Я лично не понимаю эту карточку. Пересветы и провалы, как уже сказали, но может это такой худ. прием. Вроде про взгляд, судя по названию, но одного глаза вообще нет, а другой наполовину в тени. Нет, совсем не понимаю. Мне кажется, не очень. Подождем, что другие скажут
нет, для взгляда глаз вообще не надо. :) ну, т.е. того, что есть, достаточно. очень даже пронзительный, его еще эта преграда усиливает. пересветы - жаль.
Спасибо всем за комментарии. Я знала, что многие обязательно начнут говорить про провалы и пересветы ;) Но такова была моя задумка. Именно так я увидела эту собаку, ее взгляд. А черная рамка - это чтобы удобнее было смотреть в полный экран на черном. Так ничего не мешает восприятию.
(4) Аня - если б я не видел ваших работ, я бы написал такое: "Аня, а вам как нравится, когда как на обложке журнала, чтобы все глаза были в наличии, и чтобы свет все хорошо прорисовывал?"
Но я видел ваши работы... и поэтому немного удивлен вашим комментом. Ведь работа - хорошая, целяет этот взгляд. Да и контраст этот - он здесь, имхо, очень даже к месту.
Хороший портрет. Провал в тенях допустим, это близко к человеческому восприятию (глаз может чего-то не видеть в тенях). А вот пересвет - нет, это, IMHO, уже из разряда фотографического брака - глаз ведь практически к любому отраженному свету свету адаптируется.
21) Строго говоря, человечкеский глаз при контрастном освещении не различает детали и в пересвеченных участках, несмотря на свою большую фотографическую широту, нежели у плёнки. Чтобы это понять, можно поразглядывать кучевые облака в солнечную погоду. Глаз будет аккомодировать к тёмным участкам и светлые сольются в один белесый тон, потом, если смотреть на светлые участки, провалятся полутона на тёмных.
У этого же снимка, мне думается, имеет смысл полностью убрать артефакты цвета, который здесь совсем не нужен, либо сделать буроватую тонировку, которая слегка смягчит контраст и оправдает небольшую глубину резкости.
Но ещё повторю - снимок очень хорош, по-настоящему удачен.
/24/ Исключения существуют, не спорю. В случае с конкретным сюжетом почему-то мне кажется, что глаз бы настраивался по освещенному участку. С точки зрения же фотографа я всегда даю максимальную отрицательную экспокоррекцию в таких сюжетах - раз тени нам все равно не жалко. :-) А работа удачная и хорошая, не спорю.