(9) Характеристики такие: EOS 10D, EF 35-350L, 1/4000, f8, ISO 800. Съемка для родной газетки. Собственно, подобных изображений у меня около 300 - все не хуже. Такие вещи очень просто снимать. Я там и сегодня был. Они еще прыгали на этих штуках, ныряли прямо вместе с ними под воду, и выделывали всякие акробатические номера. Может, пришлю в следующий раз. (11) Совершенно верно. Когда в кадре один спортсмен это: а)слишком легко снимать, б)получается очень скучная картинка, даже если потоки воды расположены правильным образом.
Справа лишнего, слева обрезано. Сверху тоже не хватат. Всяких циклистов со шлемами кто ж не видел? А вот бурунчик за ними и должен был быть той фишкой фотографии, которая не состоялась, к сожалению. В обсчем, телевик подвёл немножко. :)
(14) К сожалению, не могу согласиться, коллега. Справа пространство необходимо, чтобы было, куда развиваться действию. Слева оно не нужно, поскольку действие оттуда уходит. Сверху тоже ничего больше не нужно. В кадре было немного, но я скадрировал так совершенно сознательно, чтобы получилось диагональное построение. Дуга брызг вошла полностью. Фигура второго гонщика помещена в центр, чтобы было впечатление, что он выезжает из арки. Бурунчика за ними и вовсе не было. Да если бы и был - на фиг он тут не нужен. Вполне хватает того, что на заднем плане.
15) Это тоже, в общем-то, понятно. Я порассуждал про то, как я бы сделал. :)
Должен добавить, ради справедливости, что Вы лучше угадали с экспозицией и правильно потом обработали по уровням - в почти контровом свете снято на высочайшем уровне.
Кстати, как камера? Если правильно помню, Вам приходилось снимать Д-60 - как в сравнении?
Мне нравится игра световых контрастов, особенно темные верхние углы кадра, на фоне которых веер из брызг "эффектнеет". Но как получилось, что теневое днище переднего байка просматривается, а углы (с небом/водой?) нет? :-о
(31) Я имел в виду не конечный результат (хотя шум у десятки при прочих равных меньше принципиально и картинка, следовательно, качественней), а съемочные удобства и пр. У десятки быстрей автофокус, лучше настройки баланса белого, гораздо точнее экспонометрия, удобнее подсветка дисплея (с шестидесяткой очень трудно работать при ярком солнце), лучше сделано масштабированием картинки на дисплее и т.п.
Что же касается приведенной в пример картинки, она ничего не доказывает. Тем более, что обработка оставляет желать лучшего: очень уж блеклым, вялым получилось изображение. Но должен признать, что момент превосходен. Эмоции мужиков читаются отлично.
(29)Это получилось очень просто. Здесь действительно практически полный контражур. Но днище лодки подсвечивается светом, отраженным от воды. В верхних углах же - не небо, а лес на противоположном берегу, который, благодаря тому, что солнце светит из-за него, оказался в полном недодере. Что, собственно, и требовалось.