Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Брызги

Брызги


Вадим Ткачев
23.09.2002


500N, 24/1.8, Fuji Superia 100

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Александр Беляев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Маша Корман 23.09.2002 23:08 
 Мавр сделал свое дело, мавр может уходить?
 
 2.  Алена Качуро 23.09.2002 23:13 
 :)
ноги слишком невинно выглядят, на грани безучастности. предлагаю оставить за кадром верхнюю треть (как минимум), но на согласие не надеюсь. а брызги хороши, по Поллоку тоскуют.
 
 3.  Вадим Ткачев 23.09.2002 23:18 
 /2/ Да, сейчас вижу, что ноги нужны были более участные, но тогда бы выдержку угробила бы глубину резкости. Будем считать, что это задумка автора - безучастные ноги - жертва мавра, как подсказывает Маша в /1/.
 
 4.  Лев Барель 23.09.2002 23:22 
 Брызги-не брызги, но грязновато. О чем говорим?
 
 5.  Вадим Ткачев 23.09.2002 23:25 
 /4/ о художественных достоинствах
 
 6.  Илья Карташев 23.09.2002 23:53 
 Я ничего не понял. Мне не нравится.
 
 7.  Лев Барель 24.09.2002 00:03 
 5. Не вижу. Могу согласиться с тем, что Я просто не понимаю смысла, ок. Но и технически..?Небольшой участок резкости в центре пятна и все..?На что это должно работать?
 
 8.  Павел Горский 24.09.2002 00:28 
 Я бы назвал эту фоту техничной, но антихудожественной.
 
 9.  Маша Ткачева 24.09.2002 01:18 
 /8/ ( vadim) а как это - антихудожественная? некрасивая что ли?
 
 10.  Igor Al 24.09.2002 01:30 
 Не фото, а сплошное кокетство.
 
 11.  Маша Ткачева 24.09.2002 02:04 
 Напоминает одну работу Максима Павлова.
 
 12.  Александр Свистунов 24.09.2002 09:16 
 Мне нравится... Ассоциативная такая работа...
 
 13.  Михаил Кондров 24.09.2002 10:47 
 И что ?
 
 14.  Михаил Кондров 24.09.2002 10:49 
 В том смчсле, что все же хочется понять, какие приемы фотографические ты используешь, что хочешь сказать? Потому как если есть только ассоциации, то фотографии нет. Повторюсь, конечно, но тогда есть психология и т.д., и т.п. Но фотографии - нет.
 
 15.  Вадим Ткачев 24.09.2002 10:49 
 /13/ ничего. мокро.
 
 16.  Михаил Кондров 24.09.2002 10:50 
 Вадим, что тебя больше устроит: 2,5, или 3 ?
 
 17.  Вадим Ткачев 24.09.2002 10:55 
 /14/
1. использую след. приемы: резкость, глубина резкости, планы, ч/б, перспектива.
2. что нужно кроме ассоциаций, чтобы изображение стало фотографией?
3. оценки мне до фени, даже несмотря на то, что ты не понимаешь правила.
 
 18.  Михаил Кондров 24.09.2002 11:06 
 Ну почему, правила я понимаю. Оцениваем не бумажный вариант - возможно, он резкий и качественный. И, более того, супергениальный - а то, что стоит в сети.
Здесь резкий - очень маленький участок. Возможно, ты этого и хотел ? Тогда я не понял..
Далее, идея снимка - отсутствует, увы. Или ты ее не раскрыл. Или я ее не понял. Опять...
Вот теперь прикинь, какую оценку необходимо ставить за данный снимок...

Честно говоря, мне очень хочется понять, зачем ты такие снимки ставишь? Ты проверяешь себя ? Если проверяешь, то не сомневайся - спокойно стирай эти фото с карты памяти и больше подобное не фототкай. Любой другой ответ мне был бы интересен.
 
 19.  Roman Volkov 24.09.2002 11:15 
 Это сколько ж пива выпить надо?
 
 20.  Вадим Ткачев 24.09.2002 11:26 
 /18/ Самое главное для меня, это сделать карточку, которая бы в первую очередь нравилась мне, а потом всем остальным. Поэтому позволь не согласится с тем, что мне такое не надо фотографировать.
 
 21.  Vad Ivanov 24.09.2002 11:41 
 [20]Вадим, но все-таки мнение других интересно?
У меня создалось такое впечатление, что кадр сделан только, чтобы соблюсти правила композиции.
 
 22.  Вадим Ткачев 24.09.2002 11:45 
 /21/ конечно интересно, иначе бы я их не вешал здесь.
 
 23.  Darius Jurevicius 24.09.2002 12:03 
 мне нравится такой подход-фотку делает хорошой эмоции:мокро,чтоб меня не обрызгали,сколько еще надо ждать ее и так далее....
 
 24.  Arturas Gerulskis 24.09.2002 12:06 
 Nogi zdes sovsem nenuzhny IMXO, depresivnaja fota poluchilas, shto avtor etim xotel skazat, mozhet nichevo , mozhet eto tolko proba k sozdaniju grandioznoi raboty. Vadim byli kartochki i poluchshe u vas :(
 
 25.  Alex Potemkin 24.09.2002 12:17 
 орошо, и более чем вменяемо. Вынос тела состоялся. Она написала убийство :)) Веселенький такой карточка. :)) Мне - да.
 
 26.  Roman Volkov 24.09.2002 12:20 
 А если серьезно, я не совсем согласен с Вадом /21/.
Проблема (а может этио и не проблема - всем по разному) этой карточки в том, что она не несет какого-то одного конкретного смысла. И если человек просто подходит и смотрит ее не ассоциируя с личностью автора, скорее всего возникает вопрос "а за чем?" или 13/ или "может я чего не понимаю?". Не всякий и не всегда имеет желание пытаться искать какие-либо смыслы в работе, которая изначально, с первого взгляда не понятна для него и нет смысла его винить. Задача нажимающего на кнопку в том, ИМХО, чтобы заставить зрителя (я говорю о средне-статистичиком зрителе) искать, думать, но здесь, как и во многих твоих работах, нет даже намека от чего отталкиваться.
Я не говорю, что это плохо, главное, наверное - что процесс доставляет удовольствие"-)
 
 27.  Inga Savosina 24.09.2002 12:21 
 Вадим, мне очень понравилась карточка :о) Брызги очень драматичны, напоминают кровь почему-то... Ноги нужны безусловно, для контекста.
 
 28.  Roman Volkov 24.09.2002 12:47 
 По просьбе Маши Ткачевой ее комментарий:
Привет, Роман! Я абсолютно не согласна с тобой насчет конкретного смысла. Конкретный однозначный смысл должна нести реклама. А когда возникают вопросы (если возникают), это хорошо. Если зритель хотя бы пытается понять автора, это плюс им обоим. А подстраиваться под среднестатистического зрителя... Я, например, вообще не знаю кто это такой.
 
 29.  Roman Volkov 24.09.2002 12:57 
 28/ О'k, насчет "одного конкретного" может быть я не совсем правильно высказался"-), но, чтобы зритель пытался понять автора (не глядя на его фамилию)? надо хотя бы сделать ему намек, с какой стороны искать и в какую сторону думать. Если этого не сделать, он не попытается.
Среднестатистический зритель, для меня, этот тот, кто обо мне ничего не знает.
 
 30.  Вадим Ткачев 24.09.2002 13:02 
 /29/ это коров нужно толкать в бок и показывать где корм лежит, а нормальный человек, мне так кажется, изначально смотрит фотографии, чтобы найти в них что-то созвучное его настроению, мыслям или в крайнем случае получить эстетическое наслаждение и сказать "Вау!"
 
 31.  Gluk 24.09.2002 13:03 
 Зашибись! :)
 
 32.  Roman Volkov 24.09.2002 13:19 
 30/ Начнем с того, что нормальный человек, мне так кажется, смотрит фотографии в семейном альбоме. И нормальному человеку глубоко наплевать, что присутствие резкости не на всем поле кадра - это прием, предназначенный, чтобы его, нормального человека заставить думать (тоже самое можно сказать о композиции, световых, цветовых акцентах, тональной перспективе и т.д. и т.п.)

Я бы сказал, что ты говоришь о челеовеке заинтересованном"-) А здесь уже совсем другой подход. Если мнение нормальных людей тебе не интересно - ты, может быть, прав"-)
 
 33.  Вадим Ткачев 24.09.2002 13:23 
 /32/ Так я родственникам эту фотку и не буду показывать никогда.
Я раньше считал, что лайн это не виртуальный семейный альбом, видимо, в этом и была моя самая большая ошибка.
 
 34.  Roman Volkov 24.09.2002 13:24 
 33/ Вот и я тебе о том же.
 
 35.  Sergej Aslanian 24.09.2002 13:37 
 Хорошая фотка, ассоциативная. Это же замечательно, когда фотография допускает различные трактовки, когда возникают ассоциации, совсем необязательно совпадающие с идеей автора. У Вадима, имхо, много фотографий, работающих именно на таком ассоциативном уровне. Одним словом, не каждая фотография требует того, чтобы ее смысл и идея были "разжеваны" автором и положены в рот зрителей.
 
 36.  Вадим Ткачев 24.09.2002 13:41 
 /34/ Хитрый ты. А заинтересовнный ли?

Спасибо тебе, буду теперь под фоткой писать - "Фото для заинтересованных. Родственников прошу не беспокоиться"
 
 37. Alex Potemkin 24.09.2002 13:45 
 Роман, ИМХО главное и единственное достоинство этой карточки - именно то, что она не несет ОДНОГО КОНКРЕТНОГО смысла. Оставляя возможность наполнять её собственными смыслами зрителей. Как правило, все хорошие работы - именно таковы. Многозначны. В этом кайф. Это же не рекламное произведение, на самом деле (хотя и хорошая реклама тоже не так однозначна, как кажется) %))
 
 38.  Roman Volkov 24.09.2002 13:45 
 36/ "-) С двух раз отгадай, стал бы я писать, если б не заинтересовался?
 
 39.  Игорь Мухин 24.09.2002 14:11 
 Любой человек может придумать свой алфавит с любым количество знаков и произвольной конфигурации и описывать с его помощью свои чувства, мысли, ассоциации и т.д. Он может вывешивать свои широковещательные сообщения и смотреть на реакцию зрителей. Дальше вопросы: Этот человек хочет быть понятым и понятным или нет? Он хочет общаться со зрителем или это монолог? (ворпосы можно продолжать).
Если ему не боязно быть понятым, т.е. открыться, то его алфавит удивительным образом станет похожим на используемые теми с кем он хочет общаться, если нет, то нет.
Технически карточка хорошая. Алфавит незнакомый. б.о.
 
 40.  Вадим Ткачев 24.09.2002 14:16 
 /39/ От алфавита стараюсь отходить, хотя это и тяжело. А чувства можно передавать и без символов, только это очень непросто и я совсем не знаю, как это делать. Иногда получается, а иногда нет.
 
 41. ТК 24.09.2002 14:22 
 Знаете, люблю я такие карточки - взгляд выхватил то, мимо чего каждый день ходишь - и не "зришь"... Но эта оставила равнодушной.. Брызги битума не очень художественны, по-моему, ну, если бы это был свежий битум и искрился на солнце - тогда, может, что и заиграло бы в унисон с названием... Но автору нравится - и хорошо... Вот где-то, помню, видела Вашу Стену с брызгами солнца - вот это действительно - да!
 
 42.  Александр Свистунов 24.09.2002 15:38 
 См. Коммент Nº 33
 
 43.  Жанна Кучера 24.09.2002 15:44 
 см. коммент Nº 3 в ссыл ка :-)
 
 44.  Игорь Мухин 24.09.2002 16:00 
 (40) :) Вадим, к сожалению, при дистанции между общающимися людьми, в пространстве и времени, даже чувства приходится передавать с помощью символов. Есть теория, что люди, разговаривающие на разных языках (в общем смысле), никогда не договорятся друг с другом из-за семантической разницы между этими языками. Переводчики не спасут - разные образы, нюансы. Язык фотоизображений один из самых универсальных, но и он обладает очень развитым набором символов (человеческая мимика, состояние природы, предметы...). Боюсь, что поиски в направлении отказа от символов, кажущихся обычными - тупик. Композиция ради композиции радует глаз, но не душу. Я понимаю, Вы в поиске и отношусь к этому с уважением. Все как в музыке сначала тренируют пальцы, а потом играют душой.
Без тени недоброжелательства. :)
 
 45.  Александр Хельвас 24.09.2002 17:06 
 44 коммента! :(((
 
 46.  Alex Potemkin 24.09.2002 17:59 
 /39/, /44/ не понимаю. Вам что, мало символов тут? Обращайтесь - я напишу их много и разных :)))
 
 47.  Alex Potemkin 24.09.2002 17:59 
 /39/, /44/ не понимаю. Вам что, мало символов тут? Обращайтесь - я напишу их много и разных :))) В смысле - конкретно из этой карточки.
 
 48.  Bob Black 24.09.2002 20:45 
 eta fotografiya, absolutna!....Vadimka: I like the legs very much, and contrary to popular opinion, might even move more of them, as long as shoes and shadow and part of leg is revealing--why?--to continue to form the central mystery of the photograph...as in a novel by french novelist Alain Robbe-Grillet ! :)))...actually, I adore the photograph, and it quite specifically reminds me of the Great Film "L'Annee Derniere Marienbad (Last Year At Marienbad)---------by the way, dont forget: photograph for yourself, even if others think that it is shit...i wont bore with why i think it is interesting and successful...but, that would be tiresome ;)))...klass! oh, and the film, vot

ссылка
 
 49.  Михаил Кондров 24.09.2002 21:07 
 Не знаю, Вадим, не знаю... Пока не читал все коменты - только что пришел домой. Но, извини, больше к тебе не хожу - не интересно: исчезли новые идеи, увы. Будет новое, или будет интересовать мое мнение - кидай ссылку :)
 
 50.  Михаил Кондров 24.09.2002 21:08 
 Да, забыл: оценку не ставил :(((
 
 51.  Игорь Мухин 25.09.2002 09:18 
 (47) Alex, у меня на столе лежит пакет китайского чай. На нем иероглифы (символы). Красивые - обалдеть можно. Но, что они обозначают я могу только догадываться. Я сам умею придумывать истории к картинкам. Но автор сказал то, что я придумал или что-то другое? Я хочу понять. :))
 
 52.  Вадим Ткачев 25.09.2002 09:32 
 /44/ Игорь, какие, например, символы есть в последней фотке Джерри? Бутылка не считается, она не играет активной роли в той фотке.
 
 53.  Игорь Мухин 25.09.2002 09:44 
 (52) Вадим, у Jerry есть развернутый стихотворный коммент, если можно так сказать. Карточка и стихи там, как мне кажется, дополняют друг друга. Вы поймите, у меня нет цели принизить Ваши работы. Я их при возможности всегда смотрю и мне интересно. :)
 
 54.  Вадим Ткачев 25.09.2002 09:54 
 /53/ Игорь, не волнуйтесь, я воспринимаю вас доброжелательно. Спасибо за внимание.
Про Джерри: лично я воспринимаю его фотку и без стиха.
 
 55.  Людмила Тибилова 25.09.2002 15:00 
 Всем спасибо за интересную дискуссию.
 
 56.  Игорь Мухин 25.09.2002 15:28 
 (54) Вадим, я и не волнуюсь, а интерес я думаю, будет поддержан Вашими работами.
 
 57.  Павел Горский 26.09.2002 16:28 
 /9/ Я, как известно, не спец в искусстве и точной формулировки не дам. Для меня антихудожественно то, что принижает человека и, наоборот, художественно все, что возвышает. Разумеется ты можешь сказать, что для тебя и (возможно) многих других эта работа именно возвышает. Но здесь спорить бесполезно. Для меня - принижает. Почему? Не смогу обяснить.
 
 58.  Андрей Текила 26.09.2002 16:49 
 Смешной спор. Как биллиардные шарики ударяются друг о друга разлетаются попадают в лузу но остаются шариками. Вообще-то зрителю чаще всего до фени что перед ним фотография или эстамп живопись или скульптура в том плане что он подвергается удару образом а не маслом мрамором или эмульсией И беда большинства снимающих в том что они мыслят резаками и резкостью А ведь фотография лишь носитель идеи форма подачи искусства И тут зритель увидит то что в силу его опыта подскажет смесь подспудного с сознанием Он будет сначала испытывать легкий но притягивающий внимание дискомфорт от формы изображенного как она колет и рвет и еще драматизма добавляют опечатки подошв УХХХХХХХ А тут ноги напряжение спадает Реализьм банальный ставит все на свои места Экспрессивный абстракционизм заменяется остроумием фотографа удивившего сначала ракурсом и формой а потом успокоившего ногами ничего не подозревающего некоего субъекта Хорошо сработано
 
 59.  Сергей Трапезин 26.09.2002 17:20 
 58: Не знаю, Андрей. Мне хочется воскликнуть "а король-то голый". Про смысл работы. Не в обиду Вадиму.
 
 60.  Вадим Ткачев 26.09.2002 19:45 
 /57/ Павел, я все равно не понял. Что значит фотография принижает человека? В чем? Чем?
/58/ Андрей, спасибо.
/59/ Сергей, "король-то голый" кричат, когда под воздействием внешней силы принуждают кричать обратное. А здесь вы можете спокойно и не принижая мнения других высказать свое отрицательное. Что, кстати, и делает большинство ставя оценки.
 
 61.  Павел Горский 26.09.2002 19:54 
 /60/ Не могу объяснить. Это у меня на уровне ощущения.
 
 62.  Alex Potemkin 26.09.2002 20:20 
 /51/ а какая разниц? Правды-то все равно никто никогда не узнает!!! О чем написана "лунная соната"? - о луне? о любви? об одиночестве? или о похищении муравьями солнечного света? Искусство - игра зрителя со своим подсознанием, не более того. Мои мысли по поводу - тут: ссыл ка
 
 63.  Сергей Трапезин 27.09.2002 11:26 
 60: Вадим, ни в коем случае не принижаю и не хотел принижать мнения других. Если это выглядит так - прошу прощения. Это, скорее, говорит в минус мне - что я не понял работы при том, что большинство поняло. Поэтому оценку и не поставил. Не могу же я принимать экзамен по японскому для меня языку...
 
 64. Максим Максимов 27.09.2002 11:58 
 Ни хрена себе, 63 комента по фотке, которая опять же по-моему относится к категории "выбросить сейчас, или спросить у народа, а вдруг чего-нибудь напишут и найдут "тайный" смысл во всем в этом". Вадим, я честно скажу, не морочьтесь, это действительно карточка ни о чем, в ней нет никакого фотографического смысла, я имею в виду не содержания, не формы, ни каких либо явных связей, ничего, просто некий "пук в вакуум". Это мое мнение.
 
 65.  Вадим Ткачев 27.09.2002 16:42 
 /63/ ок
/64/ я не вешаю фотографий, которые мне не нравятся. иногда они мне перестают нравится, после того, как я их повесил, но очень редко.
 
 66. ТК 27.09.2002 16:50 
 Я поняла: Вы это видели в натуре, а мы - нет... Было нечто тогда, в момент фотографирования, что до сих пор неразрывно связано у Вас с фотоснимком (и придаёт ему некую "ауру" для Вас), а остальные этого не знают, не чувствовали тогда... Хотя эта мысль тоже из области предположений..
 
 67.  Вадим Ткачев 27.09.2002 18:27 
 /66/ Да, там две хорошеньких девушки рядом стояли.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru