ага, это моё настроение.
мне тоже вспомнился один дождь. у меня есть кадр, снимал на ч.б. плёнку.
почти тоже самое, только точка съёмки с земли, солнце в объектив.
от каждой капельки лучи расходятся. жалко только я с диафрагмой тогда ошибся.
Nu pochemu - predmet linii i faktury. Esli interesno skladyvaetsja, zritel` ispytyvaet esteticheskij effekt i otvalivaetsja s harakternym piskom.
Tut dolzhen ob`jasnit`.
V Shtatah pechatajut knigi s zanjatnymi no bespoleznymi svedenijami - dlja chtenija, naprimer, v tualetah. V takoj knige moja znakomaja nashla stat`ju o polovoj zhizni krolikov. Kogda krol`chiha polnost`ju gotova, ona "otvalivaetsja na bok s harakternym piskom". Eta fraza stala postojannoj v ee slovare, oznachaja - porazit` kogo-nibud`, prozivesti vpechatlenie - tak, chto on(a) "otvaljatsja s harakternym piskom"
I tak - zapistchit li zritel` ot linij i faktur? Vot glavnyj vopros
3: Спасибо! Вы мне настроение на весь день сделали упоминанием о половой жизни кроликов в связи с моим скромным опусом! :))) Теперь уже можно считать, что день прожит не зря!!! :)))))))))
Вот, что странно. Хорошая фотография не позволяет найти технические огрехи. Таким образом "придраться" не к чему и нет возможности вступить в диалог. На лайне под хорошими работами обычно короткие "!!!". Более глубокий и сложный диалог предполагает от комментатора обращение к чувствам и поиск собственных "смыслов" в представленной работе. Вот и получается, что один из способов диалога, способность автора совершить ошибку. Диалог, отношения, возможно начинаются после ошибки. Паша, интересно, а видишь ли ты здесь какую-нибудь ошибку, которую возможно я не заметил, потому что на мой взгляд, работа безупречная. А мой смысл в силу моего состояния сейчас пока мне не доступен. Твой смысл - "просто дождь", я правильно понял? Это мое приглашение к дискуссии по поводу "магии" фотографии и человеческого диалога, как развития отношений и места ошибки, возможно, что Р. Барт называл "пунктум" или как для меня "сандалик на обочине", случайно попавший в кадр.
Всем большое спасибо!
10: Володя, мне кажется, что в фотографии важен следующий момент: она должна говорить сама по себе, без каких-либо "подсказок". Поэтому в первую очередь важно не что изображено, а как изображено. Суперкрутые фотки из Нейшнл Географика, где заснят уникальный момент спаривания ежика с белой медведицей мне неинтересны. Хоть я и отдаю должное упорству фотографа. Больше всего мне нравится снимать обыденность. И если при помощи определенных, и всем известных художественных приемов мне удалось эту обыденность заставить заговорить - фотография удалась. Поэтому техническое совершенство не самоцель, а лишь прием. Я просто ждал автобуса, чтобы убить время начал щелкать все,что было рядом с остановкой.Недостатки в этой карточке есть - частично проваленые тени. Я их напечатал такими сознательно. Композицию выстроил как сумел.Все. Больше эта карточка отношения ко мне не имеет - у нее теперь своя жизнь и что ей говорить, а что нет - не мне теперь решать.
Фото очень качественное (у вашего Карла отличный рисунок позвольте заметить)...Полностью с Вами согласен насчет что и как изображено..я тоже преверженец "фото ни о чем...."
Рекомендую..ваше творение..спасибо!
/10/, /17/ Я очень люблю такое медитативное состояние сознания. Даже умею включать его специально: отключаешь внутренний голос - и мир вокруг начинает жить своей жизнью, появляются невероятные новые звуки, цвета и запахи, картины и восторги - которые не восторги, а просто свет, который проходит сквозь. Эта - такая картинка. Она отключает этот самый голос, и - всё. она сама себе цель и средство и мир в себе.
"В первую очередь важно не что изображено, а как изображено". Хорошо сказано. Буду думать. Действительно, я замечал, что при определенном свете, погоде - все красиво. Знакомо ли тебе это? Для меня, в натюрморте пожалуй важно и что показано. Теней проваленных не заметил, вот сочность работы "да". Мне знаком этот свет после дождя - прозрачный, прникающий, обычно минут 20 держится. " У нее теперь своя жизнь и что ей говорить, а что нет - не мне теперь решать." Здорово, что тебе это удается. Вот вчера метафора в голову пришла. Что фотография, как ребенок у матери, она его постепенно в жизнь отпускает и отдаляет от себя. Я вот тоже решил в последнее время не сразу работу показывать, а дать ей пожить на винчестере, дать время мне расстаться с ней.
/22/ "не что, а как..." Да, собственно - вся история искусства построена на поисках того, КАК. Период поиска - расцвет, импрессионисты, сюрреализм, романтики, Леонардо, голландцы... - "как"? Поиски и разработки способов отображения, а уж чего... да чего попросят, чего модно, чего церковь велит, что в голову стукнуло... Голландские натюрморты - одно сплошное "как", всё "что" - только повод. Периоды реакции (или релаксации?) - готика, соцреализм, классицизм - "что". Правда, в двадцатом веке добавилась ещё категория "почему", но это уже другая история...
22: Да, свет после дождя был. Но зная. что сюжет не очень контрастный я проявил пленку соответственно ну и напечатал так, чтобы "напустить воздуху". Потом уже негатив сканировал и дал пол-года на винте отлежаться :)))
23: Кайф! К твоей краткой истории искусства добавить почти нечего. Как человек со степенью в этом деле говорю :))) Жаль, что многие мои преподаватели не умели излагать с такой четкостью и лаконичностью.
Паш, короче говоря - когда я в следующий раз приеду, ты одной экскурсией не отделаешься, даже не думай! :-) Я хочу посмотреть твои работы напечатанные. Я хочу фотосессию. Я хочу в поход. Я много чего хочу... :-)
\25\ спасибо, польщен :)) Преподаватель у нас был очень хороший, покойный уже Турлай Леонид Андреевич. Коллекция слайдов занимала лаборантскую: по всем стенам стеллажи, до потолка, широкие - коробки со слайдами. Он кстати не был поклонником формотворчества в искусстве, но как честный человек - всё время об этом проговаривался. А восторг перед Творением у него был совершенно неугасающий: каждый раз как первый раз видел работы.
Классная! Особенно нравиться миллион маленьких прималеньких росинок! Про ежика и медведеицу сильно сказано, но все же в NG есть классные фотки :) Паша, а письмо твое я так и не смог прочитать!
Отличная фотка, Паша, но твои слова по поводу фотографий в National Geographic я не понял. За 9 лет подписки на этот журнал я пока не встречалал курьезов типа того, что ты упомянул :о) Ета твоя фотография - Fine Art, их - чаще всего репортаж. Разные жанры, тем не менее надо отдать должное и их (фотографов из National Geographic) мастерству.
Я бы назвал её "Хитросплетения судеб", или " Как сложны человеческие взаимотношения...". Отлично, но тем не менее травинка в ЛВУ вне фокуса чуть сбивает с толку.
по подсказке хотел было сравнить с ссыл ка да музыка по телику зазвучала из какого-то детективного российского сериалу третьей волны. Так что буду дважды субьективен а это не честно.