Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография Другая жизнь

Другая жизнь


Andrey Pogorelov
18.03.2003


13 марта Москва, где-то между Красной площадью и гостиницей "Россия", в районе 16 часов, переменная облачность

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Владимир Корнев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Юрий Егоров 18.03.2003 07:09 
 уже измыленный сюжет - жизнь и плакаты (вывески и т.д.). Но нравмится. 5.
 
 2.  Юрий Егоров 18.03.2003 07:09 
 /1/ нравится.
 
 3.  Максим Капранов 18.03.2003 08:06 
 Сюжет избит. Реализация - замечательна!
 
 4.  Владимир Студенецкий 18.03.2003 08:18 
 :))
 
 5.  Юрий Бондер 18.03.2003 08:20 
 5
 
 6.  Serge Pavlov 18.03.2003 09:35 
 Согласен с (1) и (3).
 
 7.  Giedrius Zukauskas 18.03.2003 09:57 
 паралель интересная
 
 8.  Виталий Цыпнятов 18.03.2003 10:09 
 Андрей! Ребята [1,2,6] правы в отношении приема. Но мы, хоть и снято и переснято, всё равно будем снимать и закаты, рассветы и все подобные сюжеты. Но давай посмотрим на карточку, как на вещь самодостаточную. На ней два в равной степени конкурирующих объекта, но один из них должен быть главным, а другой подчиненным или раскрывающим задумку. Но это легко исправляется: справа карточка обрезается по белым волосам между слов, снизу - чуть ниже лопаты. Этим, кроме сказанного, Вы убираете неработающий низ и уходите от прямого сопоставления текста плаката и названия снимка (знаете, как на карточках с ребенком и цветком пишут "Дети - цветы жизни":-)). Извините. Из луч. поб.
 
 9.  Александр Красоткин 18.03.2003 10:22 
 Очень хорошо!
 
 10.  Андрей Кузнецов 18.03.2003 10:24 
 клево увидено!
 
 11.  Виктор Рымарев 18.03.2003 10:46 
 Интересно!
 
 12.  Александр Нерубаев 18.03.2003 11:17 
 "8"!!!...как в музыке...всего 7 нот:)Не в повторении сюжета главное...а в исполнении!!5
 
 13.  Alexey Nefyodov 18.03.2003 11:26 
 Хороший репортаж!
 
 14.  Олег Давыденко 18.03.2003 18:32 
 Схвачено очень интересно.
[8] Очень грамотно. Убирается избыточность и получаем два там, два здесь. Век живи, ...
 
 15.  Anna Danilochkina 18.03.2003 21:57 
 8 - Виталий, точно. И еще появится ритм, параллельность, что ли (не знаю я как сформулировать пока): пары людей на плакате и с лопатой будут в одном направлении (сверху вниз налево), а акцент - на тех что с лопатой... все так просто...
 
 16.  Павел Митронов 19.03.2003 11:04 
 Еще до того, как прочел комментарий /8/, подумал, что было бы неплохо, чтобы живых людей было трое, в целях того же противопоставления. Оказывается, все можно проще сделать. :-) Для меня тут все же минусов больше, чем плюсов. Нечитаемо, что там они делают, IMHO, это минус: зритель может предполагать все, что угодно. Цвет - весь утек на плакат: если это управление взглядом зрителя, или часть задуманного "противопоставления", то я на это реагирую отрицательно. Если же это не обработка, то, IMHO, технический брак - стена Кремля все-таки красная. Не оцениваю; с удовольствием бы посмотрел вариант, близкий к предложенному /8/.
 
 17.  Anna Danilochkina 20.03.2003 19:03 
 16: Павел, что бы они ни делали, это не важно для этого снимка. Кроме того, автор не обязан разжевывать зрителю, зритель пусть сам думает, должна быть некая недосказанность. А цвет - так его вообще можно убрать без ущерба для снимка. Не все ли равно, какого цвета стена Кремля? Это же не пособие по архитектуре Кремля.
 
 18.  Павел Митронов 20.03.2003 19:38 
 /17/ Если убирать цвет (что спорно, IMHO), то тогда уж убирать его и с плаката. С этим-то Вы согласитесь?

Что касается того, что они там делают, то как мне кажется, если это именно "жанр", то действие должно быть очевидно для зрителя. Для меня примеры (из живописи) - разные "пляшущие крестьяне", "свежие кавалеры" и "игроки в карты". Везде действие читается явно, что, впрочем, не мешает зрителю, в силу конкретных психо-индивидуальных осообенностей, додумывать связанное с сюжетом. Возможно, я ошибаюсь, но тогда хотелось бы услышать еще мнений.
 
 19.  Павел Митронов 20.03.2003 19:46 
 Вспомнилось (к теме восприятия) из Зощенко:

"Есть такая картина. Она написана, не помню, каким-то известным художником. Она называется: "Не пущу".

А дело там вот в чем. Пивная. И около дверей пивной стоит женщина во весь рост. И, широко расставив руки, эта женщина не пускает в пивную своего мужа.

А муж, видимо, не дурак выпить, все же ломится. И хочет ее отстранить.

А при ней вдобавок еще, кажется, перепуганный ребенок. И, так сказать, всем своим видом женщина говорит: "Не пущу". А у самой на лице горе и волнение. И волосы у нее в беспорядке распущены, дескать, не до прически. И кругом пустынно. Никого нет. И никто этим явлением не заинтересован.

Очень сильная дореволюционная картина. Она очень метко схватывает моменты той эпохи. И зритель через эту картину убеждается, какие были пьяные забулдыги-мужья, и как неважно жилось женам, и как зарабатывал на этом каналья-кабатчик, который каждую минуту мог выйти и прогнать -женщину, не допускавшую мужа пропить свой последний рубль.

В этом смысле дореволюционный мастер кисти и резца отлично справился со своей задачей и по мере своих слабых сил честно отразил момент действительности."
 
 20.  Anna Danilochkina 21.03.2003 10:42 
 19: Цвет можно убрать везде. Это я собственно и имела в виду. Живопись и фотография не одно и то же. Даже если оставить побоку различия между живописью и фотографией, все равно в приведенном Вами примере и в этой карточке разный замысел и разная задача, что и обусловливает отношение к конкретным деталям изображения. Здесь цель не показать, что делают тетки, а провести параллель между двумя жизнями - плакат и реальность. Для этой цели достаточно того, что мы видим. У Репина (или кто там написал эту картину) была другая задача - показать переживания людей по поводу определенной социальной проблемы, и средства выражения поэтому другие.
 
 21.  Павел Митронов 21.03.2003 19:25 
 Я все же не о том - здесь сам плакат выделен цветом, и плохо именно его выделение. Как раз то, что Вы называете "разжевыванием" - зрителю именно разжевывают: "мол одна жизнь - плакатная, цветная, а другая - тяжелая и почти лишенная цвета". Ограничиться только этим, как минимум, банально - ведь вне зависимости от того, кто будет участвовать в противопоставлении: военнослужащие, пенсионеры, таджикские "люли" или "новые русские" - это при любом раскладе, в чем-то "другая жизнь". Почему я и высказывал выше желание посмотреть на снимок после применения советов Виталия Цыпнятова. Однако, не уверен, что если еще и цвет убрать, то что-то останется, так как плохо читается именно то, что составляет основу "жанра" - действие.
 
 22.  Anna Danilochkina 23.03.2003 20:32 
 21: Павел, возьмите себе карточку, обрежьте ее как сказал ВЦ, уберите цвет, посмотрите, что выйдет. Вы пытаетесь читать фотографию как рассказ, но по-моему, это не совсем верный путь. После того, как все обрежете, посмотрите на нее издалека, или сквозь какой-нибудь фильтр, который убирает детали. Может, Вы увидите что-то, что привлечет Вас чисто зрительно, независимо от той истории, которую Вы сочиняете про эту карточку... Если вы понимаете, о чем я... Вот ссылка: ссылка скажите, что там происходит? понятно, чем заняты персонажи? Важно это Вам? А фота, говорят, шедевральна. Предлагаю продолжить дискуссию по мылу: а то наверно всем надоело читать.
 
 23.  Anna Danilochkina 23.03.2003 20:39 
 Линк не работает, попробуйте вот этот: ссылка
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru