Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Апрельское утро на Онтарио

Апрельское утро на Онтарио


Ася Ахундова
22.04.2003


Оказалась я сегодня утром на берегу озера. Солнце пыталось прорваться сквозь туман и серую пелену, затянувшую небо. Так весь день в прятки и проиграли. В фотографировании пейзажей я не сильна, критику выслушаю с благодарностью. Спасибо за внимание.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Анна Кладония
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Дмитрий Ткаченко 22.04.2003 07:58 
 Не очень понятно, куда смотреть. Если "солнце пыталось прорваться", то его и надо было ловить. А берег там, наверное, интересный, можно было походить и в прибое поискать, типа ссылк а
 
 2.  Алексей Луконенко 22.04.2003 08:48 
 Верхние 2/3 фото смотрятся отлично! А низ пестроват.
 
 3.  Юрий Константинов 22.04.2003 08:53 
 Приятная картинка,техничная - но имхо вертикальный пейзаж вещь специфическая - здесь можно 2 картинки делать - одну берег с набегающей волной ,вторую с уткой и деревянным горизонтом - а главное нет выдающихся деталей - такой деталью могла бы стать утка ,но ее приманить не удалось :)
 
 4.  Sabina Kurbanova 22.04.2003 09:06 
 В пейзаже мне больше по душе горизонтальное кадрирование - так больше простора для глаз. И в данном случае соглашусь с Юрием - можно сделать две интересные работы.
 
 5.  Евгений Бирюков 22.04.2003 09:36 
 В пейзаже (и репортаже!) есть компонента, несущественная, скажем, для натюрморта или любой другой постановки - неповторимость момента. Довольно часто эта неповторимость привносится игрой света (самая банальная разновидность - закат). При таком свете (скорее, его отсутствии) неизбежно отсутсвует и другая составляющая - цвет. Что остается? Ритм? Нет его здесь... Объем? Очень мало... Текстура? Ну да, камушки, но они явно не занимают центрального места... Дмитрий прав -- куда смотреть? Солнце еле видное скозь облака могло бы сыграть роль центра. Ну, или если оно сзади, дождаться прсвета когда хоть что-то блеснет.

Вертикальный формат просто требует какой-то вертикальной домининты -- одинокого дерева, на худой конец.

Вообще снимать при таком свете безумно сложно. Мое на лайн обычно не попадает. Конечно, Вы ищите что-то свое, но, может, мои попытки хоть как-то помогут:
ссылка
ссылка
 
 6.  Олег Давыденко 22.04.2003 12:47 
 Согласен с вышесказанным.
Добавлю ко всему замечание по технике обработки.
На сложной структуре, в данном случае камушки, шарпом нужно работать помягче, чем обычно. Иначе JPEG при большом сжатии начинает по этой структуре вертикально "полосить", добавляя "шарпа". Конечно, в данном случае неискушенному взгляду это незаметно. Но лучше этого избегать.
Все секреты рассказаны, ждем результата :)
 
 7.  Вадим Петраков 22.04.2003 13:27 
 Добавлю ещё, что очень сложно уравновешивать такие композиции, когда с одной стороны берег, а за другой край карточки уходит водная гладь. Приходится что-то ловить в небе, какую-то структуру из облаков или помещать что-то на воду. В этом случае стоило пройти вправо, чтобы утка оказалась в левой части снимка. А можно было её и спугнуть =8-) И самое главное, как уже сказали - определить для себя, что тут главное и танцевать от этого.
 
 8.  Павел Митронов 22.04.2003 13:53 
 Какой кадр я бы тут сделал: взять левее, чтобы зеленые деревья в кадр не вошли (кроме создаваемых проблем с равновесием они простор сужают); точку съемки можно выбрать ниже, чтобы карточку заполнить по 1/3 - берегом, водой, небом. Обычно в таких случаях предпочитают что-то более широкоугольное - с чем сам я согласен. Тогда фактура берега и листы на нем получатся крупнее и заметнее (если, конечно, это входило в планы автора - если же нет, можно попытаться размыть все близкое открытием диафрагмы). Прибой - IMHO, хорошо бы не замораживать выдержкой, а слегка дать размазаться, хотя тут опять же зависит все от желания автора.

Больше ничего в голову не приходит. Остается только уток-лодок по вкусу добавить. :-)
 
 9.  Людмила Тибилова 22.04.2003 17:18 
 Приятный пейзаж. Единственное, что могу предложить для такого сюжета - горизонтальный формат и строить кадр так, чтобы волна прибоя начиналась в ЛНУ.
 
 10.  Ася Ахундова 22.04.2003 18:17 
 !!!!Сколько всего интересного! Спасибо за критику и советы всем!
 
 11.  Oleg Volons 22.04.2003 19:39 
 Вставлю своих пару монет:

В пейзаже очень большое значение имеет передача пространства. Его глубина. Важно, чтобы четко читалась перспектива. Создают объем, например, сходящиеся горизонтальные линии (типа рельсы) или удаляющиеся вертикальные предметы схожего размера(типа столбы). А вредят этому линии, направленые поперек кадра - параллельно горизонту. Линии, направленые под очень острым углом к горизонту (которые здесь преобладают), тоже скрадывают пространство и вносят дисгармонию в динамику снимка. Дополнительный объем придает тональная перспектива (объекты заднего плана теряют цвет) - здесь она присутствует.
Я не был бы категоричен, отдавая предпочтение горизонтальному кадрированию, поскольку кадрирование зависит от объекта съемки. Каньон, к примеру, надо было бы снимать вертикально. Применительно же к этому озеру, горизонтальное кадрирование уместнее.
Точка съемки: наверное, я бы сместился ближе к воде и направил камеру вправо - чтобы линия прибоя образовала с горизонтом больший угол и выходила примерно из ЛНУ. И галька немного напрягает. Ее фактура не укладывается в общую мягкость снимка.
 
 12.  Roudoy Alexandr 22.04.2003 19:56 
 Селезня жалко... Как-то он уж очень сжался. Наверное от того, что выглядит как довесок... ;)
 
 13.  Андрей Шарапов 23.04.2003 20:40 
 Акварель ;-)
 
 14.  Павел Горский 23.04.2003 20:45 
 Хорошая карточка. Здесь особый баланс и не нужен, НМВ.
 
 15.  Александр Саломатин 24.04.2003 19:10 
 Ого, столько сказочных ЦУ! Самое главное - не забыть выравнить горизонт. (Ася, а пара роскошных пейзажей у Вас точно есть!)
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru