Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Поверхности

Поверхности


Marina Zherdeva
10.06.2003


Чем-то привлекло меня это сочетание. Приглашаю всех без исключения критиков поделиться мнением о фото и заранее всем признательна. Моя отдельная благодарность Андри Ивину (Andri Ivin) за внимание к работе и предложенные варианты обработки: http://www.hot.ee/marinazherdeva/picture 2/index.html

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Сергей Захаров
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Marina Zherdeva 10.06.2003 11:26 
 Извините, правильная ссылка выглядит так (куда-то пропал нижний прочерк перед 2!):
ссылка

 
 2.  Denis Heimonen 10.06.2003 11:28 
 именно поверхности получились хорошо. справа четверть отвалить для "правильности". хорошо, чуть скучно.
 
 3.  Marina Zherdeva 10.06.2003 11:33 
 Зачем нам "правильная" фота? :) "Правила созданы для того, чтобы их нарушать" (с)реклама какая-то :) Здесь не только поверхности, здесь еще и ... Птиц сознательно разогнала.
 
 4.  Nastya Savilova 10.06.2003 11:35 
 Марина, хорошая правильная фотография, фактурно все так. Такая правильная, что скучно... :-) но это не упрек, это нормально; я думаю, сначала нужно пройти через штампы, сначала узнать каноны, и только потом отказаться от них. Чтобы не быть невеждой. Возможно, для "оживления" сюда можно было бы поместить брошенный цветок, например, -- сразу появился бы сюжет, тебе не кажется? :-) Ну, или хотя бы окурок... :-) А может, и не надо, пусть остается этюдом.
 
 5.  Denis Heimonen 10.06.2003 11:45 
 /4/ брошенный цветок - это следующий уровень штампа. :)
 
 6.  Marina Zherdeva 10.06.2003 11:50 
 Мнения разделились!! :) Идея с цветком мне нравится больше, чем с окурком; и обработать так, чтобы сохранить цвет цветка при всем остальном чб/тонированном. Надо попробовать. Настя, ставлю тебе плюсик за конструктивный критический комментарий :) Я, собственно, пытаюсь понять прелесть фактур и ... кто увидит? :)
 
 7.  Marina Zherdeva 10.06.2003 12:02 
 (4) Кстати о канонах: не могу согласиться, что от них нужно отказываться. И так ли плохи штампы? :) Особенно, если их грамотно исполнить? Искусство, в том числе, должно доставлять удовольствие.
 
 8.  Nastya Savilova 10.06.2003 12:12 
 Штампы -- это скучно. Особенно грамотно исполненные.
Произведение искусства -- это то, смысл чего нельзя до конца выразить словами. Если можно выразить (а смысл штампов можно), то такое произведение умирает, потому что его можно повторить (штамповать). Нет глубины -- нет произведения искусства, и потому неинтересно, не задевает.
Это мое личное имхо и ничего более. :-)
 
 9.  Nastya Savilova 10.06.2003 12:17 
 Марина, а от канонов, конечно, нужно отказываться. Иначе так и будут штампы. :-) Думаю, что искусство развивается именно в силу отказа новых поколений художников от канонов предыдущих лет. Ведь только так можно сказать свое слово, а не подражать, нет?
 
 10.  Anna Danilochkina 10.06.2003 12:24 
 А у меня ничего не открывается:(((
 
 11.  Anna Danilochkina 10.06.2003 12:26 
 Во, открылось. Марин, ты уже все слышала. Не от меня. Ни цветка, ни окурка не надо. Нравится.
 
 12.  Наталья Наточина 10.06.2003 12:33 
 Марин, мне нравится так, как есть. Я бы никогда не сняла такой уголок, не заметила бы его :) А у тебя получилась интересная карточка - фактурно, динамично и тонирование удачное. Одно замечание - стык первой ступеньки со стеной почти по центру, может быть сместиться в сторону? например, влево.
 
 13.  Александр Нерубаев 10.06.2003 12:36 
 Нравится работа...всё остальное в кадре будет казаться чужеродным!
 
 14.  Marina Zherdeva 10.06.2003 12:38 
 (8) Увы, словами можно выразить все, можно выразить даже то, чего нет (мы же знаем примеры, здесь важно красноречие :)) И повторить тоже (многое)!!! Произведения искусства живописные многократно описаны, исследованы, даже повторены, однако хуже они не стали и не умерли. Другие кретерий здесь, нмв. И субъективность восприятия глубины нельзя сбрасывать со щитов.
Зачем же от канонов отказываться? Пусть они будут! Искусство должно быть разным. Так и вертится на языке, что "все новое - это хорошо забытое старое" :)

 
 15.  Pavel Gonchar 10.06.2003 12:39 
 сохранив выведение граней в нижние углы, камеру бы немного влево (стена работает меньше всех, а ее много). здесь во многом, конечно, фактуры подменило зерно. действительно ярко они заработали бы при очень боковом свете - без него такие этюды теряют.
зы. цветок или что-то искусственное - не. все что угодно от натуры работало бы сильнее. такие думы, без оценки.
 
 16.  Nastya Savilova 10.06.2003 12:42 
 (14) Во многом не согласна. :-)
 
 17.  Marina Zherdeva 10.06.2003 12:53 
 (11) Анечка :) Спасибо.
(12), (15) Наташа, Павел: соглашусь, чуть сместить было бы неплохо, да; больше кладки добавили бы динамики (Наташа, динамику заметила!!! Спасибо :) Интересное замечание о свете. Получите свои плюсики :)
(13) Саша, я вот тоже так подумала. :)
(16) И это правильно!!! Где истина рождается? :) Давай вечером сегодня продолжим ее искать :)
 
 18.  Marina Zherdeva 10.06.2003 14:00 
 В пылу полемики не обосновала центральное расположение точки стыка поверхностей: это попытка придать изображению некую геометричность, обозначив оси координат. :)
 
 19.  Александр Свистунов 10.06.2003 15:12 
 Не очень понимаю, что тут можно обсуждать кроме обработки? Обработка хорошая. Фотографии тут нет, имхо
 
 20.  Marina Zherdeva 10.06.2003 15:23 
 (19) "О чем этот фильм? Да ни о чем" :) Вот и мне интересно, о чем обычно фото, если на них изображены не только фактуры? Правда, разобраться хочу. С благодарностью за объяснение для повышения моего фотографического уровня :) Обработки мне тоже нравятся.
 
 21.  Александр Свистунов 10.06.2003 15:31 
 Забыл кто, говорил примерно так. Художник может, либо отражать окружающий мир, либо преломлять его через себя. Зеркало или окно. А так, все про любовь, я думаю...
 
 22.  Marina Zherdeva 10.06.2003 16:22 
 (21) Ну эта фота точно не про любовь! :) Это все же отражение действительности скорее, о простых линиях, поверхностях и общем восприятии их сочетаний. На камушки посмотреть. Потом взгляд выносит волной камушков на ступеньки и вверх... Мне вот тоже везде смысл найти хочется, но, как говорит один глубоко уважаемый мной человек, смысл-то можно поискать, но не везде он должен быть. :)) Или все же должен быть? Вот что интересно :)
 
 23.  Nastya Savilova 10.06.2003 16:26 
 (22) Мариночка, смысл -- вещь субъективная, имхо (и словами до конца не выразимая!). Он может быть для всех разный, а для кого-то может и не быть. :-) Поэтому, имхо, вопрос о наличии смысла бессмысленен (извини за каламбур). Потому что наличие смысла или его отсутствие нельзя ни доказать, ни опровергнуть.

 
 24.  Marina Zherdeva 10.06.2003 16:57 
 (23) Настя, я тебя люблю :) Я не про доказательство наличия смысла :) Вопрос стоял, дОлжно ли вообще искать смысл в фотоработах, всегда ли он там должен быть, или ну его иногда? У нас пока получается, что если есть невыразимый словами смысл - то это произведение искусства; если смысл выразимый или его нет - штамп, и дорога творению в круглый файл под столом. А еще ведь бывает, и смысл есть, а душа не лежит, или нет смысла, а скопировать на все обои хочется. Вот ведь... :)
 
 25.  Александр Свистунов 10.06.2003 17:03 
 (24) Можно прочитать только первый абзац ссы лка

Хотя статья занятная :)
 
 26.  Nastya Savilova 10.06.2003 17:06 
 Мариночка, Солнце мое, ты как раз про доказательства смысла и говоришь. А я предлагаю не говорить про "смысл", потому что он свой для каждого.
Потому что если ты видишь один "смысл", а "душа не лежит" -- так может, через какое-то время ты будешь видеть совсем другой смысл, а? Или если ты не видишь сейчас где-то "смысла", то это не означает, что его там нет. И что ты его современем там не обнаружишь. Наше восприятие меянется в зависимости от возраста, настроения, погоды и много чего еще. Ну, ребенок увидит в картине "Даная" просто голую тетку. А вырастет -- и может открыть там бездны "смысла"! И как мы будем считать, есть там смысл или нет? Кто будет решать?
Предлагаю не думать об этом вопросе. Или если думать, то принимать свои мысли о "смысле" как субъективные переживания, как литературу, но не как объективную реальность.
Я поставлю точку на бумаге и увижу в этом большой "смысл": для меня это может быть самой лучшей, самой лаконичной картинкой про Глобальное Одиночество и прочее. А кто-то скажет, что фигня эта ваша точка. И кто прав? -- Да никто. Смысл для каждого свой, а для кого-то и нулевой. :-)
 
 27.  Владимир Брезгунов 10.06.2003 17:11 
 Мне нравится и так. Хотя я бы тоже справа чуток подкромсал.
 
 28.  Marina Zherdeva 10.06.2003 17:44 
 (26) В целом не могу не согласиться. В целом. :)
Тут Александр статейку прислал. Смотри, красиво о субъективности написано: "Восприятие и переживание прекрасного возможно только при условии особого духовного развития человека". Ключевое слово - "особого" :))
 
 29.  Валерий Самарин 10.06.2003 18:04 
 Каждый прав по своему и спорить просто бесполезно, вот , например, выражение "Семь пятниц на неделе" для Робинзона Крузо имело особый смысл...
 
 30.  Marina Zherdeva 10.06.2003 18:14 
 (29) :))) Причем глубокий :)
(27) Спасибо, Владимир :)

 
 31.  Павел Горский 10.06.2003 19:05 
 Сравните с высокорейтинговой работой Верховского:
ссыл ка
 
 32.  Игорь Мухин 10.06.2003 19:47 
 Хорошая работа, хорошая фактура. Один из возможных нормальных вариантов композиции. Я бы немного справа убрал, но это ИМХО. Понравился Марине смешение фактур, захотелось ей сфотографировать его и ЗДОРОВО. Получилось хорошо! Мне кажется, что если освещение было бы жестче повышая общий контраст (при экспозиции по светам) и создавая больший объем, то карточка выиграла бы. Мне нравится.
 
 33.  Людмила Тибилова 10.06.2003 21:16 
 Славный уголок, для любителей геометрии, мне кажется, что ничего здесь не нужно искусственного, разве что потерянная Золушкой туфелька:))) Мне понравилось.
 
 34.  Алексей Белов 10.06.2003 22:43 
 Фактура хороша, и сама лестница, и все...Апельсинчик какой-нибудь яркий положить бы тула :-)
 
 35.  Михаил Кондров 10.06.2003 23:24 
 Интересное решение.
 
 36.  Максим Капранов 11.06.2003 00:27 
 Ассоциация - трое друзей, три характера.

ИМХО ничего не надо кидать, Денис прав, это следующий уровень штампа. М.б. поэкспериментировать с кадровкой, подобрав на снимке равными площади трех фактур.
 
 37.  Marina Zherdeva 11.06.2003 09:58 
 (31-36) Спасибо!!!
(31) Павел: игра света, теней и форм в работе Владимира Верховского, без сомнения, заслуживает самой высокой оценки. Моя карточка изначально задумывалась по-другому, но, прав Игорь (32), усложненная более интересным освещением, думаю, только интересней стала бы :)
(33) Туфелька - это так романтично! :) Мне идея очень нравится, спасибо, Люда!
(34) Все яркие акценты меняют замысел. Кадрировать иначе надо. Просто будет другая карточка.
(35) !
(36) Интересная ассоциация. И правда, похоже.
 
 38.  Александр Свистунов 11.06.2003 10:10 
 Еще раз посмотрел, ничего резать не надо, имхо
 
 39.  Наталия Брыксина 27.07.2003 13:49 
 и эта хорошая, но мне не хатает см снизу
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru