По мере творческого роста, многие фотографы приходят к выводу, что размытая, нерезкая фотография является единственно правильной. И, если вопрос о размытии изображеня уже давно решен (порча передней линзы объектива или нанесение слез и соплей на заднюю), то борьба с резкостью являлась до сих пор делом чрезвычайно трудоемким. Овладение секретами шевеленки требовало от светописца широких теоретических познаний и опыта. Конечно в этом не простом деле известную помощь оказывало использование темносильных объективов и бесчувственных пленок. Но непредсказуемость результата была существенной преградой на пути к идеальному смазанному кадру. Мной же предлагается черезвычайно простой способ. В основе этой методы стоит принцип дрожи костно-мышечных гироскопов, вызванной принятием тела фотографа неудобной позы указанной на приведенной иллюстрации. Постояв так несколько секунд художник начинает дрожать, а если выдержать тело дольше (30 сек. и более) руки фотографа начинают просто вибрировать. Таким образом степень шевеленки можно варировать, изменяя время между принятием позы и нажатием на спуск. Способ гарантирует нерезкие снимки при выдержках в четыре и даже в восемь раз меньших чем минимально допустимая для получения шевеленки (грубо говоря: фокусное растояние=выдержке). Встретимся на "Кухне"! :)
|