Я всегда любил ночную съемку. Однако давно не снимал ничего нового. А за последние полгода вдруг наснимал серию вот таких ночных городских пейзажей в дождливую погоду - в цвете и черно-белых. Это один из последних.
Интересно - изображение повара одновременно и длает картинку и с другой стороны сильно отвлекает... Не могу понять как лучше с поваром или без... А как горящим фонарем боролись?
Спасибо всем, кто зашел посмотреть эту карточку. Кстати, слово "красиво" для меня вовсе не является оскорблением. :)))
4/ Владимир, без шагающей фигуры повара я не стал бы снимать этот сюжет. Кстати, меня еще при съемке поразил тот факт, что находясь в геометрическом центре кадра, фигура мистическим образом иллюзорно смещалась вправо.
12/ Иван, это снято цифровой камерой Nikon Coolpix 5700.
19/ Константин: что, действительно такое впечатление? На самом деле это дождевые капли на дороге сыграли такую шутку. Дождь был проливной. Я размышлял над тем, оставить их или размыть. Решил оставить. Резкость я на этой фотографии увеличивал, но только на очень небольшом участке: на зеркале машины в ПНУ. Вся остальная часть оставлена нетронутой обработкой. Хотя не совсем так. Было еще два световых блика от фонарей, которые я убрал. (К сожалению, насадки для фильтров, в том числе поляризационного, для этой камеры пока еще не выпустили.)
17/ Настя, машины-то как раз ездили. Улица с односторонним движением, последнюю проехавшую машину все еще видно впереди. А вот с пешеходами была беда. Все попрятались от дождя. Я простоял там час. Когда появлялся пешеход, тут же проезжала какая-нибудь машина, которая его загораживала. А когда машина проезжала, пешеход уже скрывался в пабе с шагающим поваром... В конце концов я удовлетворился вот этим вариантом.
18/ Павел, от Вас слышать такое удивительно (и приятно). Ваши комментарии подчас бывают очень резкими и всегда по делу. :))
Если новичку позволено будет вякнуть в хвалебном хоре Олимпийских Небожителей: я бы высотку на заднем плане попробоват убрать. Совсем бы другая по настроению фотография получилась, тут же улетела бы лет на тридцать-сорок назад. С Новым годом.
21/ И Вам спасибо. Я ведь тоже учусь (в том числе и у Вас). :))
22/ Женя, привет! Давно не виделись. :))
23/ Dunkan: какой же Вы новичок? Разве в том плане, что недавно на лайн пришли? Так и я был такой же новичок всего десять месяцев назад. А если бы и новичком были, мне Ваше мнение все равно было бы интересно. Насчет высотки: убрать ее легко, но я совсем не ставил перед собой задачи показать город, каким он был десятилетия назад. Напротив, эта фотография была снята в серии других с целью показать жизнь города сегодня. Я ухожу от традиционной съемки небоскребов и городских достопримечательностей (хотя это тоже интересно), смещаясь на небольшие узнаваемые улочки. Спасибо и с Новым годом. :))
Почему-то больше всего хочется умиляться капелькам на зеркале правой машины и малюсенькому красному фонарику там же. И ваще все детальки в картинке очень симпатично выглядят, а в целом, ну очень красиво. 5
25/ Эдик, меня до сих поражает в самое сердце твое умение увидеть самую главную точку в фотоснимке - как, например, здесь, или разгадать главный замысел, как это бывало раньше (и не только в моих работах). Действительно, именно зеркало правой машины является зрительным центром этой работы (по крайней мере для меня, как автора). Зеркало, шагающий повар (на самом деле - официант) и столбик на бровке тротуара, - образуют главный треугольник кадра, по которому движется взгляд.
В кадре есть еще несколько важных треугольников - дорога, линия домов слева и пресловутая многоэтажка на заднем плане, которая тоже образует треугольник, обращенный острием вниз, который и отправляет взгляд обратно на зеркало правой машины.
Это, конечно, мое индивидуальное вИдение. Другие могут видеть совсем иное. А есть люди, настроенные на ту же волну. Спасибо.
/25-27/ Всегда читаю Вас, Юрий, и Эдуарда с большим удовольствием! И вот - новое подтверждение. Я видел только один треугольник, а Вы с Эдуардом научили меня увидеть и второй. Всем спасибо!
29/ Валерий, это снято в Филадельфии, где я сейчас живу. Кстати, это написано прямо под фотографией. :))) Я часто думаю о том, как чуднО устроено наше зрение. Иногда мы не замечаем того, что другим первым бросается в глаза - и наоборот. Не расстраивайтесь, у меня самого так часто бывает... :)))
Proshu proshenie:)
Ne zametil. O4en vtyanul snimok 4to ya daje vnimanie ne obratil..
Mne po4emuto xotelov verit 4to eto Holland u menya daje bilo
oshushenie 4to ya tam bil:)
Vi ranshe v Israele jili?
34: Юрий, скажите, пожалуйста, как по Вашему опыту, лучше ли цифра пленки для съемки ночью и в каких отношениях? Мне лично кажется функция баланса белого очень полезной, не уверен на счет широты диапазона. Спасибо заранее.
/33/ Как говорят у нас, это хороший вопрос. По моему опыту скажу, что цифровая техника для ночной цветной съемки НЕСРАВНЕННО лучше пленочной. Я снимал ночью на обычную пленку, используя коррекционные фильтры; снимал на пленку для искусственного освещения (как негативную, так и слайдовую)и никогда не получал столь удовлетворительных результатов, как на цифровой камере. И не только за счет корректировки цветового баланса, но и за счет вот именно широты диапазона.
/36/ Могу добавить, что есть техника, позволяющая еще больше раздвинуть широту диапазона. Сам я ей не владею, но и дея очень простая. Снимается 3 кадра. Один с нормальной экспозицией, второй с недодержкой, третий - с передержкой. Обязательно со штатива и такой сюжет, где ВСЕ АБСОЛЮТНО НЕПОДВИЖНО. Затем в Фотошопе, используя аппарат наложения слоев, все три кадры складываются. Говорят, эффект потрясающий!