Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Больница # 3

Больница # 3


Михаил Геллер
5.02.2003


Еще одна картинка из серии "Последняя весна"

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Алексей Молгачев
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова


 1.  Denis Heimonen 05.02.2003 14:09 
 Опять пугаете.. :(
 
 2.  Наталья Наточина 05.02.2003 14:12 
 Сильная фотография!
 
 3.  Маша Корман 05.02.2003 14:46 
 Давайте каждый день приумножать богатство
Апрельской тишины в безлиственном лесу.
Не надо торопить. Не надо домогаться,
Чтоб отроческий лес скорей отер слезу.

Ведь нынче та пора, редчайший час сезона,
Когда и время - вспять и будет молодеть,
Когда всего шальней растрепанная крона
И шапку не торопится надеть.

О, этот странный час обратного движенья
Из старости!.. Куда?.. Куда - не все ль равно!
Как будто корешок волшебного женьшеня
Подмешан был вчера в холодное вино.

Апрельский лес спешит из отрочества в детство.
И воды вспять текут по талому ручью.
И птицы вспять летят... Мы из того же теста -
К начальному, назад, спешим небытию...

Д. Самойлов.
Свет на карточке такой весенний.
 
 4. Свист Паровозов 05.02.2003 15:02 
 догадывается ли бабуля в каком золотом сечении она сейчас находится..
 
 5.  Александр Красоткин 05.02.2003 15:03 
 И сказать нечего...сильно. Продолжение будет?
 
 6.  Андрей Текила 05.02.2003 15:24 
 В свое время отщелкал в больницах киллограмы пленок. Стериотип, выработавшийся не дайот мне возможности проникнутся документализмом и посему эстетика прогрызает тот кусок сознания в котором переваривается изображение созданное Вами. Отрывает от реалии и возносит в те сферы где чувства роднятся с образами достаточно вне конкретностей бытия. Смысл интеллектулизма XXI столетия убить интеллигентность. Но вы цепляетесь, и в неспособности избавить себя от прошлого испытываете настоящее и будущее. Показать убогость и не наказать ее, не пожалеть, и не возвеличить. Кинутый взгляд врача, с плеча, искоса, прямо...
Взгляд врача, превращеный в взгляд художника. Чехов? Булгаков? Фотограф. Интересный феномен. Как-то странно, но мне кусты рассказывают и претендуют на главного повествователя о персонаже. А он, в клеточку субъект воздействия и внимания и уничижения притаившегося фона. Судьба против человека
 
 7.  Маша Ткачева 05.02.2003 15:35 
 Спасибо, Миша. Эта серия заставялет думать и чувствовать, а не пускать слезу.
 
 8.  Andreiy Votincev 05.02.2003 15:48 
 Мастера ругать - врагов наживать. Будем хвалить - да весна, снег тает, но как то не весело и впереди стена, близкий конец пути. (Плавный переход к "наживанию"). Уберите название снимка и свой авторский коммент,и так все видно и не всесело, зачем же акцентировать на негативе жизни.(И еще добавил) Как то деталей больно многовато (скамеек, кустов, деревьев, окон). Мои извинения уважаемому автору - к каждому сообщению с Лайна теперь цепляются предложения заказать вариофотографию. Эт что Лайн так поправляет финансовые проблемы (тогда пущай, потерплю) или какая то дуся нахально людям навязывается без спросу - тогда ГНАТЬ В ШЕЮ!
 
 9.  Олег Давыденко 05.02.2003 16:21 
 А почему цвет, если все так мрачно?
 
 10.  Kamran Aliyev 05.02.2003 16:31 
 Tajelo smotret. Silno!
 
 11.  Вадим Иванов 05.02.2003 16:55 
 [9] а потому что жизнь продолжается!
 
 12.  Денис Топал 05.02.2003 17:08 
 (6) эксплуатация своей основной профессии в качестве источника эмоциональных переживаний и образов - феномен неизбежный и для фотографа, и для художника. и врачи здесь не исключение. и, как неоднократно в результате различных дискуссий делался вывод, что этические вопросы каждый решает для себя сам. да что там художники, врачи, фотографы. у археологов существует похожий неразрешимый спор - этично ли раскапывать погребения...
(8) название висит над фотографией/серией как дамоклов меч. мне как зрителю, имхо, нет необходимости в знании о том, что весна для этого пациента - последняя, а может и фотография - тоже... для меня - это излишне, название дергает совсем за другие струны...
с другой стороны это - фотография настоящего мастера, за такую фотографию можно простить и название...
 
 13. Zwir Bogdan 05.02.2003 17:12 
 очень хороший коммент № 10... в 10-ку ;)
 
 14.  Юрий Лев 05.02.2003 18:12 
 Что-то модным стало в последнее время топтать каждую фотографию, которую выставляет Михаил Геллер. Напоминает это мне отчасти ситуацию с Акиллой в "Маугли".
А меня восхищает упорство, с которым он продолжает выставлять фотографии, про которые ему - знающему более любого другого, что публике понравится, а что нет, - про которые ему заранее известно, что большинству они придутся не по нраву.
В фотографии очень много жанров, направлений. Есть и такое - показывать жизнь без прикрас, заставляя задуматься об очень важных вещах, мимо которых наше сознание обычно старается прошмыгнуть, не прикоснувшись. Как раз к этому направлению относятся фотографии Геллера из серии "Последняя весна".
 
 15.  Юрий Лев 05.02.2003 18:12 
 Хочу также взразить сторонникам постулата "уберите название – и все рухнет". Название фотографии есть ее важнейший элемент, я уже много раз писал об этом. Особенно это относится к сериям. Уберите название к фотографиям Рамунаса "Мысли" (которые мы все очень любим), и они потеряют большую часть своего очарования.
Эта фотография выставляется как часть серии о больных стариках, которым осталось совсем немного жить, и именно в контексте с другими из этой серии ее нужно воспринимать. Это не холодный взгляд врача через плечо. Напротив, взгляд человека, которому больно настолько, что он не может пройти мимо, отвернувшись. Геллер уже многократно доказал, что он Мастер. Давайте попробуем вместо того, чтобы кричать: "ой, смотрите, как он облажался", вглядеться в работу и поразмышлять, зачем нам ее показывают, что автор хотел нам сказать.
Ибо фотография – это высказывание. В графической форме.
 
 16.  Максим Капранов 05.02.2003 21:11 
 Нравится снег. Скамейки и сугробы в контексте темы.
 
 17.  Михаил Геллер 05.02.2003 21:38 
 Спасибо за дискуссию, коллеги. (4) Это не бабуля, а дедуля :). (5)Будет. (6) Как сказано! (9) См.(11). (14-15)Юра, спасибо за поддержку и добрые слова. Но вроде никто особенно не нападает...
 
 18.  Эдуард Котовский 05.02.2003 22:40 
 Правильно Юра говорит. И про названия, и про "показывать жизнь без прикрас, заставляя задуматься об очень важных вещах, мимо которых наше сознание обычно старается прошмыгнуть, не прикоснувшись". У жизни, как впрочем и у смерти "имеется много гитик". Заманали "розовые розы". Молодец Геллер Миша!
 
 19.  Павел Горский 05.02.2003 23:23 
 Мне очень нравятся такие работы. Хотя я бы сам не рискнул поставить. В последнее время, ИМХО, здесь такие, что называется, "не идут". Вот почему мне особенно приятно, что Михаил поставил именно такой снимок!
 
 20.  Paulius Lileikis 06.02.2003 10:11 
 Вы отличний доктор фотогеронтологопсихолог
 
 21.  Ян Мартин 08.02.2003 09:57 
 Замечательный дедуля (от бабули не отличить, если честно). Трогательный и одинокий... Скамейки с неубранным снегом и небрежно подрезанный кустарник на уровне головы дедули только лишь подчеркивают и усиливают тягостное впечатление от просмотра этой работы, только лишь яркий солнечный свет не дает зрителю упасть духом окончательно. "... о, этот час обратного движенья из старости.." (цитируя Машу Корман, цитировавшую Д.Самойлова).

Обычно мимо подобного проходишь, отвернувшись в другую сторону, не обращая внимания на дедуль, греющихся на весеннем солнышке либо деловито "газующих" за пачкой "Беломора" в соседний киоск (посмотрите на его напряженные руки, сжимающие из последних сил привода колес) не подозревающих, что приговор им уже подписан ("Последняя весна". Точка.).

Может не надо так уж напрямую связывать объект, изображенный на фото и автора? А то уж совсем как-то грустно становится. И хочется задуматься о том, чтобы "показывать жизнь без прикрас"...

Можно вглядеться в любую работу, найти в ней свои прелести, радости, красивости, правду-матку жизни, нонконформизм (далее длинный список), подумать, почему автор сделал это, что хотел до нас донести... Но это уже называется несколько иначе, это уже было много раз...
 
 22.  Олег Окселенко 16.02.2003 04:10 
 Много сказано об этой фотографии. Все видят здесь, что Миша хочет напугать, или задуматься о тех вещах, о которых думать не хотим.Помню его фото исхудавшего дедули в реанимационной палате. От того фото остался тяжелый осадок. И такое не забывается.
Здесь вижу доброе, спокойное фото.Может, даже не последняя весна, пусть последнее утро, последний луч.Поетому хочешь все это оставить в памяти. Ловишь каждый лучик, слышишь каждую капельку, чувствуешь каждое дуновение ветерка.И все хочется забрать с собой.
Сильное фото.

 



 

 
Рейтинг@Mail.ru