003


Чтобы люди не устали от моих занудных Питерских картинок, вот есть у меня такой незамысловатый пейзажик. :-)
Зенит-122, Зенитар/50/2, Agfapan APX-400, проявляла в Kodak T-max.
Какие будут мнения? Буду рада всех видеть. :-)

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Sergey Woroshilov
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1. Константин Коиоку 20.07.2003 20:35 
 Мне нра резкость на ближайшем. :)
 
 2. Свист Паровозов 20.07.2003 21:39 
 уважительно помалкиваю :)
 
 3.  Павел Митронов 20.07.2003 22:04 
 Для пейзажа, как мне кажется, весьма нелишним бывает какой-нибудь смысловой центр. Скажем, для заката - солнце там и облака, для поля с грозой - одинокое дерево и, опять же, облака, для реки - пятно камышей или кувшинок, или блики. Ну и т.д. - для простоты примера. Формальное построение композиции в данном случае вторично - ее может и не быть в привычных терминах, "секрет не в рассказчике, а в рассказе". ;-) Насчет ветвей: книги по технике пейзажа (если Вы любите авторитеты) дают весьма однозначные рекомендации по их применению - роль рамки, обрамления сюжета. Как смысловой центр, ветви - сомнительно с разных точек зрения. Отдельно про цвет. Оно, конечно, фотография - светопись, ну и в том же духе; однако, в данном случае отказ от цвета не приближает работу к искомому идеалу - мне лично трудно понять, что тут за время года: лето, осень? Заметьте, я ничего не говорю о резкости - это уже частности, куда хотите, туда и кладете.

Интересно, сочтете ли Вы мой комментарий компетентным? ;-)
 
 4.  Anna Danilochkina 20.07.2003 22:18 
 А мне почему-то понравилось. Открывала ее, ожидая, что будет что-то так себе (и рейтинг у нее ниже 4-х), но неожиданно понравилось. Наверно, резкие ветки на переднем плане и размытие:) Чисто эмоциональная реакция. Что посоветовать, не знаю. Как отругать, тоже пока не знаю. Вроде ничего хорошего, а что-то привлекает. Насть, не потому, что твоя, не думай:)

Вернусь еще к ней завтра, посмотрим, разонравится или нет:)

Пойду пока питерские твои посмотрю:)
 
 5.  Nastya Savilova 20.07.2003 22:21 
 Спасибо заглянувшим!

(3) Павел, сочту компетентным. Отчего же нет? :-) И такая точка зрения (формалистическая) возможна, я думаю.
Это ведь как посмотреть. :-) Назвала я пейзажем -- и вы ищете типичный пейзаж, в цвете, с цветочками, с солнцем и облаками... извините, но я не считаю своей задачей оправдывать чьи-то ожидания, пусть даже обусловленные книжными авторитетами. :-)
Смыслового центра легко может не быть, что мы часто и видим в формальных карточках; посему вовсе не обязательно везде его искать, как мне кажется. :-) А почему бы ветвям не быть смысловым центром, если уж вам хочется его найти? Потому что так не принято? :-) С типичными смысловыми центрами пейзажи у меня есть, но они так скучны, если по правде говорить... возможно, эта картинка вам тоже кажется скучной -- что ж, это бывает. :-)
А цвет я не хочу. От цвета в пейзажах частенько веет попсовостью, как мне кажется. :-)
Вероятно, ваш искомый идеал -- стандартный цветной пейзаж. Для меня такая карточка идеалом не является. Лично для меня эта картинка даже и не пейзаж, а эксперимент построения картинки "на пятнах", как я это называю, то есть без строгой геометрии. И для меня тут есть своя "фишка", но я не хочу сразу все рассказывать... :-)
Подождем еще мнений, если они будут. :-)
 
 6.  Андрей Ануфриенко 20.07.2003 22:33 
 Жестких правил нет нигде. Иногда их нарушив и обнаружишь ту самую изюминку.
Если смотреть на эту картинку сердцем или душой, а не глазами, то обнаруживаешь, что здесь есть настроение и есть еще что-то, что заставляет ее рассматривать, а это главное!

 
 7.  Павел Митронов 20.07.2003 22:37 
 По поводу последнего абзаца - опровергну. Иначе бы мне не нравились пейзажи многих авторов здесь, и именно ч.б. Да и Ансел Адамс совсем не цветной. ;-) Если я не приветствую что-то, типа "ч.б. ради ч.б.", то тогда именно так и говорю. Пейзаж вполне может быть монохромным, и в ряде случаев это дает преимущества перед аналогичным цветным вариантом, однако, тут я этого случая не увидел.
 
 8.  Nastya Savilova 20.07.2003 22:45 
 (7) Павел, я не сказала "ч-б ради ч-б". Я сказала, что мне часто не нравятся цветные карточки, и особенно у меня. :-) Вероятно, я просто не умею снимать на цвет. Мне кажется, что у меня на цвет получилось бы хуже, чем без оного.
А с А.Адамсом соревноваться я и в мыслях не имела. В разных мы весовых категориях... :-)

 
 9.  Dmitry Lim 20.07.2003 22:54 
 Мнения будут...:) Здравствуй, Настя. Эстетически карточка очень хорошая (согласен с Андреем /6/). Технически все ОК. Формально: единственные резкие детали - в правой части картины, они же самые темные по тональности. без четко очерченного горизонта (или без чего-нибудь, что держало бы картину в равновесии) это заваливает ее вправо нмв. Небольшая резкая веточка слева в центре/верху спасла бы положение, нмв. или если бы была только одна ветка справа...
 
 10.  Nastya Savilova 20.07.2003 23:06 
 (9) Спасибо за внимание, Дима!
Насчет равновесия на мой взгляд тут все нормально, хотя строго доказать ничего не могу -- это вопрос ощущений, думаю. Так что остается допустить, что ты ощущаешь иначе, чем я. :-)
 
 11.  Dunkan Aidaho 20.07.2003 23:24 
 Настенька, здравствуй. Меня радует тон обсуждения, молодцы ребята. Мастер Митронов неплохо высказал свои мысли. Я же добавлю, с твоего позволения, вот что. Может быть, ты уже встречалась с таким явлением: музыка снимка? Я слышу её в любой фотографии. Где-то она ярка и громка, где-то тиха и скромна. Некоторые снимки звучат непотребной музычкой, но таких немного. Турецкие снимки Вадима Ткачева, например, ассоциируются у меня абсолютно явственно с виолончелью, у которой он от скуки перербирает сычком струны, думая при этом явно о чем-то другом. Этот твой снимок звучит у меня грустным вздохом. Тоже ведь музыка.
 
 12.  Dmitry Lim 20.07.2003 23:32 
 /10/ возможно, даже почти наверняка... (иначе мы бы делали одинаковые фотографии. вот была бы скука!). Фотография хорошая и мне нравиться.:)
 
 13.  Alexander Fedorov 20.07.2003 23:46 
 Во ругаются... А я открыл и словно дома побывал. Что еще надо? Избалован народ родной природой. "Нет пророка...", как говорится. НМВ, очень хорошая и уравновешенная работа.
 
 14.  Oli P 21.07.2003 00:04 
 Все от настроения зависит, вот например, у мне сейчас побольше лирики хочется. А завтра утром будет по другому. :-)
 
 15.  Sergey Dubrov 21.07.2003 00:52 
 Хорошая фотка! :)
 
 16.  Sergey Ashurkov 21.07.2003 02:54 
 Лиричная карточка. Учитывая свет и небо - выбрано наиболее удачное построение кадра для этого места имхо.
 
 17.  Юрий Константинов 21.07.2003 08:11 
 У меня такое чувство что меня обманули - обещали пейзаж и он там где-то есть ,а показали 2 веточки.Б/О.
 
 18.  Владимир Студенецкий 21.07.2003 08:26 
 Очень хороший пейзаж. Туманное настроение. Я смотрю вдаль, и резкость там мне не нужна, а веточки объём создают.
 
 19.  Алексей Белов 21.07.2003 09:40 
 Нмв все-таки серовато...Такой контраст для Питера подходящ, а для подмосковного пейзажа вроде как не совсем...
 
 20.  Сергей Трапезин 21.07.2003 09:59 
 9-й коммент замечателен, по-моему. От себя добавлю: слева есть ветки, просто они уже в зоне нерезкости. И для полного равновесия можно было, наверное, сделать их порезче. Но по мне и так картина не падает.
 
 21.  Александр Красоткин 21.07.2003 10:00 
 Хорошая работа, однако полностью согласен с Павлом Митроновым (3)
 
 22.  Игорь Мухин 21.07.2003 12:19 
 Уютная карточка.
 
 23.  Людмила Тибилова 21.07.2003 12:27 
 На этот пейзаж нужно долго смотреть и, чем больше смотришь, тем больше нравится. Душевной простотой и тихим настроением. Нмв здесь все гармонично, кусты и ветви перекликаются и даже аукаются, поскольку расположены друг против друга. Мне очень по сердцу такие пейзажи.
 
 24.  Александр Нерубаев 21.07.2003 12:38 
 Приятная работа...очень понравилась.
 
 25.  Борис Леваков 21.07.2003 14:10 
 Понравился мне пейзаж. На мой взгляд и смысловой центр у него есть. Для меня - это нерезкий куст в центре. Переход от резких веток к размытому заднему плану как бы погружает в воспоминания, может быть для каждого свои. И тогда совершенно не важно, весна это, лето или осень. В данном случае важнее настроение, чем четкая определенность времени года, дня. А вот ветки слева действительно хотелось бы чуть резче сделать. И убрать еще в ЛНУ на берегу белое пятнышко.
 
 26.  Dmitri Grichine 21.07.2003 15:20 
 Приятная карточка
 
 27. Alexander Murzinov 21.07.2003 17:42 
 нравится
 
 28.  Павел Горский 21.07.2003 18:34 
 А для меня пейзаж - это, прежде всего, максимальная глубина резкости. Вспоминается, что был в истории фотографии такой "Клуб 64". Члены клуба снимали только с диафрагмой 64! Вот это - по мне! :)))))
Поэтому для себя решил, что смотрю МАКРО. ТОгда очень душевно получилось :)
 
 29.  Денис Гуркин 21.07.2003 23:26 
 Ура, Виват! ПЯТНА, наконец... Я пять бы, поставил бы, только за то.... 5! Эх, центр теперь народу подавай... :)
 
 30.  Денис Гуркин 21.07.2003 23:28 
 P.s. Теперь Вам надолго хватит Kodak T-max
 
 31.  Денис Гуркин 23.07.2003 21:20 
 Вот! Вот, я понял, мне это напомнило что-то восточное, ближе к Стране Восходящего Солнца. Да, что-то совсем не Подмосковное. И т.к. я фотографии смотрю не глазами мне, очень нравится.
 
 32.  Таис К 09.01.2004 03:35 
 А мне очень нравится фотография... вот только сейчас ее рассмотрела, и осталась довольна:%)
 
 33.  Александр Саломатин 14.01.2004 01:18 
 Не зря здесь такое обсуждение. Если закрыть диафрагму, возможно листья выделились бы цветовым тоном (если в цвете), было бы красиво. Здесь же другое решение, которое делает настроенческую фотографию, и это уже не пейзаж в чистом виде, а почти жанр :) А с первого взгляда - простая зарисовка.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru