Вот что пишет Вадим:
... я бы силуэты сделал ещё более голубыми. Вот посмотри, я немножко прошелся по ним кисточкой ослабив magenta. А перед этим для всего рисунка чуть сдвинул цвета от красных к более желтым. И последнее предложение - немного отрезать снизу. Там большие плоскости спин и морда оленя, на которых застревает взгляд. А вообще я понял, что этот снимок надо смотреть напечатанном в нормальном формате - увеличил его, когда проходился кисточкой и увидил, что там сзади кипит своя жизнь - кто-то смотрит в эту сторону, кто-то наклонился и т.д. Очень хороший снимок.
Меня всегда восхищают в других качества, которых мне не хватает. Например, это относится к работе с цветом.
Поэтому я всегда бываю тронут до глубины души, когда кто-нибудь отзывается на мои работы вот таким образом.
Мне кажется, что в таком варианте снимок действительно работает сильнее. Спасибо, Вадим!
Если честно, мне этот вариант совсем не нравится. Еще раньше, днем, попался мне на глаза этот комментарий, но времени не было на карточку посмотреть. Я над ним думал и мне казалось, что это наверное неплохая идея - цветом симулировать пространство. Результат же меня очень разочаровал. Надеюсь, что плюрализм мнений в галерее высказывать не опасно :о)
Костя, а почему? Ведь для глаз все выглядит достаточно монохромно. Я, например, если бы взглянул на эту карточку впервые, просто не заметил искусственного разделения цветов. Зато задний план заработал во всю мощь.
Мне кажется, что граница между оленями и загонщиками все же выглядит здесь очень искусственно. Я вот посмотрел на свои лакированые пейзажи и увидел, что голубая дымка, подчеркивающая перспективу, обычно выходит на сцену постепенно. А здесь переход резковат. А может я просто сильно западаю на первых впечатлениях; доверяю своему чутью. Оригинальный вариант считаю пока лучшим. Спокойной ночи!
[2] Юрий, спасибо за высокую оценку моей работы с цветом. Очень приятно. Я ведь шёл к цвету очень долго. Всю юность и не только снимал исключительно ч/б. С ч/б вступал в "Новатор", ч/б посылал на зарубежные выставки. Потом перед перестройкой несколько лет почти не снимал, а с начала 90-х начал снимать только на цвет. Это настолько сложнее ч/б фотографии! (сейчас меня начнут бить =8-). Простота съёмки на цвет иллюзорна. Мне кажется, хороший цветной снимок обычно требует того-же, что и ч/б в смысле композиции (линий, света, акцентов), но плюс ещё есть цвет, который может усилить воздействие или перенаправить его, дать снимку объём, воздух, разделить планы, внести акцент в нужное место и т.д.. Совместить всё это оказалось очень сложно и интересно. Считаю, что до сих пор ещё только приближаюсь к умению грамотно работать с цветом.
И про снимок, мне кажется, Юрий, что мы с Вами совместными усилиями сделали снимок чуть лучше, точнее лучше его подали. Теперь взгляд быстрее поднимается вверх, не останавливаясь внизу снимка, сам не совсем стандартный широкий формат снимка подчёркивает, что оленей много, и фигуры людей лучше отделились от стада. По поводу постепенности я с Константином согласен, но здесь это трудно сделать, да наверное и не надо, потому что я сейчас обнаружил интересный эффект. Если не спеша рассматривать этот лес оленьих рогов, поднимаясь взглядом вверх, размеры рогов уменьшаются, как и положено по законам перспективы,а когда переходишь взглядом на фигуры, они кажутся огромными. Вот такой оптический эфект. Загонщики были, наверное, достаточно близко к стаду, а за счёт голубой дымки, мы их отодвинули, не уменьшив размера, вот наш бортовой компьютер и пытается не нарушить законы природы.
Боюсь, что тут цвет оказался не к месту, очень сильная разница между планами, и полное впечатление, что это уже монтаж, силуэты и так были - просто супер. На мой взгляд, именно в них все шаманство этой карточки. А вообще цвет - это конечно искусство, и куда сложней сделать качественный цветной кадр (имхо). Ч/Б больше прощает, особо проблемы плохого сканирования (это уже личное).
Я все же склонен придерживаться своего мнения о том, что этот вариант лучше. Думаю, что человек, которому не сказали, что в этой фотографии вообще присутствует цвет, и не заметил бы ничего. Может быть, эффект первого впечатления действует (согласен с предположением Константина). Это как с квашенной капустой: бывало, придешь покупать, из всех бочек перепробуешь, а самой вкусной кажется та, которую первой попробовал.
Интересно было бы узнать мнение человека, который на ЭТОТ вариант первым взглянул, а потом уже на тот.
Про капусту согласен... :)) А вот с искусством ,куда все сложнее... От одного настроения все может измениться. Ну а выбор всегда остается за автором, иначе и быть не может.
Мне нравится и первый снимок и второй. А за дискуссию большое спасибо. За этим я и хожу суда- набраться опыта. Хотелось бы больше обсуждении и вариантов и меньше "класс, шедевр!!!" и досвидания.
... я бы силуэты сделал ещё более голубыми. Вот посмотри, я немножко прошелся по ним кисточкой ослабив magenta. А перед этим для всего рисунка чуть сдвинул цвета от красных к более желтым. И последнее предложение - немного отрезать снизу. Там большие плоскости спин и морда оленя, на которых застревает взгляд. А вообще я понял, что этот снимок надо смотреть напечатанном в нормальном формате - увеличил его, когда проходился кисточкой и увидил, что там сзади кипит своя жизнь - кто-то смотрит в эту сторону, кто-то наклонился и т.д. Очень хороший снимок.