Особенности зрительного восприятия детей - это целая область психологии, насколько я знаю. Зачем показывать детям всё подряд? На лайне полно картинок, которые не следует показывать детям. Даже не концептуальных, а вполне "реальных".
Юль - я тебя не учу, не придумывай. Я просто говорю то, что думаю. Я - не учитель. Я - никто. ("как сказал Одиссей Полифему...")
Я вижу объект, который не вызывает у меня неприязни. И скорее нравится, чем нет. Не более того. То, что я вижу не вызывает у меня отторжения. Мне не противно то, что я вижу. Всё. Кончил.
Жаль, что я уже давно читала Джойса. А картинка обалденная, ничего не прибавить, не убавить. Совершенная форма, а содержание интригующее такое - на уровне ощущений, неосознанных ассоциаций... А может и нет, но смотреть интересно :о)
/29/ Юль, чё пристала? :o) Мой сын любит фотки с животными, остальные ему пока не очень интересны, он еще маленький :о) А я могу легко описать, что здесь изображено: женщина, играющая на флейте, и мужчина, смотрящий на нее (возможно даже скорее - подглядывающий). Такое впечатление, что женщина, поймав на себе взгляд мужчины, оборвала игру.
/31/ Да, я вижу флейту, это классическая серебрянная флейта; голова женщины повернута, лица не видно, только волосы. Мужчина с бородой, в темном пиджаке.
32/ О! Ты даже увидела, что она серебряная. Инга, а если я запрограммирую тебя на фразу, что она поправляет лямку сумки, посмотри вот же она поправляет лямку сумки. Инга, почему ты решила, что она отвернулась? Потому что ты не видишь ее лица? что ты видишь Инга там, где должно быть лицо? Ты видишь волосы? Где же волосы? Ты видишь отдельные пряди и волосинки? что ты видишь там, Инга? Посмотри на лицо мужчины. Разве так выглядит человек? На какое животное он похож, Инга? Спроси у своего мальчика, он же любит картинки про животных. Смотри, Инга, смотри на __картинку__, а не на свои знания и представления.
/34/ Юля, я не совсем понимаю, к чему ты клонишь, но - серебряная - кажется, они так называются, в отличие, например, от блок-флейты :о) Мне кажется, что она повернула голову, судя по положению плеча и тому, что лица действительно не видно (логично, да? :o) Отдельных прядей я не вижу, но это и не нужно, у меня достаточно развито воображение. Еще скажу - вижу довольно пышный бюст :о) А мужчина мне угадывается полноватый - можно судить по очертаниям его лица и осанке. На животное какое похож - на медведя, пожалуй :о) Запрограммировать меня на лямку от сумки - вряд ли получится.
36/ Аким, не вмешивайся в то, во что ты категорически не врубаешься. И не надо сравнивать меня ни с кем. Разве я сравниваю тебя с кем-то? Отойди в сторону.
35/ Спокойно, Инга, мы идем вместе.:-) Смотри, судя по положению плеча, могла бы она так сильно повернуть голову? Ведь это же вид ее головы сзади. Смотри внимательно. Смотри на мужчину. Кто это: человек, похожий на медведя или медведь похожий на человека? что здесь первично? Внимательно, Инга.
/38/ Юля, я спокойна как удав :о) Дело в том, что, как мне кажется, выдержка была достаточно длинной, и фигура женщины смазалась, положение ее тела может казаться не оч естественным из-за этого. Теперь о мужчине - мужчина безусловно первичен, про медведя я подумала только после твоего вопроса. Вот. Но по-моему, мы ерундой занимаемся, тебе так не кажется? :o)
39/ Нет, Инга, совсем не ерундой! Пошли дальше. Ты знаешь про выдержки и ты знаешь, что медведи не разгуливают в метро. Но это только твои __знания__. Так должно быть по __логике__. Отбрось логику. Посмотри чисто. Ты разве не видишь, что мужчина похож на медведя? Смотри еще внимательней. Ты когда-нибудь видела людей, которые бы выглядели вот так? Там не волосы, Инга. что там? Ты __знаешь__, что там __должны быть__ волосы. Но ты же не __видишь__ там волос. Ты лишь воображаешь. что ты там видишь?
Инга, ты убежала на самом интересном месте.;-))))) Но думаю, тут все что надо сказано.;-) Кто захочет - поймет. :-) Да, мои комментарии начинаются с номера 2.;-)
45/ Молодец! А разве ты видишь руку? Ты видишь полосочки.;-))) Ты воображаешь, что видишь руку. Инга, так все таки, что на том месте, где должно быть ее лицо? что, Инга? это же так просто.:-))
/46/ Я делаю успехи, да? ;o) Ладно, скажем по-другому - я вижу достаточно полосочек, чтобы мое воображение преобразовало их в руку. Можно вообще довести все до абсурда - я вижу пиксели, остальное додумываю. На месте, где должна быть голова, дырка. Ты это имела в виду, Юля? А что? И к чему это все вообще?
47/ Нет, Инга, нет, успокойся. Ты действительно делаешь успехи: вот она - твоя неукротимая отвага!!! Мы не будем выходить за пределы этой картинки. Мы увидим то, что здесь изображено!!! Не примешивай сюда свое воображение, так же, как и логику. Мы обратимся к воображению в самом конце, когда __увидим__!!! Итак мы увидели полосочки вместо рук и дырку вместо головы. Головы - нет. Рук - нет. Теперь смотри внимательно на мужчину. Смотри, Инга. что ты видишь? Не опирайся на костыли своего воображения - __смотри__.
51/ Смысл здесь ни при чем. Здесь нужна просто отвага дойти к цели, которую ты не видишь. Открыть нечто. Понимаешь? Поход в неизвестность. Инга, в тебе есть отвага первопроходца?
Julia Pfaffli: я очень рад тому, что вы увидели эту картинку и восхищён вашей проницательностью. Художественная фотография, как и другие изобразительные искусства принадлежат к майя, миру иллюзии, манипуляции восприятием. В данном случае "джойсовщина" в комментарии - это ещё один морок (на самой картинке их три, плюс название - всего пять), ложный след, который переключает внимание обременённого культурным слоем зрителя с фотографии на самосозерцание. Ребёнок в интеллектуальные капканы не попал, поэтому и увидел олли, а не зеркало. Ну откуда же я знал, что вы это дочке покажете?
Владимир Филипенко: Аким Третьяков: Inga Savosina: отдельное спасибо.
Аким, будут подробности. Но позже. Хотите глумиться - ваше дело :), не забывайте, что фотография первоапрельская :)
Отличная дискуссия! :) По-моему, большинство людей (и я тоже) считает, что главное - получить удовольствие от разглядывания картинки, а уж сколько было мороков литературных и фотографических, и какого сорта было это самое полученное удовольствие - абсолютно неважно. Потребительское отношение к искусству :).