Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Рецензия на фото псевдо-Хмелевского

Рецензия на фото псевдо-Хмелевского "little 15"


*** ***
9.08.2002


Оригинал ссылка


ой написал я как порядочный Андрею Хмелевскому что хочу мол его фотографию подвергнуть модному делу рецензирования а он в ответ я-то я да фотография не моя а чья не говорит ну думаю надо испугаться можно легко попасть впросак вот расхвалю в пух и прах а это окажется вовсе не Микеланджело фотолайна а некто печально известный или неизвестный покрытый легким флером одиозности или вовсе ничем не покрытый гимнософист испугался да и думаю дальше тут надо сурьезно тут теорию зрительского восприятия строить надо вот построю теорию-мотылек или эндемик специально для этого дня и текста и назову теорией голодных ниточек а сам побуду инкогнито

начну с детских историй сидит мальчик на уроке и занимается простите его онанизмом ну и меня простите хотя я другой мальчик в самый разгар подкрадывается к нему заметивший безобразие учитель и дерг за ухо а в это время как раз и оргазм мальчик испугался и насладился одновременно и потом всю жизнь мог испытывать разрядку только если дернуть ухо что-то вроде выключателя включателя получилось импринтинг что ли мне это здорово напоминает природу некоторых эстетических наслаждений надо за что-то не обязательно главное дернуть и тогда эстетический восторг наступит неотвратимо другой пример из детства на ту же тему если курицу взять в руки и резко перевернуть вниз головой то она впадает в нечто вроде каталепсии или обморока не помню делал ли я это сам но примем что так оно и есть тоже напоминает некоторые сильные эстетические приемы не успевает человек подумать за что его дернули а это уже подействовало он в эстетическом трансе или делает вид хитрюжка

но это примеры образы экстремальные представим сознание или его часть как множество марионеток ниточки которых доступны для воздействия событиям жизни другим людям произведениям искусства самому человеку их много они самые разные и делеко не всегда одновременно видны и движения нитей и соответствующие движения сознания а можно представить и более поэтическую картинку что к этим ниточкам привязаны колокольчики сознания так или иначе за ниточки дергают сознание откликается можно исследовать ниточки классифицировать явления мира оценивать по набору ниточек которые они норовят подергать а людей по неповторимому набору ниточек которые у них есть и которые жаждут быть подерганными голодные то есть ниточки или ниточки с косичками которые так и тянет подергать это все и составит теорию голодных ниточек конечно как часть более общей теории теории ниточек сюда стоит добавить что есть группы семейства ниточек сценарии их синтонного звучания стереотип архетип любви и горя ниточки работы в офисе и на конвейере и так далее ниточки за которые дергаю сам и которые позволяю подергать некоторым другим в некоторых обстоятельствах исследование динамики ниточек рождение детство взрослость старость усталость заезженность смерть ниточки

есть например ниточки умиления при виде здорового веселого малыша ниточка архетипическая и драгоценная без нее нет нормального человека в реальной жизни а вот в искусстве иначе слишком энергичное и прямолинейное дерганье за нее часто вызывает протест выглядит как дешевая эксплуатация драгоценных чувств ниточки-для-жизни и ниточки-для-искусства вовсе не всегда совпадают можно восхищаться великой музыкой и расстреливать заключенных концлагеря ниточки субординированы включаются разные их сочетания и иерархические скопления с течением жизни свежие новые ощущения и их исполнители в сознании колокольчики возникают как фантомные пред-ниточки вселенная сознания расширяется подкрепляются новым опытом крепнут ярко живут или только жаждут жить потом часто шаблонизируются в замусоленые нити привычные и по сути не волнующие вызывающие уже скучную ничем не опасную реакцию пресыщенного вернее имитацию для себя же эмоциональной реакции впрочем вспоминание приятная нейрофизиологически процедура выделяется какой-то гормон удовольствия но это уже работает ниточка удовольствия вспоминать и ниточка пенсионного покоя что ничего действительно новое требующее напряжения не угрожает и ниточка ощущения себя знатоком

художник должен владеть мастерством или талантом дергать за ниточки кукловод сознания зрителя звонарь учитель? центр тяжести усилий и внимания художника может образовывать п1 собственное состояние и попытка найти новую композицию партитуру для своих нитей безоглядная лирика творчество только для себя кавычка нам не дано предугадать закрыть кавычку п2 то же но с максимумом внимания на сознании зрителей для некоторой усредненной системы восприимчивых нитей желание вызвать у зрителей определенный круг эмоций даже если мне они сейчас не близки п3 картинная плоскость фотографии со знанием законов композиции выразительности и творчестве в самом изображении без детализации пунктов п1 и п2 конечно в реальности это смесь всех трех пп в разных пропорциях и если говорить о том что мне симпатично над всем этим пред-звучание личности автора сейчас сгруппировавшейся для творчества и не видящей еще своей актуальной смыслонесущей формы скрытой за слоем возможностей и предстоящих усилий воплощения впрочем может автор и не должен ничем таким владеть похоже я уже готов опровергать свое утверждение в следедующих же абзацах

искусство и система ниточек зрительского восприятия вещи подвижные личностные иногда даже и тонкие поэтому часто зрителю надо убедиться что его не дурачат если пытаются дергать за сомнительные ниточки которых у него и нет почти что автор действительно кавычка хороший художник закрыть кавычку или что фотография сделана мастерски с явными признаками классности и есть гарантия не показаться полным дураком открыв свои ниточки случайному и нафантазировав бог знает что на пустом месте на шутке любителя фотографии недоверчивость вдруг не Карузо а сосед-Хачик напел зрителю кажется что он не уверен в своем вкусе в своих ниточках а ведь нет набора правильных для всех ниточек это раздражает напоминает попытку дернуть за ниточку а может ты дурак? естественно сам дурак конечно не всегда гораздо легче понравить себе фотографию с явными признаками классности уже подтвержденными и прошлыми моими же восторгами и общим признанием подобного в прошлом но ведь настоящая фотография должна задевать ниточки новизны и удивления впрочем может это личное-вздорное а не злоупотреблять ниточками узнаваемости при этом приходится оценивать фотографию в ее окружении фотографиями-соседями в культурном пространстве если рядом с классным туманом еще десять таких же классных то мои ниточки новизны и удивления устали а ваши нет? чем же плоха явно классная фотография? соседними фотографиями помню мужичок первобытного племени указал в качестве своего недостатка вздорного соседа по стойбищу

легко видеть что есть кавычка классические закрыть кавычку фотографии массового поражения которые дергают за ниточки присутствующие практически у всех людей и действующие на них наверняка оставляющие за собой кур в каталепсии а есть более избирательные направленные на ниточки-меньшинства и не такие радикальные по однозначности воздействия эстетической убойной силе

теперь к фотографии псевдо-Хмелевского надо признаться что я ничего не понял в названии фототография вот сразу вижу что хорошая а почему понимаю не сразу если и понимаю вообще думаю щупаю глазами приятно смотрю на свои ниточки что же дергается? ну хорошо ниточка игры в технический брак тут нерезкость и локальная передержка у меня достаточно сформирована попривык к приему плюс еще конечно кадрирование девушка целующая рамку фотографии любопытно похоже это техническое несовершенство в портретной фотографии может сыграть на значительность изображаемых представьте что нашлась неизвестная фотография такого качества Анны Ахматовой тогда все технические огрехи побоку личность то какая здесь в обратном порядке все технические огрехи побоку значит по неправильной конечно логике что-то значительное в личности изображенных пожалуй есть но вижу что не только поэтому кстати тут может выступить множество фотографирующих с классическими словами в моей мусорной корзине таких фотографий бывает по сто штук в день не верю а если так то может быть ваша мусорная корзина талантливее вас?

пожалуй доверюсь не автору а фотографии и приму что в ней все сделано точно даже если это получилось случайно у неудачнонажавшегокнопкуначинающего правда кто-то увидел и предложил посмотреть другим но это и не столь важно важно что у меня не вызывает никакого сопротивления и протеста эта идея что все пусть сделано точно для возможности подставить мне свои ниточки для подергивания да что-то придется наверное придумать додумать меня к счастью не очень энергично дергают но ведь я не курица и не мальчик на уроке и я хочу появления в себе новых свободных ниточек вернее подкрепления тех которые не очень-то задействованы я не боюсь придумать то чего нет в фотографии формально ни в одной фотографии ничего нет все в наших ниточках она не мешает мне придумывать причувствовать примерять к себе ниточки которым нет названия и как-то мягко направляет мою фантазию ниточки интереса

я многое могу подумать о характерах и судьбах изображенных девушек но не любое я знаю что это будет неточно и может получится похоже на судьбу моей матери будет зависеть от настроения пусть есть чувство дома не такого каким был мой дом в юности другую семью? я вижу скорее не лица а воспоминание о лицах ниточка воспоминаний детали технически нерезкие размываются временем неважностью для взгляда не-в-сегодня хочу я что-то сказать о девушках противопоставить их нет я отставлю это для себя сочетание покоя и скованности дисгармонии может жестокости линии обреза проходящей по линии рта или это только мое настроение впрочем слова и размышления пожалуй нужны для подготовки не меня не меня к смотрению для расчистки завалов стереотипов а когда пришел к наготе изображения и восприятия стоит забыть о словах как я забыл о знаках препинания смотреть в лица беззащитно чтобы понять

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Sergey Woroshilov
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1. Julia Pfaffli 09.08.2002 20:05 
 Nitochki, nitochki, nitochki... tak zhe na nih i povecit`sja mozhno sluchajno. Kak mne kazhetsja, nastojash,aja fotografija razryvaet vse-vse nitochki i ostaesh´sja odin na odin... s chem?... I voobsh,e, esli uzh idti do konca, to ved` sovsem ne vazhno, kak tehnicheski, kompozicionno (bla-bla-bla) vypolnena fotografija, esli na nej est` nechto, chto cheloveka zaderzhivaet, chto vyhvatyvaet ego iz monotonnogo i takogo, do toshnoty, predskazuemogo bytija i odnim mahom zabrasyvaet v drugie dali, takie nedosjagaemye i takie zhelannye... I esli uzh popytat`sja obobsh,it`, to ved` sovsem nevazhno, kakuju formu obrelo eto samoe nechto, forma voobsh,e vtorichna v iskusstve, a lichno dlja menja i vovse nesush,estvenna. Glavnoe, chto imenno v formu oblekalos`, chto za vsem etim stoit. S poeticheskim privetom i prochaja.
 
 2.  Gluk 09.08.2002 20:06 
 На такое количество текста хочется просто смотреть
 
 3. Julia Pfaffli 09.08.2002 20:07 
 Slushaj, pisal by ty so znakami prepinanija, ele dochitala, ej-bogu... :-))
 
 4.  Вера Бобруйко 09.08.2002 20:19 
 О, вот этот текст мне нравится. Забывать о знаках препинания мне кажется уже было перебором, а так очхорошо...
 
 5. *** *** 10.08.2002 07:57 
 4/ Спасибо. А со знаками препинания - так захотелось Музе, и я снял смирительную рубашку...
 
 6.  Vladislav Shcheslavskiy 10.08.2002 22:04 
 А почему инкогнито?
 
 7.  Alex Potemkin 10.08.2002 22:41 
 забавная трактовка. *** ***, кажется, отсутствие пунктуации мешает больше читать текст, чем вычислять атвора %)
 
 8. asya 11.08.2002 06:34 
 klassno napisanno
 
 9. *** *** 11.08.2002 08:35 
 7/ Да, есть нечто, чего не скроешь - но разве только у меня одного такое? А, может, ошибка в вычислениях? Так уж я лежу на поверхности? Как что - так *** ***?

Собственно, я играю не в прятки, а в узнавание без подстав :))) По общей модальности/интонации авторского голоса. Это ведь живет и в фотографиях. И это есть не(формально-)вербальная компонента рецензии.
 
 10.  Сергей Песчаный 12.08.2002 23:18 
 Я, всё-таки, дочитал до конца, иногда даже возвращаясь к началу предложения, чтобы попытаться исправить ошибку автора, в сочетании с отсутствием пунктуации дающую полностью непонимаемый кусок текста. Можно попытаться определить какой из комплексов автора вызвал это отсутствие, но, может быть, это не очень интересно. Наверное он (автор) не очень уверен в актуальности предложенной темы. Поэтому эстетизирует говорение, а не обсуждает свои идеи. А спор, по сути, мне думается, всё-таки интересен.
Мне кажется, что автор не очень любит окружающий мир и хочет закрыть на него глаза. А если не делать этого (открыть глаза), то нужно признать, что 99% реально существующего феномена, который принято называть искусством как раз достаточно адекватно им описан. То есть, искусство это "художник", научившийся дёргать за "ниточки" большой (или малой) группы людей - "зрителей" с целью извлекать из этого взаимодействия некоторые ценности: деньги, зрительскую любовь, преклонение фанатов, ну или что-либо подобное. Автору такое определение не нравится, но ничего другого он предложить не может, так как "ниточки" - формально правильное, хотя, может, излишне солипсистское описание действительности. Я бы, для продолжения дискуссии, предложил другое определение для оставшегося 1% реальности, которую можно назвать искусством. Мне кажется, что это может быть взаимодействие "художника" со "зрителем", в котором они обмениваются пониманием себя и окружающего мира. То есть, художник создёт многозначный, но односторонний образ, которого, может быть сам не понял до конца, %D
 
 11.  Сергей Песчаный 12.08.2002 23:24 
 зрители, глядя на него с других, и разных, сторон вкладывают своё вИдение и тем придают одностороннему образу объём. При этом зрительские оценки типа "отлично" или "$100 за оригинал" отпадают, да и 90% творческой продукции известных мастеров (являющихся просто перепевами того, что самому автору понравилось) тоже (пересмотрите, например, Саудека). Но, всё же, для феномена искусства остаётся функция прорыва к пониманию другой личности из одиночества и онанистичности процесса самопознания. И, хотя формально то, что предложил я тоже можно описать как дёрганье за "ниточку", одно то, что ниточка создаётся там, где её не было и за неё дёргают только один раз избавляет такое понимание искусства от онанистических ассоциаций.
И в заключение хочу сказать, что мне понравился робкий интеллектуализм автора рецензии, но позиция его мне неприятна заносчивостью: дескать то, что я обсуждаю так важно, что читатель продерётся сквозь отсутствие знаков препинания. А читателя любить надо, мне так кажется :).
 
 12.  Илья Карташев 13.08.2002 00:01 
 Фотография паршивая, а текст очень длинный. До конца не дочитал - в сон клонит.
 
 13. *** *** 13.08.2002 07:40 
 10-11/ Сергей, спасибо! Прочитал с удовольствием. Жаль, Вы не довели свой (психо-)анализ до конца. Люблю ли я окружающий мир? Не знаю, но очень хочу любить. В актуальности предложеной темы уверен. Кстати, у Вас небольшое противоречие: "не очень уверен в актуальности предложенной темы" и "что я обсуждаю так важно".

Я тоже считаю "самым искусством" то, что не дергает старые ниточки, а помогает родиться новым - и пишу об этом(но пред-готовность к этому у зрителя должна быть!), тут мы вроде бы солидарны. Собственно, теория ниточек, заявленная как эндемик текста, была такой попыткой "новой" ниточки

Робкий интеллектуализм - это здорово, может быть, возьму такой ник для интернета, не возражаете?

Пишу я без знаков препинания (кроме вопросов) не впервые, а для себя - всегда. Так пишет и Андрей Хмелевский под фотографиями. Это спровоцировало...
 
 14.  Сергей Песчаный 13.08.2002 21:06 
 13/ *** *** Ваша позиция мне понравилась, только поэтому дочитал. То, что привычно и понятно Вам, частенько очень трудно донести до других потому, что все разные и интересы у всех разные тоже. Так что, мне кажется, создавать дополнительные трудности во взаимопонимании не стоит - и без них трудно добиться чужого внимания и понимания.
А противоречия в моём тексте нет: сомнение в актуальности - то есть в важности для других, а Вы то в важности своего уверены :-). Ну, подожду продолжения, имя у Вас запоминающееся - надеюсь узнаю, но в следующий раз без запятых читать не стану :-(.
 
 15.  Виктор Жильцов 01.09.2002 03:53 
 кавычка ну вы блин даете что это было закрыть кавычку смайлик
 
 16.  YG 07.09.2002 12:24 
 Глядя на такую фотографии хочется просто помолчать...
Не надо рецензий, отзывов, всей этой минутной мишуры. Такие работы располагают к тихому созерцанию.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru