Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография Актриса Величко Наталья Яковлевна

Актриса Величко Наталья Яковлевна


Сергей Милицкий
14.01.2003


Для тех кто помнит

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Анна Кладония
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Arturas Gerulskis 14.01.2003 15:30 
 Krasivaja rabota, v luchshyx tradicijax.
 
 2.  Arturas Gerulskis 14.01.2003 15:32 
 Po portretu shto v sekciji uznal, vot shto vremia s liudmi delajet :((
 
 3.  Александр Красоткин 14.01.2003 15:35 
 Не помню, но нравится!
 
 4.  Вадим Иванов 14.01.2003 15:43 
 Глаза не изменились!
 
 5.  Елена Морозова 14.01.2003 15:52 
 Очень ярко, ИМХО. Если сдвинуть сатурейшн на 55-60, намного лучше будет.
 
 6.  Gluk 14.01.2003 16:08 
 !
 
 7.  Dunkan Aidaho 14.01.2003 16:10 
 Я из тех старых сундуков, кто помнит. Спасибо, Серёжа, за новую информацию о когда-то культовой актрисе. Мне нравится простота решения портрета, хорошее состояние Натльи Яковлевны. Вы хорошо расположили её к себе, вот и результат. Конечно, 5.
 
 8.  Александр Нерубаев 14.01.2003 16:10 
 Да здесь два отличных портрета...Очень нравится работа!
 
 9.  Александр Свистунов 14.01.2003 16:31 
 Отличный портрет! Я только, на свой вкус, полку бы сверху отрезал.
 
 10.  Serge Pavlov 14.01.2003 16:40 
 :}Великолепный, стильный портрет!!! Но, кажется, Вадим (4)прав - глаза,глаза,глаза.... Творческих людей всегда видно по глазам. Сергей, правильно-ли я понял, что Вы хотели сделать акцент на них, разместив глаза двух портретов в одном уровне? Я рад, что Наталия Яковлевна выглядит столь же прекрасной, какой мы ее помним по фильмам.
 
 11.  Людмила Протасова 14.01.2003 16:46 
 Грустно это...
 
 12.  Сергей Милицкий 14.01.2003 16:50 
 Да, акцент на глаза, в них человек.
 
 13. Zwir Bogdan 14.01.2003 16:58 
 Сергей! на фоне прошлого... тронула...
 
 14.  Виктор Рымарев 14.01.2003 17:01 
 Очень понравилась!
 
 15.  Николай Носов 14.01.2003 17:07 
 Хорошая работа.
 
 16.  Денис Полесский 14.01.2003 17:10 
 Очень, очень понравился портрет. Просто изумительно...
 
 17. Zwir Bogdan 14.01.2003 17:15 
 к 13 - хохлушка %)
 
 18.  Наталья Наточина 14.01.2003 18:00 
 Замечательная фотография. Человек изменился, а глаза нет.
 
 19.  Людмила Тибилова 14.01.2003 18:44 
 Замечательный портрет, с историей.
 
 20.  Руслан К 14.01.2003 19:08 
 Хорош портрет!
 
 21.  Павел Горский 14.01.2003 19:10 
 Помню! Блеск! Опять удивил. Ты неисчерпаем!
 
 22.  Максим Капранов 14.01.2003 21:21 
 Я из тех, кто, к сожалению, не помнит... Очень понравилось как снято, перекличка глаз понравилась, понравилось что характер читается во взгляде. Да и книги на полках те же, что и у моих родителей...
 
 23.  Сергей Милицкий 14.01.2003 21:27 
 Для тех, кто не знает, Наталья Яколевна снималась: 1963 ТИШИНА актриса 1964 ПЕРВЫЙ СНЕГ актриса 1965 ДРУЗЬЯ И ГОДЫ актриса 1965 ТРЕТЬЯ МОЛОДОСТЬ актриса 1967 НИКОЛАЙ БАУМАН актриса 1967 ЧЕТЫРЕ СТРАНИЦЫ ОДНОЙ МОЛОДОЙ ЖИЗНИ актриса 1968 ПО РУСИ актриса 1968 ЩИТ И МЕЧ актриса 1968 ЭТО БЫЛО В РАЗВЕДКЕ актриса 1969 Я ЕГО НЕВЕСТА актриса 1970 КРАЖА актриса 1972 ПЯТЬДЕСЯТ НА ПЯТЬДЕСЯТ актриса 1974 ГЕОРГИЙ СЕДОВ актриса 1974 ПОТОМУ ЧТО ЛЮБЛЮ актриса 1976 ТАК НАЧИНАЛАСЬ ЛЕГЕНДА актриса 1978 АЛМАЗНАЯ ТРОПА актриса 1978 ПОВОРОТ актриса 1983 УРАГАН ПРИХОДИТ НЕОЖИДАННО режиссер 1987 ПРИХОД ЛУНЫ актриса
 
 24.  Сергей Милицкий 14.01.2003 21:29 
 11 - грустно, когда забывают..., надо помнить...
 
 25.  Nastya Savilova 15.01.2003 00:15 
 Отличная работа. Спасибо!
 
 26.  Николай Палькин 15.01.2003 00:17 
 Очень профессиональная работа!
 
 27.  Эдуард Котовский 15.01.2003 10:42 
 5
 
 28.  YG 15.01.2003 11:18 
 Неудачная работа. Хоть бы поменять правое-левое, - и то чуть естественнее станет.
 
 29.  Вадим Петраков 15.01.2003 13:14 
 Отличная работа. Сергей, а может стоило кадрировать поплотнее? Я бы отрезал верхнюю светлую полку и белый краешек рисунка, торчащий справа.
 
 30.  Вадим Петраков 15.01.2003 13:15 
 [28] Нет, мне кажется взгляд сначала должен попадать на лицо, а потом находить старый рисунок, а не наоборот.
 
 31.  YG 15.01.2003 15:42 
 (30) Вы правы в одном, Вадим, что на этой фотографии взгляд зрителя падает на лицо актрисы. Но это и плохо: дальше взгляд переходит на ярко-малиновое поле блузки и дальше уже никуда пойти не может, потому, что красное на черном подобно взрыву, фейрверку в ночи или "звуку фанфар" (как писал В.Кандинский). Зритель, оглушенный таким пламенем уже ничего не увидит. Получается примитивная композиция. Если же сделать flip, то первый взгляд зрителя упадет на портрет актрисы в молодости, а уже затем перейдет на лицо. Ну, хоть какое-то движение глаза. ссылка Кроме того, европейская живописная традиция предписывает размещать главный объект на правой стороне полотна. Посмотрите на фотографию Альфреда Стиглица "Солнечный свет и тени", что будет, если ее повернуть? - смотреть станет невозможно. Вернусь к фото Милицкого. Цветовое решение просто чудовищно: зеленый колорит портрета в рамке отталкивает красную блузку, что неприятно контрастирует с параллельно-согласованными взглядами актрисы и ее же портрета. Про ногти умолчу. Дальше. Фон портрета случаен, кусок какой-то рамы бессмысленно торчит справа кадра. Грузное плечо героини как бы прилипло к левому полу. Пропорции кадра ничем не оправданы и т.п и т.д. Увы, это крайне слабая работа.
 
 32.  Сергей Милицкий 15.01.2003 17:03 
 Фон не случаен, это не студия - это часть жизни и в ней я ничего не сдвинул и не переставил, у каждого свой подход. Для кого то ФШ уже преступление, но в жизни все стрится как в натюрморте, хотя жизнь не натюрморт. Про одежду говорить не буду ... это объяснять не надо, раньше объяснял, кому то это было лишне, ну теперь пусть сам и додумывает. Эта работа для тех кто помнит и то как есть, а не как рисовали в Западной Европе.
 
 33.  Alexey Nefyodov 15.01.2003 17:24 
 Словно живая!
 
 34.  Сергей Милицкий 15.01.2003 17:54 
 31 - к Вашему сожалению видит.
 
 35.  YG 15.01.2003 18:07 
 (34) Я тоже все вижу и сожалею автору. Надеюсь, другие работы автора будут удачнее.
 
 36.  Сергей Милицкий 15.01.2003 18:14 
 35 - ну славо богу, что только мне, я переживу :)
 
 37.  YG 15.01.2003 18:27 
 (36) Сергей, только без обиды. :)
 
 38.  Сергей Милицкий 15.01.2003 22:19 
 37 Да я не обижаюсь и правое на левое не меняю, все остается как есть
 
 39.  Таис К 15.01.2003 23:19 
 мда... грустно это грустно
 
 40.  Alex Potemkin 15.01.2003 23:47 
 /31/ как можно живого человека флипать ради композиции?!!! выше моего разумения.
 
 41.  YG 16.01.2003 09:34 
 (40) Что делать, если искусство всегда трагично :) Кстати, эта операция безболезнена для портретируемого. Есть другое решение: правильно стороить коипозицию в момент съемки. Но это не все умеют :)
 
 42.  Сергей Макаренков 16.01.2003 16:12 
 Очень выверенно!
 
 43.  Сергей Милицкий 17.01.2003 01:28 
 41 - трагичным искуство делаем мы сами, как и правила создаем, а потом нарушаем :))
 
 44. Вадим Петраков 17.01.2003 01:40 
 Да, с переворотами я когда-то задумался и сейчас придерживаюсь такой стратегии: людей не разворачиваю и не разворачиваю адресные пейзажи, а практически всё остальное без зазрения совести вращаю в угоду композиции и законам зрительного восприятия.
 
 45.  YG 17.01.2003 11:13 
 (44) Вот и раздумываю, насколько допустимы перевороты? Мне кажется, что изображение в зеркале настолько привычно, что не может считаться каким-то "зазеркальным", т.е. не является нарочитым худ. приемом. Следовательно, перевороты почти всегда разрешены. Проблема, если человек сильно несимметричен.
 
 46.  Сергей Милицкий 17.01.2003 16:58 
 В этом снимке фон - отражение жизни человека, по книжкам можно судить, насколько долго они собирались и что читаемы, да и сейчас на полке лежат, значит не являются просто фоном, портрет, стоящий на полке специально не устанавливался, а здесь и стоял, как и рисунок, часть которго видно, человек уже пожилой и в молодости был более изящен, поэтому я оставил вокруг больше пространства, уменьшение его, полнит, менять правое на левое не имеет смысла, лицо и так в золотом сечении, а портрет вне его, лицо и притягивает в первую очередь, одежда, ну поэтому поводу я уже сказал, что говорить не буду, хотя это отражение жизни человека сейчас, я вообще хотел передать атмосферу сегодняшнего в жизни актрисы. А законы живописи оставим художникам, они рисуют свое представление о человеке, я же снимал человека.
 
 47.  YG 17.01.2003 19:02 
 (46) Ощущение полноты лишь усиливается "приклеенностью" правого плеча к левой стороне кадра. Линия плеча идет чуть вверх, только усиливая этот эффект. Эта линия вместе с прямой, соединяющей подлокотники кресла и руки, создает перспективные прямые, уводящие за пределы кадра, а линии полок - другой перспективный центр. Все это не хорошо.
 
 48.  YG 17.01.2003 19:10 
 И еще. Ссылка на то, что это, мол, особый фотографический портрет, где законы живописи не действуют, ничем не оправдана. Ничего специфически фотографического здесь и в помине нет. Обычная бытовая карточка из альбома. Художники тоже пишут портреты людей в обстановке, а снять хороший фотопортрет не имея своего представления о человеке невозможно, как мне кажется.
 
 49.  Alex Potemkin 17.01.2003 20:14 
 /45/ человек ВСЕГДА несимметричен. И сильно. /44/ все от цели. В рекламку я и человека без зазрения совести отзеркалю, и Кремлевский Дворец Съездов :)) /48/ к дискуссии нашей в Форуме (я, кстати, всё помню - там за мной должок, но в двух словах не ответить, а времени катастрофически нет. Но я помню, помню, стыдно мне) 0 вот Вы и признали сами существование некого "универсального закона" - дело за малым, еще один шаг :)) По портрету: он небезупречен, но позиция Сергея мне весьма понятна и я ее вполне разделяю.
 
 50.  YG 17.01.2003 20:47 
 "Вы и признали сами существование некого "универсального закона" - дело за малым, еще один шаг". Я теперь думаю по-другому. Алекс, ведь только глупец не меняется: дурак - это тот, кто всегда равен себе :)
 
 51.  Юлия Логинова 18.01.2003 17:32 
 Мне очень нравится данная фотография именно в том виде как она есть. Ничего не стала бы менять местами или обесцвечивать, так как от этого фото каким то образом проигрывает, имхо. Так фотография живая, а в изменённом варианте Юрия какая-то мёртвая стала (опять же имхо). Почему так? Уверена, что кто-нибудь сможет объяснить это лучше меня. Я же боюсь утонуть в собственном костноязычии.)))
 
 52.  Сергей Милицкий 18.01.2003 17:53 
 51 - Спасибо Юлия, я просто снимал живого человека, я сопереживал, Юрий размышляет над законами композиции, моделью, а жизнь, ...
 
 53.  Konstantin Levay 18.01.2003 17:59 
 Внимательно посмотрев на два варианта этой фотографии я решил, что монохромный и развернутый вариант, предложенный YG, мне нравится больше. Строгой теоретической базы подвести под свои ощущения не могу, но смотреть "перевертыш" стало проще, более естественно. Вдобавок, яркий красный цвет ее блузки, вкупе с черным платьем и белыми отложными воротничками и обшлагами, меня очень раздражал с самого начала. Аж больно делается от таких контрастов и взгляд прочно примагничивается не туда, куда надо.
 
 54.  Сергей Милицкий 18.01.2003 18:09 
 53 - В этих контрастах жизнь. Человек к встрече со мной готовился и одевал все лучшее. Костюм от Славы Зайцева..., еще раз говорю, даже в этом "постановочном портрете" я работал как в репортажном, здесь даже все освещение это вспышка Метц, снимок в процессе разговора.
 
 55.  Konstantin Levay 18.01.2003 18:18 
 (54) Сереж, я верю всему, что ты говоришь, но сердцу не прикажешь. Сочувствую покупателям зайцевской моды.
 
 56.  Сергей Милицкий 18.01.2003 18:23 
 55 - Спасибо Костя. Выставляя я осознавал, что не всем понравится, как в принципе нет фотографий, которые могут нравится всем и эту я перводил в ч/ю и делал сепию, но все же вернулся к этому варианту цвета, пытаюсь в снимке рассказать о человек какой он сейчас...
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru