Повторение, как известно, мать ученья. Для роста мастерства одного
повторения недостаточно, но отточить ремесленные навыки без повторения
и тренировки невозможно, а без ремесла не достигнешь мастерства.
Посему, предлагается такое Домашнее Задание: повторить (осознанно)
найденный ранее (может быть, случайно) прием, фокус, находку (ракурс,
свет, сюжет, обработку, etc.), сделав фотографию, похожую в каком-то смысле
на сделанное вами когда-то. Так сказать, подразить самому себе.
Желательно, чтобы этот "фокус" заключался именно в технике (на что вы можете
влиять), а не был бы, скажем, особым состоянием природы (на что вы влиять
не можете). Опубликовать "копию" и дать ссылку на "оригинал". Описать,
в чем заключается "фокус".
Ну как, подразим?
Эта карточка - пример выполнения ДЗ16. Подражаемая фотография:
"По дороге в Лозанну"
ссыл ка "Фокус" заклюается в том, что снято из автомобиля, на ходу, сквозь стекло,
с относительно длинной выдержкой (придорожные кусты смазаны). Тонировано,
подпущено зерна.
[21]: Евгений, я тоже зачастую не понимаю, почему "тащатся". В том смысле, что не могу объяснить, почему один набор пятен в рамочке кажется интересным, а другой нет. За многовековую практику создания таких "наборов пятен" люди нащупали некоторые закономерности восприятия и сформулировали некотрые рекомендации по композиции, линейной и тональной перспективе и т.п. (Например, почитайте комментарии [5,7] под этой фотографией:
ссыл ка )
Однако, несмотря на то, что следование этим рекомендациям делает картинку "грамотной" и тем повышает вероятность, что вас "поймут", это не гарантирует шедевра.
Тем не менее, совершенно определенно, одни картинки более приятны глазу (не мозгу, а именно глазу, "резонируют" на подсознательном уровне), а другие - менее. При этом, "смысл" каждый зритель видит свой, зачастую, не совпадающий с тем, что имел в виду автор. Если он вообще что-то имел в виду. Иногда бывает даже так, что картинка, созданная автором без особых усилий, заставляет зрителя "тащится" больше, чем рожденная в муках. Загадка природы.
Виктор, спасибо, за развёрнутый ответ. Во многом я разделяю вашу точку зрения на восприятие картин - чувство симпатии (нра - ненра) иррационально. Однако, мой вопрос был более частным. Мне было интересно, что есть именно в вашей работе. Разумеется вопрос не к вам, как к автору, а к тем, кто понял вашу идею. Мне кажется, что каждый художник, если ему понравилась работа, пытается понять (осознать рационально), что отличает её от других, что делает её интересной, чтобы в далнейшем использовать такие приёмы в своих работах. Так вот, многим эта работа понравилась и было бы интересно узнать, кто и что в ней нашел. По-моему, многим, особенно начинающим фотографам, было бы интересно иметь развёрнутый анализ (критику) выдающихся работ на лайне. По крайней мере работ, выбранных в 'фото недели'.
-25- Попробую объяснить почему мне понравился этот снимок.
Хотя не уверена, что поняла идею автора. Вообще-то восприятие чего-либо по-моему очень зависит от настроения смотрящего, от его особенностей характера. Мне часто приходилось путешествовать на автомобилях, по-этому может бизок этот снимок, люблю когда мимо проносятся все что рядом, зато долго любуешься на огромные просторы (это наверно потому что живу в большом городе) есть ощущение движения. Смотришь на фотографию, а в душе просыпаются какие-то воспоминания. Извиняюсь за сумбурнось объяснения, но мне легче мысли выражать в рисунках. :)
мне очень нравится!!! глядя на эту фото ощущения абсолютно такие, как будто находишься там.. открытое пространство.. поле.. небольшая полоска леса впереди.. и дорога.. уходящая вдаль, за горизонт.. все это рождает ощущение щемящей радости в груди.. хочется завизжать, запрягать.. но при этом и немного грустно.. грустно, потому что вспоминаешь как много хотел сделать и не сделал.. как много упустил шансов.. и обещаешь себе, что больше их упускать не будешь..
мне кажется, что ценность произведения искусства в том, какие оно вызывает чувства, а совсем не в технике исполнения..
Повторение, как известно, мать ученья. Для роста мастерства одного
повторения недостаточно, но отточить ремесленные навыки без повторения
и тренировки невозможно, а без ремесла не достигнешь мастерства.
Посему, предлагается такое Домашнее Задание: повторить (осознанно)
найденный ранее (может быть, случайно) прием, фокус, находку (ракурс,
свет, сюжет, обработку, etc.), сделав фотографию, похожую в каком-то смысле
на сделанное вами когда-то. Так сказать, подразить самому себе.
Желательно, чтобы этот "фокус" заключался именно в технике (на что вы можете
влиять), а не был бы, скажем, особым состоянием природы (на что вы влиять
не можете). Опубликовать "копию" и дать ссылку на "оригинал". Описать,
в чем заключается "фокус".
Ну как, подразим?