То 2.Пожалуйста: Нет связи между предметами, расположенными в картинной плоскости. Графин, хоть и сочетается по форме с бокалом, но поставленный таким образом, как у Вас, он просто становится "инородным" телом в кадре. Просто у меня создалось впечатление, что этот "Натюрморт с пейзажем", снят как говорят "проходя мимо", что увидел, то и снял. Как правило, это происходит на эмоциональном уровне, у Задорнова, помните: "Вау!" Причём потом, все объясняют, какие эмоции у него были при съёмке. Но эмоции тут ни при чём. Мы видим, то чтот видим и оцениваем только то, что изображено на данной фотографии. Нас не интересует, отражение в бокале - это Ваша дача или музей Миклухо-Маклая. Важен результат. И это отражение в воде (дача, дом) тоже ни с чем не сочетается ни по форме, ни по содержанию. Если брать композицию в широком смысле (построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. К. - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому и т.д.). Таким образом, если мы берём фотографию, то мы не можем ни убрать никакие элементы, ни добавить другие элементы. Попробуйте это сделать с Вашим изображением. Добавляяя или убирая элементы - мы либо ухудшаем, либо улучшаем снимок. Если в бокале будет другое изображение, то что-то измениться? Если уберём графин, либо его переставим, т.е. найдём такое положение в картинной плоскости, где бы он хотя бы находился в гармонии со всеми другими предметами в кадре,
То 3. Спасибо, Валерий. Очень полезный для меня разбор!
На самом деле это не увидено, а придумано. Но расположение предметов в кадре, действительно, продиктовано более техническими нежели художественными соображениями: цветной блик на правой стенке фужера возникает только при таком взаимном расположении графина и бокала, изображение в линзе, созданной водой в фужере видно только при этом угле с'емки, и т.д. Фон, мне кажется, создает некую световую диагональ в кадре. А вот с художественной точки зрения весь этот технический набор видимо выглядит случайным.
Во всяком случае, еще раз большое спасибо за подробный комментарий.
Может быть в бокале должно быть что-то ТАКОЕ, чтобы цепляло взгляд само по себе, тогда остальное будет просто обрамлением. Идея интересная. Графин, отраженный в бокале приобрел странные очертания. Нужен ли он там?