Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



другие фотографии из этой серии

фотография Нестудийный портрет. Ольга. (1)

Нестудийный портрет. Ольга. (1)


Nastya Savilova
29.11.2002


Ольга Чикина, моя любимая женщина (в жанре авторской песни :-) . Живет в г.Скопин Рязанской области.
Снято в подмосковном лесу на слете Второго канала, май 2001 года.
"Зенит-122", Arsat/4.5/80-200, Fujicolor-200. Отпечатано в минилабе, скан с отпечатка. В Фотошопе: не сильное кадрирование, уровни, увеличение резкости, некоторое размытие фона, перевод в ч-б (два раза канал L в формате Lab).
Как вы считаете, что можно было сделать, чтобы снимок стал лучше, интереснее? Буду благодарна за критику. На форму высказывания вашего мнения не обижаюсь. :-) Да и на суть уж тем более. :-)
Клава: просто невроз-1

Барышни пили девичий токай,
В небе играли драконы,
Все, что помечено именем sky,
Слушало запах вина,
Клавины сны обрывала тоска,
Клава плевала с балкона,
Может быть, это вчерашний токай,
Может быть, это весна.

В Клавиной той развесенней стране
Лечат холеру микстурой,
Все ничего. Но пустая мошна
Точит усталую плоть.
Боже, зачем ты являешь во сне
Странную их субкультуру?
Где веретенце токайского сна
Хочет ее уколоть?

Клавино небо опять моросит,
Глушит шаги Парсифаля,
С неба на жителей этой страны
Пала привычная ночь.
Клава с балкона опять потрусит
В замок святого Грааля,
То ли желая о чем попросить,
То ли желая помочь.

Больше никто не доходит к нему,
Замку без пушек в воротах,
Что же ей бегать от этих ворот?
Что же отсюда спешить?
Клава уже не звонит никому
И не идет на работу.
Может быть, это сомнительный Фрейд,
Может, работа души.

Клава ходила над озером, где
Плакала фея Моргана,
Эту дорогу не видел никто,
Скрытую диким плющом.
Клава с утра устремлялась к воде,
Клава хлебала из крана.
Ах, либидо ты мое, либидо,
Что тебе надо еще?

Море зеленое спит у весла,
Бегают синие тени.
Море глядело, как в небе висит
Новая дивная ночь.
Старая Англия снова плыла
В Клавины эти виденья,
То ли желая о чем попросить,
То ли желая помочь.
(стихи О.Чикиной)
Вообще, конечно, это песня. Если будет время, желание и возможность, очень рекомендую послушать песни Ольги. Не пожалеете. :-) А вот тут есть еще ее стихи.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Марина Долбинская
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Sergei Kremlev 29.11.2002 17:34 
 А смотрит на нас - будто мы наскучившие призраки.
 
 2.  Вадим Ткачев 29.11.2002 18:06 
 Руки - очень важная часть в портрете. Всегда нужно продумать куда их деть.
 
 3.  Вадим Ткачев 29.11.2002 18:09 
 а что такое два раза канал Л?
unsharp, видимо, с большим treshold, фактура кожи потерялась, а волосы и глаза перешарплены.
 
 4.  Hmayak Ghazaryan 29.11.2002 18:09 
 Da net, ne na nas - neizvestno na chto. Na chto, kstati ? Lady poluchilas` "gorbatoy", neudachnaya poza/kadrirovanie, vidimo.
 
 5.  Sergei Kremlev 29.11.2002 18:35 
 4. Не надо лепить горбатого. Не согласен. Обычная расслабленно-удрученная поза.
 
 6.  Александр Нерубаев 29.11.2002 19:16 
 Чувствуется рождаются новые стихи...все мы сидим как умеем...так и создаются привычки...или привычная поза.
 
 7.  Nastya Savilova 29.11.2002 19:57 
 Хе-хе, товарищи. :-) Разве у вас есть подозрение, что это "гламур"? :-) По поводу позы, горбатости и прочих "некрасивостей" объясняю прямым текстом: задачи слепить красавицу не ставилось. Хотелось поймать типичное выражение, отражающее характер. Упреки "почему не получилось красивостей" не принимаются, красивости будут как-нибудь в другой раз. :-) Давайте лучше по существу.
Спасибо Вадиму Ткачеву за конструктивную критику.
 
 8.  Hmayak Ghazaryan 29.11.2002 21:02 
 /7/ Nastya, stavilas` zadacha slepit` nekrasivuyu ? Ili u poetessi xarakter takoy "gorbatiy" ? Po stixam ne zametno. Vzglyad vam udalos` poymat`, s etim ya sohlashus`. A vi poprobyte posmotret` na fotografiyu nemnogo otvlechenno, ne koncetriruyas` ni na chem konkretno: vam nravitsya eta "massa", chto poluchaetsya v LNU ? Konstruktivnim bit` neprosto, no konstruktivno nado otnosit`sya i k kritike. Vse skazannoe - isklyuchitel`no IMHO.
 
 9.  Nastya Savilova 29.11.2002 22:52 
 (8): Hmayak, да я не в обиде, критикуйте как угодно! :-) С удовольствием послушаю любую критику. А вот принять ли ее как руководство к действию -- сама буду решать. :-) Возможно, Вы правы насчет слишком тяжелого ЛНУ. Я подумаю.
Нет, некрасивую слепить тоже не ставилась задача. А характер у леди и в самом деле тот еще... :-)
Сергей, Александр -- спасибо, что зашли! Всегда рада Вас видеть.
 
 10.  Hmayak Ghazaryan 29.11.2002 22:57 
 /9/ Nu, ya rad, chto vi na menya ne obizhaetes`, i upasi menya bog komu-nibud` ukazivat` kak i chto delat`. Sovetovat` - i to pochti prestuplenie...
 
 11.  Alexander Avilov 29.11.2002 23:27 
 как то не работает фотка, душа и тело разошлись или еще что, не знаю.
 
 12.  Игорь Седловский 30.11.2002 02:32 
 Нравится.
 
 13.  Dan Storm 30.11.2002 12:18 
 цифровое размытие для портрета противопоказано. изначально фото было лучше. уверен. и дерево на фоне лица. не надо его там. пустота для поэта, как простор для рождения музы. И все равно даже за шарпом чувствуется сильный взгляд
 
 14. Zwir Bogdan 30.11.2002 13:32 
 см 13
 
 15. Zwir Bogdan 30.11.2002 13:33 
 Настя... за взгляд
 
 16.  Сергей Беляев 05.12.2002 10:50 
 Можно было бы вообще откадрировать одно лицо, было бы луше
ИМХО
 
 17.  Таис К 06.12.2002 00:00 
 Стихи понравились.

Портрет... Да! Так как мне нравятся жанровые портреты, а не статичные (хотя статичные тоже хороши). Единственное, чего бы мне хотелось, так это кистей рук.:) А так отлично:)
 
 18.  Sergej Aslanian 13.12.2002 13:10 
 СТихи понравились больше чем карточка. Перешарп очень чувствуется, фигура кажется от этого вклеенной.
 
 19.  Avgust Beers 04.01.2003 03:55 
 заставляй людей расслабить лицо-это вполне возможно !!! вот почему большинство женщин хорошо находят красивую природу для сьемки,делают красивые натюрморты,а в портрете стараются все натурализовать ??
 
 20.  Vladimir Bugayev 08.02.2003 02:39 
 При всей большой критике, которой подверглась эта работа, повторюсь, мне в ней понравился характер героини. Да, проблема с руками ( я об этом писал ранее ) Но вглядитесь в лицо девушки. ОНО - ГЛАВНОЕ. Оно - говорит. Глазами. Уголками губ.
Знаете, чем в не столь давние времена отбивали у школьников желание изучать иностранный язык ? Учителя задалбливали школяров требованиями правильного произношения слов и звуков. И пропадало желание учить остальное, если не получалось или были проблемы с этим самым прононсом. А посмотрите, как говорит на английском знаменитый российский академик-ядерщик Евгений Велихов. Его иностранный язык - это английский с африканским прононсом. И главное - собеседники его понимают. А прононс - прощают. Ведь не англичанин же Велихов, в конце концов...
К чему это я ? Да к тому, что , желая помочь молодому автору, не задолбите ( извините ) его замечаниями про фотошопы и иные проблемы ( с рамками, например ). Главное, изначально, сама ФОТОГРАФИЯ. Её СОДЕРЖАНИЕ. её НАСТРОЕНИЕ. Этому нужно учиться в первую очередь. Нужно быть очень осторожным с советоми только потому, что перед нами - индивидуальность, не похожая на нас, самобытная. Значит, не нужно подстраивать её под сиюминутную фотографическую моду.
Подсказать, подправить - да. Слегка. Чуть - чуть. Тактично. Но пусть человек идет своим путем. И будет самим собой. Художником. Творцом.
Спасибо.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru