С тех пор как поселился на юге, мучаюсь с контрастным освещением на улице. Оказывается можно снимать так, что оно картинке на пользу. Очень хорошая карточка, атмосферная.
У меня не было задачи вступать в борьбу с контрастом. Напротив, хотел подчеркнуть его. Тут ключик в названии картинки - свет с тенью как собака с кошкой. Ну и все-таки это Испания. Хоть и раннее утро (около семи), а солнце уже палит. Контраст - очень характерная черта Испании.
Виталий, здесь единственный пестрый участок - это кофта на бабульке. Можно было, конечно, сгонять ее переодеться, но тогда бы либо собака ушла, либо кошка, либо тень передвинулась... Шучу, конечно. А если серьезно, то мне кажется, что кофта перекликается с мостовой, выложенной плоскими камнями, поставленными на ребро. Кстати, на бумаге карточка выглядит очень объемно. Уводить что-нибудь в нерезкость не хочется. Здесь хочется рассматривать детали. Если бы нужна была нерезкость, я это сделал бы при съемке.
(17)Сергей Милицкий, (18) Михаил Бондаренко, (19) Михаил Геллер: спасибо на добром слове. От вас похвалу получить дорогого стоит. (7) Linksy-Linksy, (12) Илья Коробков: для проработки в тенях и светах в ФШ существуют такие замечательные инструменты, как Dodge и Burn. Я ими пользуюсь довольно активно. Всегда пользовался - задолго до изобретения Фотошопа. Они там и иконки имеют соответствующие: зубчатая картонка на проволоке и кисть руки, открывающая дырку для луча из увеличителя.
Женя, при таком солнце белая стена не может не быть белой. Да и не хотел я снижать контраст, он мне нужен был именно такой - по замыслу (см. название).
Мне кажется, что это просто не совсем приспособленная для жпега в 100 К картинка... напечатанная она должна выглядеть в разы лучше (хотя и так вполне и очень даже :).
Верочка, спасибо за коммент! Вот есть же люди, от одного присутствия которых настроение лучше делается (это комплимент). Нет, эта картинка еще ничего, влезла более-менее. А вот есть другая, где все на мелких деталях построено - с той будет действительно сложно...
Наконец добравшись до Вашей работы, сообщаю, письмо получил. Ответить не смог, слова сказал раньше, а новых не нашел, коммент под своей тоже читал, спасибо Юра, но это Вы настолько чересчур, что даже захотел чтобы Вы сказали, что это была шутка. Спасибо, Юрий. :)) О работе. Сказать бы как Вера, но Вера сказала лучше чем сказал бы я, так, что могу только пожать руку и ждать следующей красавицы-картинки. :) Удач во всем. Ваш Котовский.
Эдуард, конечно это шутка, я ведь смайлик в конце поставил... но лишь отчасти... в целом я сказал именно то, что хотел. Там, кстати все равно раздались голоса об эклектичности модели. Ну, я просто упредить хотел и повернуть народ лицом к работе. :))) Прошу прощения у уважаемой публики за офтопик.
Понравилось. Света тут и в жизни "провалены" ИМХО - бывают такие дни, когда на белые стены аж смотреть больно, такие они яркие. А день еще и ветренный был по-моему... Солнце яркое и не "пекучее"... Пользуясь случаем - Юрий, спасибо за комментарий к моему фото - у меня проблемы с почтой пока, не могу ответить. С Вашего позволения, позже напишу, когда починят.
А мне сразу бросились в глаза цветовые пятна пса и бабульки:
разогретые солнцем так, что аж краски повыгорели. А уже
потом, когда глаз привык к свету, увидел и кота в прохладной
тени, где все кошки серы :)
Даже название подобралось для такого прочтения: по ту сторону цвета...
Интересно, как старые фотографии попадают в раздел новых?
Спасибо всем, кто вновь заглянул сюда.
/37/ Алексей, вы, конечно, правы. Контраст здесь очень высокий. Делалось это намеренно, в расчете как раз на то, что кошку будут искать долго. А заодно, возможно, найдут еще что-нибудь спрятанное.
У Юрия Гавриленко была очень интересная статья, в которой он вместе с работами других фотографов рассматривает и эту фотографию. Эту статью можно найти здесь: ссылка.
Кстати, мне часто задают вопрос, как бороться с высоким контрастом. В последней версии Фотошопа появилась замечательная новая функция, которая позволяет справиться с контрастом элегантно и легко. Для этого нужно открыть Image -> Adjustments -> Shadow/Highlight и подвигать рычажки на шкалах Shadow и Highlight.
В "сюрном искривлении пространства" я,конечно,ни бельмеса не понимаю - куда уж мне с суконным рылом.Но, тем не менее,снимок мне понравился.Понравился как раз своей реалистичностью,жизненностью.