Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография Двадцать веков спустя

Двадцать веков спустя


Юрий Лев
20.07.2002


Из серии ╚Закат диаспоры╩
Бухара. 1988 г.

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Олег Панов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Михаил Геллер 20.07.2002 12:45 
 Прекрасная работа. Все двадцать веков прочитываются в этом взгляде. Вся боль.
 
 2.  Raya Mikhailova 20.07.2002 13:57 
 взгляд очень искренний... прекрасный портрет
 
 3.  Вадим Булава 20.07.2002 16:02 
 Остается только приседениться к /1/и /2/.
 
 4.  Юрий Лев 20.07.2002 18:30 
 [1] Миша, пожалуй, даже не в этом дело. Просто при взгляде на этого старика мне пришла в голову мысль о том, что некоторые люди в определенные моменты своей жизни и сейчас выглядят точно так же, как их предки в библейские времена.
[2], [3] Рая, Вадим, спасибо!
 
 5.  Михаил Геллер 20.07.2002 18:41 
 (4)Так и я об этом.
 
 6.  Людмила Тибилова 20.07.2002 19:16 
 В этом лице и вся мудрость веков.
 
 7.  Дмитрий Долинин 20.07.2002 20:51 
 Лицо очень выразительное, тут я со всеми согласен. Однако пестрота фона и размазанного переднего плана умаляет эстетические достоинства работы. Хотелось бы строже.
 
 8.  Ян Мартин 20.07.2002 23:39 
 Я искренне думал, что такие типажи уже исчезли из досягаемости человека с камерой...
 
 9.  Сергей Милицкий 20.07.2002 23:42 
 Прекрасно, Юрий, в этом взгляде все!
 
 10.  Николай Палькин 21.07.2002 00:18 
 Хороший портрет, а лица были есть и будут, пока живы люди.
 
 11.  Сергей Шмульян 21.07.2002 01:26 
 Прекрaсно,мне почему-то хочется руки в фокусе тоже,нaверно это непрaвильно технически,но интуитивно хочется :)5
 
 12.  Татьяна Гасс 21.07.2002 01:40 
 молча поставлю "5" и скопирую к себе в папку "так надо фотографировать". спасибо, великолепная работа
 
 13.  Константин Черничкин 21.07.2002 02:53 
 Да, взгляд действительно проникновенный и завараживающий, особенно когда открывается твоему взору !третий! глаз на лбу такого мистического "персонажа".
 
 14. 21.07.2002 03:29 
 Передний план не нравится, но если М. Геллер говорит 5, значит надо ставить 5 :)
 
 15.  Юрий Лев 21.07.2002 08:20 
 Спасибо всем, кто заглянул сюда и оставил свой отзыв! Хочу ответить Дмитрию Долинину (7), Сергею Шмульяну (11) и анониму (14): Полностью согласен с вами, мне тоже хотелось бы строже, и чтобы руки в фокусе. Но - как я уже отмечал раньше - это не студийная съемка. Вся серия снималась методом скрытой камеры, или "привычной камеры", практически всегда без вспышки. Иногда открытой дырки объектива едва хватало для того, чтобы получить в резкости лишь важнейший объект съемки, которым в данном случае являются глаза.
Кстати, "пестрота" на заднем плане - это покрытая резьбой стена старинной бухарской синагоги, которая, на мой взгляд, не только не мешает образу, а наоборот, усиливает его.
 
 16.  Михаил Геллер 21.07.2002 08:37 
 (14)Похвально :).
 
 17.  Inga Savosina 21.07.2002 10:51 
 По-моему, он похож на Михаила Геллера! :о)
 
 18.  Inga Savosina 21.07.2002 10:51 
 А кадрирование не тесновато?
 
 19.  Юрий Лев 21.07.2002 11:33 
 [17], [18] Инга, нам с вами надо к одному и тому же доктору показаться: не далее, как позавчера я тоже углядел Геллера в фотографии Сергея Милицкого ссыл ка. :)))
Насчет кадрирования: я вообще сторонник плотного кадрирования. Если что-то можно не включать в кадр без потери главной информации, то я и не включаю. Кстати, очень страдал от этой привычки в первое время, когда стал отдавать пленки на печать в фотолаборатории. Там ведь автоматы обрезают каждый кадр по краям, а я привык кадрировать в видоискателе...
 
 20. Айсберг 21.07.2002 13:39 
 "Лемуриец" - я, про третий глаз...
Очень хорошая работа.
 
 21.  Виктор Жильцов 21.07.2002 14:35 
 Хорош глаз!
 
 22.  Дмитрий Долинин 21.07.2002 15:51 
 /15/ Меня как раз нерезкость рук не смущает, она в степени вполне приемлемой. Ине не нравится то, что ниже рук, и что вполне можно было бы обрезать, приблизив формат кадра к более традиционному.
 
 23.  Михаил Геллер 21.07.2002 16:43 
 (18, 19) Но-но! Впрочем, однажды мне прикрепляли тфилин на лоб и руку. В венецианском гетто меня поймали какие-то хасиды с пейсами, спросили, не еврей ли я и, получив утвердительный ответ, потащили, как муравьи гусеницу, в какую-то каморку. Там надели на меня все необходимое обмундирование и заставили повторять: "Элохим, Адонаи, шма Исроэл" и т.п. Когда я вслед за ними произнес все, что положено, они сказали, что я могу идти и потеряли ко мне всякий интерес. Я так и не понял точно, что это было (поскольку, увы, не религиозен).
 
 24.  Юрий Лев 21.07.2002 21:30 
 [22] Дмитрий Долинин: А знаете, пожалуй, вы правы, а я нет... Как раз эту часть кадра можно бы обрезать. Спасибо.
[23] Миша, поясняю, что с тобой произошло. Эти хасиды совершили "мицву" - благое деяние. Надев на тебя тфиллин и заставив произнести вслед за собой слова молитвы, они приобщили тебя к лону иудаизма и таким образом "спасли". Теперь, даже если ты не веришь в Бога и не соблюдаешь религиозных обрядов, ты все равно считаешься спасенным и приобщенным. В этом смысле иудаизм является довольно демократичной религией.
Но только по отношению с своим, являющимся по их понятию евреями по крови. Ко мне, например, они теряют интерес еще до наложения тфиллин, когда на вопрос "Ваша мама была еврейка?" я отвечаю, что моя мама была русская... Я тоже, конечно, могу приобщиться к иудаизму, но для этого мне необходимо пройти через довольно длительную и непростую процедуру "гиюра".
Зато моя жена не избежала этой участи, и в том же венецианском гетто, куда мы попали на праздник Суккот, ее покормили в сукке и дали помахать лулавом. Заодно и мне перепало. :)))
 
 25.  Михаил Геллер 22.07.2002 00:23 
 (24)Значит, я спасен? Как хорошо-то! Шма Исроэл!
 
 26.  Ася Ахундова 22.07.2002 07:24 
 Великолепно!
 
 27.  Вера Бобруйко 22.07.2002 09:31 
 Я бы очень хотела посмотреть выставку со всей этой серией...
 
 28.  Александр Красоткин 22.07.2002 09:58 
 Отличная работа, удивительно как вы смогли передать все то, что за его глазами....
 
 29.  Юрий Лев 22.07.2002 10:03 
 [27]: Ах, Вера! Я бы и сам хотел посмотреть выставку со всей этой серией. Дело лишь в том, что ВСЯ серия даже еще не напечатана. Многие работы так и остались в стадии негативов или слайдов. Самая большая выставка прошла одиннадцать лет назад в Стэмфорде, штат Коннектикут. Тогда было выставлено чуть больше пятидесяти работ из этой серии. А потом в силу объективных обстоятельств работа над ней приостановилась. И только недавно я возобновил ее. Вообще-то она планировалась как фотоальбом с комментариями. Так, наверно, и выйдет. А везти выставку в Москву - дело довольно хлопотное. Хотя кто знает, может и это когда-нибудь случится... Сейчас происходят вещи, которые раньше казались невероятными.
 
 30.  Вера Бобруйко 22.07.2002 10:11 
 Фотоальбом, фотоальбом! Я согласна на фотоальбом.:)) Запишите меня в очередь, ладно?
 
 31.  Владимир Герасимов 22.07.2002 12:26 
 Очень понравилось.
 
 32. Anton 22.07.2002 23:34 
 Na moy vzglyad eto odin iz luchshikh, pronzitel'niyshikh portretov etoy serii, sravnimyi po emotsional'nomu nastroyu tol'ko s drugim portretom "Esche odin mesyats". Ochen' interesno, kontrastno smotraytsya podryad predyduschiy portret mal'chika, "Pervyi uchenik" ссыл ка i etot dushanbinskiy ded. A ved' oni - sovremenniki! Poetomu ideya sozdaniya fotoal'boma - v samuyu tochku: fotografii budut otlichno dopolnyat' i pereklikat'sya drug s drugom. Ya tozhe vstayu v ochered' za albomom :-) Esli govorit' o "pestrote" fona, to na moy vzglyad, ona vpolne umestna, t.k. portret "reportazhnyi" a ne studiynyi, salonnyi i paradnyi. I iz pesni slova ne vykinesh - takov ornament mestnoy sinagogi. Dedulya vryad li poziroval, naverno, prosto otorvalsya ot molitvy i posmotrel v storonu fotografa. (Kstati, Yura, lyubopytno uznat' istoriyu eto snimka). Ryab' knizhnogo razvorota organichno pereklikaetsya s pestrotoy fona i razmytost'yu predmetov na stole. Snizu, vy pravy, naverno mozno slegka otrezat'. No vse eto - ne glavnoe, glavnoe - vzglyad, potraysayuschie linii nosa, dugi brovey, vek, "dzhakondovskaya" liniya rta, sedaya okladistaya boroda... I belizna, neobyknovenno odukhotvoryayuschaya belizna borody i talesa, podcherkivayuschaya chernye filakterii na lbu i rukakh! Ot etoy fotografii deystvitel'no veet mudrost'yu i stoykost'yu desyatkov pokoleniy, peredavavshikh svoi vekovye traditsii ot otsa k synu, iz ust v usta. Spasibo za zamechatel'nyi portret! Soobschite, gde i kogda mozhno preobresti al'bom.
 
 33.  Юрий Лев 23.07.2002 11:08 
 Еще раз благодарю всех за добрые отзывы.
[32] Антон, мне в общем-то нечего добавить об условиях съемки. Ты сам описал ее так, как будто присутствовал там. :))) Снято во время богослужения. Мои персонажи никогда не позировали мне. Чаще всего они просто забывали о моем присутствии. Человека, который маячит с камерой перед тобой длительное время через какой-то период просто перестают замечать, тем более, что чаще всего я пользовался телеобъективом. Разрешение на съемку я всегда спрашивал задолго до начала службы, представившись и рассказав о ее цели. Я не помню ни одного случая, чтобы мне отказали.
Насчет фотоальбома - когда сам узнаю, непременно сообщу! :)))
 
 34.  Виталий Цыпнятов 23.07.2002 20:53 
 С ума сойти! Класс!
 
 35.  Linksy-Linksy 24.07.2002 00:45 
 История, однако. В чистом виде. Очень хорошо...
 
 36.  Nastya Savilova 22.09.2002 01:32 
 Хотелось бы научиться снимать, как Вы это умеете. Очень нравятся Ваши работы.
 
 37.  Юрий Лев 23.09.2002 03:42 
 Настя, спасибо на добром слове! Правда, ничего особенного в том, КАК я снимаю, нет. Современные автоматические камеры почти избавили нас от былой постоянной сосредоточенности на том, как надо снимать, освобождая внимание на сам объект съемки. Так что в наши дни снимать стало легче. И ничего плохого в этом нет.
 
 38.  Nastya Savilova 25.09.2002 00:21 
 37: Юрий, Вы, конечно, правы, но мне кажется, что это не вся правда. :-) Как известно, "снимает не камера, снимает Фотограф". Ведь обладание современной камерой не означает, что человек автоматически станет делать прекрасные снимки... Чувство меры и чувство прекрасного не утратят актуальность, какими бы камерами фотографы ни снимали.
Посему я снимаю перед Вами (воображаемую) шляпу. За Ваше чувство Прекрасного и чувство Меры. :-)
 
 39.  Максим Гранат 24.12.2002 22:58 
 Геллеру - да, вся, вся боль... Целиком.
 
 40.  Галина Галина 25.12.2002 12:20 
 А я долгое время жила без Ин-та и пропустила столько всего!!!! Я по-прежнему мечтаю (вполне серьезно) увидеть эту серию. Записываюсь в очередь - на альбом, на выставку - куда угодно. Спасибо
 
 41.  Георгий Розов 09.01.2003 07:04 
 Присоединюсь ко всему хорошему что тут сказано. Низ бы тоже кастрировал слегка. Остальное - супер!
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru