При всей моей любви к моноклю и людям, которые его используют, хочу заметить, что такие работы дискредитируют само направление пикториализма. Создается впечатление, что с мягкорисующей оптикой можно не думать о сюжете, композиции, вообще о смысле фотографии... Щелкай все подряд, все будет "приятно" и "нежно". А зачем? Одно объяснение - зрителям это в новинку и простое использование технического приема приводит в экстаз ("я так не могу, значит здорово"). Совет. Возьмите кусок стекла, намажьте вазелином, и снимайте через него все вокруг, поверьте, получится не хуже. Можно экспериментировать с толщиной слоя, направлением мазков и тому подобное...
Спасибо за высказывание(3). Как я поняла из Вашей речи, здесь нет композиции. Но при чем тут дискредитация монокля?
Им тоже надо учиться снимать.
Меня привлекают ощущения в карточки (например, сна).
(кстати, через вазелино тоже пробывала фотографировать)
Марина, я думаю надо идти не от техники (объективы, обработка и пр.), а от сюжета. Т.е. что бы вышло, если бы эта карточка была снята обычным, резким объективом? Думаю, скучнейший пейзаж, не выделяющийся из потока любительских фоток. Смягчение, конечно, придает ему некую "художественность", но это мнимая художественность, обусловленная искусственным приемом, правда ведь? Т.е. средненькая карточка просто вытягивается техническим приемом. Вот в этом дискредитация, получается можно не о чем не думать, не искать, не строить, а просто взять монокль - и ты фотохудожник. Вы извините, что я учу Вас, мне самому еще учиться и учиться, но так уж получилось. Очень жду Ваших новых "моноклевых" работ. :)
Я бы не сказал, что здесь дело в технике. Пейзаж не совсем уж заурядный - приятный пейзаж. Полянка замечательная, низкорослые деревья чётко ограничивают её, а впереди неожиданная белая полоска цветов... Вот только НПУ заметно светлее НЛУ, по-моему, должно быть одинаково.
Совсем не согласен ,с уважаемым Александром. Я сам очень не люблю фото сделанные моноклем, но за эту поставил много (прошу прощения, точно не помню сколько ). Здесь есть настроение , а это очень много для фотографии. И неважно каким путем это достигнуто (все средства хороши -это и есть работа художника). Сюжет , конечно, прост ... ну и что с того... Радость тепла и света вот что тут главное. А насчет светлого ПНУ - он прекрасен, он и есть тот самый сон , о котором повествует автор.