Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



PhotoLine

фотография КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ

КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ


Художественный совет
15.07.2002


Объявляется конкурс рецензий к фотографиям. Рецензии могут быть написаны как на отдельную фотографию, так и на серию работ.

Рецензии выставляются вместе с рецензируемой фотографией в раздел "Конкурс". Желательно договориться с авторами фотографий о возможности использования их работ.

Победитель конкурса будет выбран худсоветом Рецензии должны быть оценены по следующей системе:

оценка аддитивная, за каждый пункт прибавляется один балл

1. Содержательно
2. Компетентно (рецензент адекватно понял задумку и техническое
решение автора, компетентно их проанализировал и/или подал идеи по реальным улучшениям данной работы)
3. Познавательно (даны интересные ссылки на статьи по истории искусств, подготовке работ к публикации, на интересных фотографов или другие материалы)
4. Оригинально (тонко, с юмором).
5. Грамотно (для хорошей рецензии - необходимое условие)

Участникам конкурса рекомендуется скопировать условия системы оценивания в первый коммент под своей рецензией.
Срок проведения конкурса до 10 Августа.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Алексей Молгачев
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова


 1.  Илья Карташев 15.07.2002 23:48 
 А где я могу гнусно раскритиковать выставляемые на конкурс рецензии?
 
 2.  Владимир Семенов 15.07.2002 23:59 
 Господа! Готов предоставить любую свою фотографию для рецензирования. Приятно, если меня разберут по костям. Искренне Ваш В.Семенов. PS: Худсовету: Спасибо за оживление...
 
 3.  Вадим Ткачев 16.07.2002 00:13 
 Рецензентам: разумеется рецензии могут быть как хвалебные, так и ругательные. Только не трогайте личность автора.

Авторам: "Как не обижаться на комментарии" - ссыл ка

/1/ Илья, там же где и всегда, под фоткой.
 
 4.  Дмитрий Ткаченко 16.07.2002 08:07 
 То есть в итоге ради написания рецензии придется держать в своем альбоме чужую картинку?
 
 5.  Арkадий Селезнев 16.07.2002 09:31 
 как-то не очень. Или выберите одну фотографию и сделайте закрытый конкурс с обнародованием рецензий по завершении конкурса, или пусть рецензии берутся из реальной жизни (понятно, что не надо, скажем, В.Ткачеву читать все, что тут пишется. Пусть свидетели присылают ссылки на интересные на их взгляд рецензии, увиденные на Лайне). Тогда действительно будет интересно. Это, конечно, на мой взгляд.
 
 6.  Вадим Ткачев 16.07.2002 09:42 
 4/ да. см. ниже
5/ какой смысл проводить закрытый конкурс, ради победителя? конкурс - это всего лишь толчок для движения на лайне. "Рецензии из реальной жизни" - нереальный вариант, т.к. он совершенно неорганизованный.

Если конкурс пройдет успешно, будет участвовать много людей, тогда будет открыт раздел "Рецензии" и рецензии будут попадать в "мои рецензии", а не в "мои фотографии".
 
 7.  Jerry Tarshis 16.07.2002 10:37 
 Моя рeцензия на ВСЕ работы!
Гы? :-)))
Love, JT
 
 8.  Маша Ткачева 16.07.2002 10:59 
 /7/ Ты ПОБЕДИТЕЛЬ!!!
 
 9.  Владимир Пчелинцев 16.07.2002 11:11 
 В любом деле для эффективного развития копать следует в глубину, а не в ширину. Кроме того смущают критерии оценок. Получается, чтобы получить максимум я обяз. к месту и не к месту должен приплести какую-нибудь ссылку...
 
 10.  Вадим Ткачев 16.07.2002 11:19 
 /9/ про глубину поясни.
Вова, не понимай все буквально. Данная шкала оценок является основой для оценки рецензий, во-первых. Во-вторых, в отличной рецензии должна быть связь с историей искусства, не так ли?

Если у тебя есть другая шкала оценок, шли на мыло.
 
 11.  Павел Горский 16.07.2002 14:40 
 Если я правильно понял, то для получения одного из баллов, рецензент должен ПОНЯТЬ задумку автора. Здесь возможны манипуляции. Для их исключения автор рецензируемого снимка должен письмом выслать в ХС свое авторское толкование.

Поэтому предлагаю следующую технологию:
1) "Некто" выбирает снимок для рецензии.
2) Получает разрешение автора.
3) Автор посылает снимок с авторской трактовкой в ХС.
(Акт посылки есть письменное подтверждение согласия автора, что немаловажно!)
4) ХС дает "Некту" сигнал, что можно выставлять рецензию.
Только после этого можно будет достаточно надежно судить, угадал рецензент задумку автора или нет.
 
 12.  Павел Горский 16.07.2002 14:44 
 Jerry [7] уже набрала один балл за ОРИГИНАЛЬНОСТЬ (ТОНКО И С ЮМОРОМ) :))
 
 13.  Вадим Булава 16.07.2002 14:48 
 Могу предложить для рецензий:ссыл ка.Это исправлнная версия однй ранее выставленной фотки . Так ,что есть возможность сравнить обе работы и оценить "работу над ошибками".Кстати, было бы неплохо создать такой раздел ,где можно выставить доработаные фотографии и оценивалось качество доводки.
 
 14.  Вадим Ткачев 16.07.2002 14:59 
 /11/ Павел, второй пункт "компетентно", а то что написано в скобках - попытка дать объяснение слову "компетентно".

Понять задумку автора иногда невозможно, т.к. сам автор ничего не задумывал. Но если рецензент говорит очевидные глупости, то это сразу видно.
 
 15.  Павел Горский 16.07.2002 15:40 
 /14/ Тогда желательно пояснить разницу между терминами "компетентно" и "грамотно".
 
 16.  Вадим Ткачев 16.07.2002 15:42 
 компетентно - это когда на черное говорят черное, а на белое - белое
a грамотно - это когда слово "не нравится" пишут раздельно.
 
 17.  Павел Горский 16.07.2002 15:42 
 К тому же, очень хотел бы прочитать пример ГРАМОТНОЙ, КОМПЕТЕНТНОЙ и при этом абсолютно БЕССОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ рецензии.
 
 18.  Вадим Ткачев 16.07.2002 15:45 
 пример: "на картинке изображена кошечка, хотя сначала кажется, что это собачка" ( за грамотность не ручаюсь, у меня с этим плохо)
 
 19.  Александр Свистунов 16.07.2002 15:48 
 Все слишком сложно получается, не подъемно...
 
 20.  Павел Горский 16.07.2002 15:49 
 /16/ Нет, Вадим. Это не подходит. Вы пишете о компетентности в области ЦВЕТА и о грамотности в области ГРАММАТИКИ. Речь же о ФОТОГРАФИИ. Можно ли быть компетентным в области фотографии и одновременно неграмотным в ТОЙ ЖЕ области?
 
 21.  Маша Ткачева 16.07.2002 15:56 
 /20/ Мне кажется, рецензия должна быть написана на хорошем русском языке.
 
 22.  Вадим Ткачев 16.07.2002 15:58 
 /20/ Павел, а почему в научных журналах не допускают грамматические ошибки, им же важна наука, а не язык? Если у вас есть другая система, буду рад увидеть ( по мылу).
 
 23.  Павел Горский 16.07.2002 16:00 
 /21/ Так под "грамотностью" понимается именно знание правил русского языка? Ну, так бы и написали! Спасибо, больше вопросов у меня нет.
 
 24.  Маша Ткачева 16.07.2002 16:02 
 А, я думаю, можно написать и на английском, только не все поймут.
 
 25.  Маша Корман 16.07.2002 16:22 
 По-моему, не стоит придираться по мелочам. Давайте лучше отшлифовывать механизм оценивания рецензий на конкретных рецензиях. Задумка интересная, и я лично надеюсь, что первыми рецензентами выступят люди, которые умеют это грамотно делать - профи фотографы, искусствоведы и художники сайта (Первые пришедшие в голову: Linksy, Roy Celine, А. Шахабалов, Д. Толпин, М. Геллер, Ю. Лев, В. Филипенко, Vetre, Л. Падруль). По-моему, рецензия может быть не только критической разборкой конкретной фотографии, но и развернутым сочинением на тему "Авторская позиция в фотографии", или "Цвет versus ч/б", или "Постановка света в "ню"-фотографии", "Композиционные решения в городской съемке", или "Пиктореализм А.Свистунова". Сопровождать свои соображения на тему сравнительным анализом Лайновских авторов и не только. Для непрофессионалов, вроде меня, это замечательная возможность постараться стройно изложить свои художественные воззрения и обобщить собственные технические знания, что будет интересно и полезно для всех, но в первую очередь, для самого рецензента.
 
 26.  Вадим Булава 16.07.2002 16:35 
 /21/Насколько я понимаю,хороший русский язык - ЖЕЛАТЕЛЕН.Суть в том ,что рецензент должн суметь донести свои соображения до читателей,и ОНИ оценивают (в каждом конкретном случае) ,что важнее: язык или смысл.Я,к сожалению,с детства хронически безграмотен но надеюсь, что вы меня поняли.
 
 27.  Michael Bondarenko 17.07.2002 10:08 
 Конкурс уже есть - рецензий пока нет хммм...
Придется ловить предложивших сбои фото на растерзание на слове и творить по паре рецензий на каждого автора - хвалебную и разгромную ;)))))
 
 28.  Андрей Рыбас 17.07.2002 12:12 
 /27/ А вот и отличная рецензия ссыл ка. Спасибо Михаил.
 
 29.  Вадим Булава 17.07.2002 13:43 
 ЕСТЬ ПЕРВАЯ РЕЦЕНЗИЯ!!!Теперь только осталось найти место ,где их складывать,сравнивать и оценивать.Очень понравилось то что рецензию предложил автор фотографии /28/. Может стоит подумать о том ,что рецензии на конкурс посылали авторы рецензируемых работ?Это имеет следующие премущества : а)кто ,как не автор, внимательнее всех читает комментарии и наиболее заинтересован в хорошей рецензии. б)это может поднять уровень критики на сайте. /27/Обалденная рецензия ,Михаил!!! Если подобные будут появляться и впредь , то я обеими руками за конкурс и за раздел критики.
 
 30.  Дмитрий Ткаченко 17.07.2002 19:52 
 Ежели итоги подводит ХС, смысла постить рецензию отдельно нет. Можно и под карточкой написать, а сюда ссылку дать.
 
 31. мевакер ихут 18.07.2002 10:34 
 To: 21, 24 - When it seems - to be christened it is necessary ( Rus. national saying )( шучу, возможно, неудачно ) To: 26 - полностью согласен и поддерживаю безоговорочно.
 
 32.  Маша Ткачева 18.07.2002 10:38 
 /31/ Вам лучше писать сразу на иврите.
 
 33. мевакер ихут 18.07.2002 10:44 
 To: 21, 24 - When it seems - to be christened it is necessary ( Rus. national saying )( шучу, возможно, неудачно ) To: 26 - полностью согласен и поддерживаю безоговорочно.
 
 34.  Jerry Tarshis 18.07.2002 11:00 
 #32. :-))))))))))))))))))))))))))))))!!!!!!!!!
 
 35.  Дмитрий Ткаченко 23.07.2002 08:00 
 На конкурс: рецензия на фотографию "HOMO SAPIENS" Самуеля Севады ссыл ка , в комментариях 41-42.
 
 36.  Маша Ткачева 23.07.2002 10:48 
 Дима, на конкурс рецензии должны выставляться в раздел "конкурс". А то как же оценивать?
 
 37.  Alex Potemkin 24.07.2002 19:36 
 принимайте в ряды :))) ссыл ка

/36/ а так и оценивать. Как велено оценивать? - по нестандартной шкале. Так что голосовалка не поможет, хоть ты помри :)))
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru