(1) Giedrius, спасибо.
(2) Возможно. На 1 см готов согласиться. Низ оставил, чтобы кадр не был излишне динамичным. Динамика для этого сюжета, имхо, не нужна.
Несколько раз возвращался к работе. Согласен с Василием (4), но не сразу понял, почему. Теперь, кажется, понял. По-моему, камни показаны несколько прямолинейно. В кадре только они и чуть-чуть весны. А работа, насколько я понял, о том, что эту застывшую память окружает оживающая весна.Может, стоило больше внимания уделить весне? То есть не показать камни, а противопоставить их незыблемость окружающей жизни - лужам с отражением неба и церкви, таящему снегу... Это и так есть в работе, просто слишком неявно ИМХО. Не сочтите это, Игорь, за поучение, это просто мои впечатления :).
(8) Сергей, спасибо за развернутый комментарий. :) То о чем вы пишите имеет место быть. Вы говорите о том как сделать картинку жизнеутверждающей, и этом смысле вы правы. Но ведь бывают и другие философии и настроения. Мироощущение человека зависит от многих факторов. Правда? Это была попытка порассуждать на вечную тему: о начале и конце, о бренности, цикличности и т.д.
А мне кажется, что ничего не нужно здесь протипоставлять, что-то "натягивать". Это просто наблюдение за жизнью и за тем местом, где мы все когда-то окажемся, и за нашим отношением к этому месту тоже
Сейчас меня запинают, но я бы предложил малость подрезать сверху, примерно на 1 см. Хорошая работа
Да, Игорь, это я сразу понял. Рассуждение, о котором Вы говорите, здесь получилось. Но все норовят что-либо подрезать. Эти варианты кадрирования, по-моему, направлены на уменьшение прямолинейности. А можно поучаствовать :)? Я бы, наверное, вообще оставил лишь левые 3 пятых кадра, оставив 3 камня.
Душа болит и сердце плачет. Весна ли плачет или это слезы людские у надгробий, почему живем и почему умираем, куда уходим и зачем остаемся. Народ, не режьте по-живому.
(10) Михаил, спасибо. Просто наблюдать без всяких размышлений головы, я уверен, ни у кого из нас не получится. Тем более в таком месте. Насчет верха не соглашусь.
(11) Сергей, конечно, участвуйте. Для того карточки выставляем, чтобы дать над ними "надругались". :) Только мне кажется что убрать дверь храма было бы неверно. На ней как в фокусе сходятся линии образуемые надгробьями и светлым островком снега. Думаю, что композиционно и "идейно" наличие левой части кадра оправдано. Кроме того, с талым снегом, лужами и отражениями уйдет весна.
(12) Вот Люда-поэтический человек, все поняла. Отдельное спасибо. :))
(13) Спасибо.
14: Да нет же, я наоборот предложил именно левую часть и оставить, отрезав правую. А вообще не люблю издеваться над фото, поэтому соглашусь с Людмилой и Александром.
Меня, к сожалению, не очень впечатлило. Эмоционально не оцениваю, только композиционные недочеты. Если бы в правом нижнем углу был бы еще один камень(на переднем плане) или фактура воды или... Это сильно добавило работе. Как считаете?
(20) Ян, я считаю так. :) Во-первых там просто не было перечисленных вами объектов. Создавать их искусственно не было моей задачей. Это непостановочная картинка. Во-вторых, островок светлого снега, который вполне может быть включен в предложенное вами перечисление и вытянутый в одном направлении надгробиями, а также граница воды и снега ведут взгляд в нужном направлении, создавая диагональ. Я мог бы поступить как мне уже предлагали отрезать часть низа, композиционно это было бы грамотнее, но там есть след человека, который исчезнет вместе со снегом, а это символ. В-третьих, рассматривать карточки с такими сюжетами отключив ее эмоциональную соствляющую думаю не совсем правильно.
Могилы как кораблики, плывущие к нам из прошлого. Жаль, даже животворящая сила весны не способна растопить вековые заскорузлые камни надгробий. Гранитный постулат о необратимости смерти может разрушить лишь чудо. Но время чудес закончилось две тысячи лет назад...
(24) Александр, спасибо.
(25) Илья, спасибо за комментарий. "Животворящая сила весны" способна растопить снег смыв наши следы, чтобы потом кто-то на этом месте...
(26) Настя, спасибо.
Серьезно. Очень понравилось. Согласен с комментарием (25). Геометрически интересно построено: вода по одной диагонали, гробы по другой. Все вдоль распростершихся крестов.