4/ Вы меня не обидели. Это первая, здоровая и естественная реакция. Важно, есть ли другая, после этой. Если нет, тоже нормально. Даже и позавидовать Вам тогда надо.:-)) Как и всем, кто захочет поставить мне 2 за вульгарность этой работы. ("Вы в глаза ее взгляните...")
8/ Да. С моделями надо быть разнообразнее (или с аудиторией). У зрителя складываются устойчивые амплуа после двух показов одной модели в одной роли :-((
Маша Ткачева: Мне кажется, Маша, что Вы не приемлете эту серию во многом оттого, что пытаетесь найти в ней изображение человека, женщины. Конечно, такое поведение для цивилизованной дамы неприемлемо. Она должна скрывать внутренние свои побуждения и от себя и от окружающих. Мне же кажется, что Александр пытается отойти от такого стереотипа и показать не целостного человека, а раскрыть зрителю его внутреннюю механику - оттого и показываются девочки - им ещё позволительны проколы, вскрывающие внутренние пружины женственности и ещё гипертрофирует эту открытость. О такой оголённости и неприлизанности сигнализирует вызывающий цветовой раздрай изображений. Это присутствует здесь, но ещё больше относится к девушкам 1 и 2. Я хочу сказать, что побуждения этих девочек и (для примера) Ваше, во время съёмок ню (и в жизни) одинаковы, просто одно и то же побуждение в их исполнении похоже на первые, неуклюжие шаги карапуза, а Ваше, по степени сложности - на движения танцора. Оттого, мне кажется, и неприятие. А если присмотреться к девочкам, то можно увидеть, что они так же человечны, как и мы, просто ещё по-детски непосредственны. А всё, что сейчас так ярко выражено в них останется и в зрелой женственности, но уже скрытое привычными рамками. Впрочем, я только высказываю свою точку зрения и, может быть, автор имел ввиду что-то другое.
Спасибо, Сергей. Ваше объяснение помогает понять "девушек 1,2".
Работы, перечисленные в /10/, воспринимаются мной как другая история.
Я вижу в глазах этой модели не неопытность и побуждения, а некоторую отстраненность, закрытость и защищенность от внешнего мира. И это не детское...
12. Вера Бобруйко: Так - нет. Хотя мой комментарий больше относился к девушкам Nº 1 и 2. Цивилизованная дама - это общественное положение и, noblesse oblige, задрав юбку в подъезде, она должна иметь задорно-провоцирующее выражение на лице, должна иметь перед собой объект, который с большой вероятностью среагирует на эту "юбку" - оказаться с задранной юбкой перед равнодушным взглядом недопустимо.
(23) :)) Звучит как эпитафия - "Он слишком много знал..." Если серьезно, то я ни в коем случае не считаю себя фотографом (фотографиней), так что не надо :).
13. Маша Ткачева, Вера Бобруйко: Я тоже, когда комментировал эту работу на фотосайте ссылка , отметил эту защищенность, она контрастировала с другими, более открытыми изображениями, Вика 1-8. Но эти закрытость и защищенность мне, в отличие от Маши не понравились, и я предположил, что тут повлияла Вика. Всё-таки вы, девушки, любите казаться сильными, защищёнными, успешными, а ранимость свою показываете только в малых дозах, управляемо и очень адресно :). И вообще, милые -графини, вас частенько заносит в такие облака, что кажется непонятно, может ли изображённое воздушное созданье спуститься на бренную землю. Мне кажется, что в отличие от женского взгляда - невесомого и легко удетающего ввысь - Шахабалов всегда подчёркивает, что всё то, что мы любим в вас существует не только в вашем воображении, но и реально, по земле ходит, сделанное из плоти и крови.
25. Inga Savosina: Спасибо за комплимент, но куда Вы пропали - было такое многообещающее начало с Марком - и тишина! Растормошите Сашу - должно же быть продолжение.
26. Маша Ткачева: А у Вас, разве не было продолжения "Тройного портрета."? Не верится. Должно быть ещё что-то. Я сам не решаюсь просить Сашу о чём-либо, всё-таки у него что-то своё внутри варится и наружу вылетает для нас во многом неожиданно, но между прочим, намекнуть надо.
(27) Спасибо за ответ. "Дали порулить", значит... хм.. не верится что-то, ну да ладно. :) А про невесомый и улетающий ввысь женский взгляд - это такая специальная мужская легенда. Мифы Древней Греции :).
31. Вася Мищенко: А мне кажется, что серия - это не набор равноценных изображений. В серии каждая работа не самоценна, они служат, служат автору для выражения того, что нельзя уместить в одну работу. Так что по отдельности - вполне может не понравиться, но важнее - как Вы относитесь к шахабаловскому вИдению прекрасного пола. Вы находите в себе отклик, у Вас всё по-другому или Вы считате, что об этом нельзя рассказывать?
33. Вера Бобруйко: Вы знаете Вера, я тоже не очень верю - всё-таки Шахабалов очень твёрд, даже жёсток в том, что касается "порулить", но бывают моменты, когда модель рулит куда надо - тогда наверное можно.
А что касается женского взгляда - тут пардон, улетает, ещё и как. Телом частенько остаётся на земле, а взгляд улетает! А бывает, что заигрывается и прыгает сама - тут нужно подхватить, поддержать, но не остановить. Ну да это уже слишком личностно.
35. Александр Свистунов: А кстати, какой такой поток про подростков? Я, кроме Шахабалова, знаю ещё одного, который выставлялся под ником Евгений Максимов. Мне он тоже очень нравится, хотя он совсем другой, а больше никого и нет - хорош поток из двух человек!
(38) Я не про интернет... См., например, последнее "Фото&Видео"...
(36) Это условно, "подростки"... Прямолинейность изображения, цвета, прямолинейность характеров...
Кстати, а вот интересно - у Александра даже девочки, которые должны по идее выглядеть подростками (юбочки, хвостики), кажутся мне взрослыми женщинами...
39. Александр Свистунов: Не видел, да и непросто мне русские журналы читать. Но что прямолинейного Вы нашли в серии "Девушки"? Nº 1,2,6 например? Это я наиболее "криволинейные" перечислил. Что там прямого, так это цвет - чтобы хоть как-то оттенить криволинейность психической организации человека. Впрочем, мне-то интересен человек сам по себе, его конструкция, поэтому я и ценю Шахабалова. А если интересны красоты этого мира, то тогда не к нему.
/32/ Сергей, продолжения "Тройного портрета" не было - я далековато живу... Было что-то другое в ту же сессию, мы это
еще не обсуждали... Да, Саша выставлял здесь еще портрет "Маша и Вадим".
Так показываются врачу или что-то в этом духе. Тому, кому доверяют, но по отношению к кому не испытывают *личных* эмоций (эт я все смотрю и анализировать пытаюсь :о)
Inga, Маша, Вера: Я бы сказал, что во взгляде усталость, уверенность в своей позиции (это не очень привлекает), насмешка над теми, кто неприемлет и совсем глубоко, всё же некоторое волнение - а вдруг всё не так? И всё как-то ритуализировано - красиво и похоже на танец (я уже писал об этом).
(41) Инга это авторский взгляд, чего, чего, а этого у Шахабалова не отнимешь :) Во общем то, мне кажется, Женщина есть даже в пятилетней девочке, во взгляде в позе, надо только уметь это показать. Видно Саша умеет... Мне в этой серии не нравится китч, сделанный сознательно, такая вот маска, за которой как бы скрыто что-то глубокое, подсознательное. Т.е. это литература, а не фотография, т.е. я сам должен придумать историю, объяснить для себя сюжет и оправдать использование этого приема... А я этого не хочу :)
53. Александр Свистунов: Да и я тоже об образной прямолинейности, но когда Вы объяснили, что это литература, а не фотография и что Вы этого не хотите - я согласился. Все мы разные и не стоит навязывать собственные пристрастия другим.
Ух, какая тут тусовка закрутилась пока я спал! Позвольте и мне сказать, но не как автору. Если бы выраженеи лица было игривым, завлекающим, то это было бы понятно, просто и неинтересно. Здесь же выражение презрения и равнодушия к человеку перед которым надо почему-то задрать юбку. (Почему-вопрос другой). Выражение превосходства, смешанное с жалостью, даже. "Все вы, мужики, одинаковы. Зависимы от наших задранных юбок. Одного вам и надо". Не детский опыт в глазах. М.б. именно на этой фотографии не очень это явно, но на некоторых других из серии присутствует. У Мохорева другое, я с ним не спорю и не сравниваюсь.
52/ Саша, литературой я называю фотографию, изображение на которой можно заменить несколькими словами. Здесь можно описать выражение взгляда? Видишь как по-разному прочитывают.
61. Александр Шахабалов: После твоего замечания мне увиделось, что пришла сюда она сама насилуя себя - в тщетной надежде сохранить то хрупкое ощущение хрустального замка, которое возбудил в ней неведомый адресат её вызывающего взгляда. И ощущение это ещё раньше почти истаяло в ней под напором реальности, так что она уже готова грохнуть со всего размаху свой замок оземь и уйти свободной, хотя ещё и разбитой вдребезги. Я всё время подсознательно идеализирую девчонок, что конечно плохо, так как не соответствует действительности, лишает меня довольно богатой оттенками краски - корыстолюбия и упрощает моё понимание человека :-/.