1. Jerry Tarshis : Рад снова слышать Вас, Джерри. Светлая, говорите. Интересно... Я тут в предыдущей публикации выбирал между двумя карточками. Одна резкая, другая нет. Не мягкая, а просто нерезкая. Выбрал нерезкую и вспомнил как мы "ругались" под Вашей работой из-за ее нерезкости :)) 3. Michael Bondarenko : За все, что Вы поставили мне в заслугу 2,5 не маловато будет? :))
:-) kto staroe pomjanet...:-)
Ja by dazhe skazal svetonosnaja!!! (Sveta, svet lampy, svet kolenij i ple4a vtorjawiee svetu pod abazhurom. Love it ...kak ja skazal UMNAJA RABOTA!
СЕРИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Понятие серии (от лат. series - ряд) сыграло большую роль в культуре ХХ в. К С. м. почти одновременно и независимо друг от друга обратились великий реформатор европейской музыки Арнольд Шенберг и английский философ Джон Уильям Данн.
Шенберг называл серией (подробно см. додекафония) ряд из двенадцати неповторяющихся звуков, которым он заменил традиционную тональность. В каком-то смысле серия в додекафонической музыке стала неразложимым звуком, как ядро атома, а то, что происходило внутри серии, было подобно частицам, вращающимся вокруг атомного ядра.
Как писал замечательный музыковед Филипп Моисеевич Гершкович, "серия, состоящая из 12 звуков, является в атонической додекафонии тем, чем в тональности является один-единственный звук! То есть серия - это один, но "коллективный" звук. Серия - это единица, а ее 12 звуков составляют ее сущность. Теперь серия, а не звук предстюляют собой "атом", неделимое в музыке".
Совсем по-другому подходил к С. м. Данн (подробно о его философской теории см. время). Данн исходил из того, что время многомерно, серийно. Если за событием наблюдает один человек, то к четвертому измерению пространственно-временного континуума Эйнштейна-Минковского добавляется пятое, пространственноподобное. А если за первым наблюдателем наблюдает второй, то времяпространство становится уже шестимерным, и так до бесконечности, пределом которой является абсолютный наблюдатель - Бог.
Серийную концепцию Данна легче всего представить, приведя фрагмент из его книги "Серийное мироздание" (1930). Называется этот фрагмент "Художник и кар%