Михаил! Тема, которую Вы подняли в своей серии чрезвычайно благодатна. Но и трудна. Думаю, Вам небезынтересно будет узнать имя фотографа, у которого подобные вещи получаются очень и очень. Это Александр Фурсов. На его работах есть чему поучиться. Статью Георгия Колосова о нем и его работах Вы можете посмотреть в F&V Nº11 за 1999г., а также творчество Фурсова посмотреть на сайте клуба "Новатор".
По Вашей карточке. 1. Весь верх вместе с крышей лишний. Если его отрезать, композиция будет более законченной. 2. Этот сюжет все-таки ближе к ч/б. Цвет здесь не просто отвлекает- он разбивает внимание. Светопись в данном случае была бы как нельзя к месту. К тому же Вам не пришлось бы воевать с телесным цветом. 3. Точка съемки выбрана несколько неудачно: взгляд с бабушки постоянно срывается вдоль по улице, а это не есть хорошо. Первое, что приходит на ум- нужно было встать правее и снимать на фоне забора. 4. Широкоугольный (?) объектив сильно вытянул туфли, размерчик получился не по бабушке. А в остальном всё прекрасно. Извиняйте. Из лучших побуждений. Удачи. Все замечания ИМХО, конечно.
Потенциально хорошей карточке явно не хватает лаконичности. Очень много совершенно ненужных деталей. Желательно, чтобы в кадре быто ТОЛЬКО то, что СОВЕРШЕННО необходимо для раскрытия темы. Зачем Вам, например, столбы и домики на заднем плане? Или крыша дома над головой бабушки?
Виталий, спасибо за ценные советы и комментарии!
Есть у меня и другие ракурсы этой бабушки, в том числе и несколько "правее" на фоне забора. Но с той точки, как мне казалось поза была менее выразительной. Подумаю еще. Вот с ч/б у меня большие сомнения. Я понимаю, что все классические карточки деревенского быта/портрета (те, что я видел)сделаны в ч/б. И первая мысль у меня тоже была обесцветить. Но потом все-таки оставил как есть. Есть в черно-белой деревенской фотографии некое лукавство. Мол, другой это мир. А ведь он тот же самый - цветной.
По возможности я выставлю еще несколько карточек серии. Надеюсь, что Вы и их не обойдете вниманием.
Юрий, Надежда, Михаил, спасибо!
Ну, не знаю, не знаю. Меня взгляд никуда от главного действующего лица не уводит. И даже попытки сдвинуться все равно возвращают назад. ИМХО все правильно. И дом и перспектива нужны - для идентификации места.
Мне точка съемки показалась абсолютно правильной: если снять бабушку на фоне забора, непонятно, почему она устала, а на этой фотографии хорошо просматривается длинная улочка, бабушке долго пришлось идти, и крыша тоже нисколько не мешает. Очень удачная жанровая фотография. ИМХО.