4/ Вы меня не обидели. Это первая, здоровая и естественная реакция. Важно, есть ли другая, после этой. Если нет, тоже нормально. Даже и позавидовать Вам тогда надо.:-)) Как и всем, кто захочет поставить мне 2 за вульгарность этой работы. ("Вы в глаза ее взгляните...")
8/ Да. С моделями надо быть разнообразнее (или с аудиторией). У зрителя складываются устойчивые амплуа после двух показов одной модели в одной роли :-((
Маша Ткачева: Мне кажется, Маша, что Вы не приемлете эту серию во многом оттого, что пытаетесь найти в ней изображение человека, женщины. Конечно, такое поведение для цивилизованной дамы неприемлемо. Она должна скрывать внутренние свои побуждения и от себя и от окружающих. Мне же кажется, что Александр пытается отойти от такого стереотипа и показать не целостного человека, а раскрыть зрителю его внутреннюю механику - оттого и показываются девочки - им ещё позволительны проколы, вскрывающие внутренние пружины женственности и ещё гипертрофирует эту открытость. О такой оголённости и неприлизанности сигнализирует вызывающий цветовой раздрай изображений. Это присутствует здесь, но ещё больше относится к девушкам 1 и 2. Я хочу сказать, что побуждения этих девочек и (для примера) Ваше, во время съёмок ню (и в жизни) одинаковы, просто одно и то же побуждение в их исполнении похоже на первые, неуклюжие шаги карапуза, а Ваше, по степени сложности - на движения танцора. Оттого, мне кажется, и неприятие. А если присмотреться к девочкам, то можно увидеть, что они так же человечны, как и мы, просто ещё по-детски непосредственны. А всё, что сейчас так ярко выражено в них останется и в зрелой женственности, но уже скрытое привычными рамками. Впрочем, я только высказываю свою точку зрения и, может быть, автор имел ввиду что-то другое.
Спасибо, Сергей. Ваше объяснение помогает понять "девушек 1,2".
Работы, перечисленные в /10/, воспринимаются мной как другая история.
Я вижу в глазах этой модели не неопытность и побуждения, а некоторую отстраненность, закрытость и защищенность от внешнего мира. И это не детское...
12. Вера Бобруйко: Так - нет. Хотя мой комментарий больше относился к девушкам Nº 1 и 2. Цивилизованная дама - это общественное положение и, noblesse oblige, задрав юбку в подъезде, она должна иметь задорно-провоцирующее выражение на лице, должна иметь перед собой объект, который с большой вероятностью среагирует на эту "юбку" - оказаться с задранной юбкой перед равнодушным взглядом недопустимо.
(23) :)) Звучит как эпитафия - "Он слишком много знал..." Если серьезно, то я ни в коем случае не считаю себя фотографом (фотографиней), так что не надо :).
13. Маша Ткачева, Вера Бобруйко: Я тоже, когда комментировал эту работу на фотосайте ссылка , отметил эту защищенность, она контрастировала с другими, более открытыми изображениями, Вика 1-8. Но эти закрытость и защищенность мне, в отличие от Маши не понравились, и я предположил, что тут повлияла Вика. Всё-таки вы, девушки, любите казаться сильными, защищёнными, успешными, а ранимость свою показываете только в малых дозах, управляемо и очень адресно :). И вообще, милые -графини, вас частенько заносит в такие облака, что кажется непонятно, может ли изображённое воздушное созданье спуститься на бренную землю. Мне кажется, что в отличие от женского взгляда - невесомого и легко удетающего ввысь - Шахабалов всегда подчёркивает, что всё то, что мы любим в вас существует не только в вашем воображении, но и реально, по земле ходит, сделанное из плоти и крови.
25. Inga Savosina: Спасибо за комплимент, но куда Вы пропали - было такое многообещающее начало с Марком - и тишина! Растормошите Сашу - должно же быть продолжение.
26. Маша Ткачева: А у Вас, разве не было продолжения "Тройного портрета."? Не верится. Должно быть ещё что-то. Я сам не решаюсь просить Сашу о чём-либо, всё-таки у него что-то своё внутри варится и наружу вылетает для нас во многом неожиданно, но между прочим, намекнуть надо.
(27) Спасибо за ответ. "Дали порулить", значит... хм.. не верится что-то, ну да ладно. :) А про невесомый и улетающий ввысь женский взгляд - это такая специальная мужская легенда. Мифы Древней Греции :).
31. Вася Мищенко: А мне кажется, что серия - это не набор равноценных изображений. В серии каждая работа не самоценна, они служат, служат автору для выражения того, что нельзя уместить в одну работу. Так что по отдельности - вполне может не понравиться, но важнее - как Вы относитесь к шахабаловскому вИдению прекрасного пола. Вы находите в себе отклик, у Вас всё по-другому или Вы считате, что об этом нельзя рассказывать?
33. Вера Бобруйко: Вы знаете Вера, я тоже не очень верю - всё-таки Шахабалов очень твёрд, даже жёсток в том, что касается "порулить", но бывают моменты, когда модель рулит куда надо - тогда наверное можно.
А что касается женского взгляда - тут пардон, улетает, ещё и как. Телом частенько остаётся на земле, а взгляд улетает! А бывает, что заигрывается и прыгает сама - тут нужно подхватить, поддержать, но не остановить. Ну да это уже слишком личностно.
35. Александр Свистунов: А кстати, какой такой поток про подростков? Я, кроме Шахабалова, знаю ещё одного, который выставлялся под ником Евгений Максимов. Мне он тоже очень нравится, хотя он совсем другой, а больше никого и нет - хорош поток из двух человек!
(38) Я не про интернет... См., например, последнее "Фото&Видео"...
(36) Это условно, "подростки"... Прямолинейность изображения, цвета, прямолинейность характеров...
Кстати, а вот интересно - у Александра даже девочки, которые должны по идее выглядеть подростками (юбочки, хвостики), кажутся мне взрослыми женщинами...
39. Александр Свистунов: Не видел, да и непросто мне русские журналы читать. Но что прямолинейного Вы нашли в серии "Девушки"? Nº 1,2,6 например? Это я наиболее "криволинейные" перечислил. Что там прямого, так это цвет - чтобы хоть как-то оттенить криволинейность психической организации человека. Впрочем, мне-то интересен человек сам по себе, его конструкция, поэтому я и ценю Шахабалова. А если интересны красоты этого мира, то тогда не к нему.
/32/ Сергей, продолжения "Тройного портрета" не было - я далековато живу... Было что-то другое в ту же сессию, мы это
еще не обсуждали... Да, Саша выставлял здесь еще портрет "Маша и Вадим".
Так показываются врачу или что-то в этом духе. Тому, кому доверяют, но по отношению к кому не испытывают *личных* эмоций (эт я все смотрю и анализировать пытаюсь :о)
Inga, Маша, Вера: Я бы сказал, что во взгляде усталость, уверенность в своей позиции (это не очень привлекает), насмешка над теми, кто неприемлет и совсем глубоко, всё же некоторое волнение - а вдруг всё не так? И всё как-то ритуализировано - красиво и похоже на танец (я уже писал об этом).
(41) Инга это авторский взгляд, чего, чего, а этого у Шахабалова не отнимешь :) Во общем то, мне кажется, Женщина есть даже в пятилетней девочке, во взгляде в позе, надо только уметь это показать. Видно Саша умеет... Мне в этой серии не нравится китч, сделанный сознательно, такая вот маска, за которой как бы скрыто что-то глубокое, подсознательное. Т.е. это литература, а не фотография, т.е. я сам должен придумать историю, объяснить для себя сюжет и оправдать использование этого приема... А я этого не хочу :)
53. Александр Свистунов: Да и я тоже об образной прямолинейности, но когда Вы объяснили, что это литература, а не фотография и что Вы этого не хотите - я согласился. Все мы разные и не стоит навязывать собственные пристрастия другим.
Ух, какая тут тусовка закрутилась пока я спал! Позвольте и мне сказать, но не как автору. Если бы выраженеи лица было игривым, завлекающим, то это было бы понятно, просто и неинтересно. Здесь же выражение презрения и равнодушия к человеку перед которым надо почему-то задрать юбку. (Почему-вопрос другой). Выражение превосходства, смешанное с жалостью, даже. "Все вы, мужики, одинаковы. Зависимы от наших задранных юбок. Одного вам и надо". Не детский опыт в глазах. М.б. именно на этой фотографии не очень это явно, но на некоторых других из серии присутствует. У Мохорева другое, я с ним не спорю и не сравниваюсь.
52/ Саша, литературой я называю фотографию, изображение на которой можно заменить несколькими словами. Здесь можно описать выражение взгляда? Видишь как по-разному прочитывают.
61. Александр Шахабалов: После твоего замечания мне увиделось, что пришла сюда она сама насилуя себя - в тщетной надежде сохранить то хрупкое ощущение хрустального замка, которое возбудил в ней неведомый адресат её вызывающего взгляда. И ощущение это ещё раньше почти истаяло в ней под напором реальности, так что она уже готова грохнуть со всего размаху свой замок оземь и уйти свободной, хотя ещё и разбитой вдребезги. Я всё время подсознательно идеализирую девчонок, что конечно плохо, так как не соответствует действительности, лишает меня довольно богатой оттенками краски - корыстолюбия и упрощает моё понимание человека :-/.
Теперь я понимаю: не всё, что выглядит как урок, несёт знание.
Иногда это просто испытание на прочность границ.
Иногда насилие не кричит. Оно просто маскируется под "предложение, от которого трудно отказаться".
Ты вроде как соглашаешься сама. А потом понимаешь, что выбора-то и не было.
Насилие начинается там, где человек перестаёт быть свободен сказать "нет" без страха потерять что-то жизненно важное.
/67/ Понимаю, что коммент не мне адресован, но тут стало интересно мнение: насилие вообще неприемлемо? То есть, никто ни на кого не должен оказывать давление/принуждение ни в какой степени и никогда?