Ракушка сверкает, а маяк и море показались невыразительными. Мне кажется, горизонт поплыл, и это мешает. Либо совсем его свалить (не знаю, правда, зачем), либо выровнять
Отлично. Маяк и завал горизонта очень важные элементы снимка. Как совершенно справедливо заметил Сергей Печёрский, взгляд уходит от маяка. Уходит к ракушке, чему способствует завал горизонта. Очень лёгкий завал, он сказывается либо на замере, либо на бессознательном уровне. Ракушка, символ дальних странствий, оставляет за собой маяк, символ берега. Но сама она лежит на берегу. Всё возвращается на круги своя. И взгляд вновь уходит к маяку через полосу прибоя, чтобы вернуться к ракушке. Фотография заключила в себя уход и возвращение, суету, подобную морскому мусору, выброшеному на берег вместе с ракушкой. Но, помимо бесконечного, циклического движения, которое гипнотически завораживает зрителя (чему способствует кадрирование, близкое к квадратному), и которое само по себе скучно, как мусор на берегу, в ней есть нечто ещё. Это блеск перламутра в раскрытых створках раковины. Антитеза мусора и перламутра - извечный философский вопрос - что наша жизнь; пустая трата времени, или удивительное приключение. Автор показывает зрителю свой ответ. Я полагаю, что каждый, кто отнесётся к снимку непредвзято, поймёт, каков он.