Про ЖКОЛУ
Некоторое время назад худсовет объявил, что можно выбрать себе персонального учителя.
Кое-кто подумал, что у меня можно чему-то научиться и выбрали учителем.
А я наивно согласился (с задней мыслью, что может, таким образом и я чему-нибудь научусь).
Назвал это "Жкола". Все сводится просто к более тесному общению - "жкольники"
извещают друг-друга о новых карточках, и все стараются их комментировать.
Каждый может обратиться к любому (в том числе и ко мне, конечно) непосредственно,
и ему обязаны ответить (по мере сил).
Во избежание недоразумений и возможных разочарований, очень рекомендую подумать
вот о чем:
Жкола - не единственная.
на Лайне-ру есть и другие фотошколы и учителя поматёрее меня.
Говорят, Шахабалов учит, Геллер. А еще, знаю, Star Mood.
Название у него получше моего будет: MoodАкадемия. Во!
Я никакой не профи, а совершеннейший любитель с ограниченным опытом фотографирования.
Фотография для меня - способ тратить деньги, а не делать их.
У меня одна камера, и та "ненастоящая" - цифровая. "Настоящей" камеры
(там - Canon, Nikon...) я и в руках не держал.
Про объективы, пленки, минилабы, сканнеры, студийную съемку плохо одетых
и плохо покормленых барышень
и т.п. практически ничего не знаю. Нигде не публиковался и не выставлялся,
кроме как здесь и на Сайте-ру. Ни в каких конкурсах не участвовал
(у меня и здесь рейтинг невысокий). Так сказать, "Нет. Не был. Не привлекался".
Конечно же, ДЗ можно выполнять и не "вступая" в Жколу.
ДЗ-1 "улицa".
Условия:
(1) это должно быть "произведение исскусства" (т.е - должна быть идея, настроение и т.п.),
(2) улица должна быть узнаваема теми, кто ее знает или хотя бы, видел в натуре
(т.е. сделать достаточно документально).
ДЗ-2 "солнце"
Условия: Только не закат! Постараться сделать так, чтобы в кадре отчетливо
доминировало именно солнце (солнечный свет), а не просто объект, освещенный солнцем.
Можно все - на улице, в помещении, в городе, в деревне, где угодно, но чтоб - солнце.
Срок: Пока солнце светит :-).
ДЗ-3 "комментраий"
Задание будет такое: написать комментраий .
(Иезуитски хихикает). Точнее - разобрать фотографию.
Выберите любую (Желательно - на Лайне).
Методические указания (на что смотреть):
Техника.
Резкость-нерезкость, глубина резкости.
Тон: недодёр-передёр, общий диапазон тона
(черное ли черное, белое ли белое), количество
градаций тона, проработка деталей в тенях и светах.
"Высокий-низкий ключ": В высоком ключе (это когда все
светлое) и низком (все темное) должно быть много
оттенков и не потеряны детали.
Цвет. Правильность цветопередачи, общий колорит
(теплый-холодный) градации цвета.
Композиция.
"Геометрическая" (расположение объектов),
"Золтотые" точки и линии, замкнутость-разомкнутость,
Горизонтальность-вертикальность.
Тональная (соотношения цветовых пятен). Равновесие
тонов и пятен, цветовой контраст, гармоничность
цветов,
соответствие отдельных пятен общему колориту.
Гармоничность переднего плана и фона
Эстетика.
(Понятно, что эстетика диктует технику исполнения,
и разделить их трудно, поэтому лучше, может быть,
начинать с этого, хотя это самое трудное)
Отчетливость общей идеи, ее оригинальность,
"изюминка".
Что именно "делает" карточку (деталь, ракурс, прием,
переход цвета, и т.п.) Насколько соответствуют
(не соответствуют) идее отдельные элементы, почему
(цвет выбивается из общего тона, нерезкий главный
объект и т.п.) Общее настроение, свободные ассоциации.
В таком ду
ДЗ-4 "Движение"
(на выдержку и выдумку :-)
Сфотографировать движение в любом виде.
Это может быть бег, прыг, течение времени, движение
мысли... что угодно, придумайте сами, но движение
должно быть главным. Расхожие приемы передачи
(физического) движения - смаз и композиционные
ухищрения. Смаз (длинная выдержка): объект резко, фон
нерезко (съемка с проводкой - камера отслеживает
движение объекта); фон резко, объект нерезко (камера
неподвижна). Можно "заморозить" движение (короткая
выдержка, все резко), тогда ощущение движения
передается характерной фазой "замороженного" движения,
компоновкой кадра (типа - оставить пространство
в направлении предполагаемого движения и т.п.)
В таком духе.
ДЗ-5 "ЭМОЦИЯ"
Упражнение на цвет. Давно замечено, что различным
эмоциям можно поставить в соответствие различные
цвета. Этот факт, например, учитывается в эргономике и
прочих дизайнерских областях. Так, принято считать,
что фиолетовый, синий, голубой соответствуют тоске,
печали, задумчивости. Зеленый , желтый, оранжевый √
радости, веселью, активности. Красный, бордовый √
тревоге, напряженности. Это не оначает, что нельзя
сделать печальную карточку в желто-оранжевых тонах.
Можно. Но это труднее, чем в сине-голубых. То есть √
имеет смысл об этом помнить и пользоваться для
придания карточкам бОльшей выразительности. В ЧБ
палитра ограничена, поэтому в дополнение к светло √
радостно, темно √ грустно, бОльшую роль играет
собственно изображение (сюжет, композиция).
Так вот, предлагается сфотографировать эмоцию,
постаравшись максимально эту эмоцию усилить, в
частности цветом. Сюжет, жанр, и прочее √ произвольны.
ДЗ-6. "Хаос"
Задание, вообще говоря, на композицию. Как с помощью огранки из куска
углерода получают бриллиант, так с помошью композиции из куска жизни
можно получить произведение исскусства. Предлагается такое:
сфотографировать хаос, постаравшись средствами композиции (кадрирование
и проч.) добиться приятности глазу.
ДЗ-7 "Punctum"
Объясню. Слово (и само понятие) заимствовано у Роланда Барта ("Camera
Lucida").
Слово красивое, латинское, а понятие, вообще говоря, очень
субъективное.
(Не знаю, есть ли эта книжка по-русски - я нашел в переводе на
аглицкий,
но это неважно).
Суть вот в чем: бывает, что в карточке присутствует некая деталь,
лежащая в стороне
от "направления главного удара", как бы случайная, которая магическим
образом
"цепляет", не отвлекая от "главного", и тем самым "делает" карточку,
сообщая ей дополнительное эмоциональное "измерение".
Это может быть какой-нибудь "посторонний" предмет (например, скомканая
бумажка)
в пейзаже, фактура фона в портрете, особым образом упавшая тень в
"жанре" и т.п.
Повторюсь, это очень субъективно, но некоторая общность культуры
позволяет
надеяться, что "punctum" для автора будет таковым и для зрителя.
Еще раз: постараться ввести в карточку нечто неглавное, "постороннее",
"случайное", что придало бы ей дополнительную (может быть даже и не
связанную с главной идеей) глубину. Пример привести сходу затрудняюсь,
но вы умные - поняли. (Ну, может быть, прядь волос вот на этой
карточке: ссыл ка )
Сюжет, жанр, техника - произвольные.
ДЗ-8 "Тьма"
Сфотографировать тьму, темноту, потемки, сумерки, twilight, darkness... в общем,
темень и настроение и эмоции с этим связанные. Задание как на технику съемки
в условиях слабой освещенности, так и на эмоциональную выразительность.
Я давно заметил, что отрицательные эмоции в исскусстве (всяком) представлены
гораздо богаче и разнообразнее, чем положительные. Внесите свою лепту.
Пострадайте (или притворитесь) и заставьте страдать других.
Или, хотя бы - сопереживать. Пример: ссылк а
(Замечу в скобках, что необязательно карточка должна быть вся черная :-)
ДЗ-9 "Интерьер"
Сфотографировать внутренность помещения, любой интерьер.
Дело технически непростое: если дневной свет в окна, то перепад освещенностей
очень большой, если нет - света мало и за балансом белого следить надо.
Да еще расстояния короткие - трудно захватить все, что хочется.
И вообще - очень непросто найти идею, сделать худпроизведение.
Намек: можно попытаться снять свое рабочее место дома. Однако, желательно,
чтобы это был не натюрморт (дисплей на столе), а все-таки интерьер,
то есть - чтобы были видны хотя бы две стены и пол/потолок. Хорошо бы найти
в этом хоть какую-нибудь фотографичность (идею, композицию, фактуры,
игру света-теней-цветов, etc.)
То 1: Сам ни хрена не умеешь, а взялся учить. Ты хоть подумал, чему молодёжь научишь, старый хрыч? :-))) Коммент сугубо любовный, попрошу без эксцессов! :-))
(15) Спокойно! Лучший тренер по прыжкам в высоту, не тот кто выше всех прыгает, но тот, кто знает как это правильно делать! :о) ...и умеет это знание передать! //Такая форма самоорганизации на Лайне мне лично очень нравится и хорошо, что кто-то не ленится тратить своё время и силы на поддержание начинания! Успехов всем!
Я числюсь в Жколе. Считаюсь прогульщицей. Ни одного задания официально не выполнила. Выполненные лежат "в столе", греют душу. Карточки одноклассников комментирую только когда задевают (собственно как и любые другие). На самом деле искренне считаю: Жкола - дело полезное, поверьте.
Жкола - не единственная, но единственная заметная посторонним. Что-то вроде открытых соревнований: можно взять, и вклиниться, эт хорошо. Найти бы еще способ сгруппировать снимки по заданиям... На полноправный раздел ФЛ они не тянут, а вот если бы Победимский организовал иерерхические разделы (Школа -> Жкола -> ДЗ17)...
Мною совершенно волюнтаристски была присуждена премия "Жучитель года" г-ну Жильцову за его труды праведные на ниве фотообразования. Тоже - пеликан, хотя и не хрустальный, но зато - три! ссылка
Виктор, ссылку можно сделать активной, сообщите только - куда. На Лайн или на домашнюю страницу.
Виктор, привет! Кстати, на одной из встреч Фотолайна с большим удовольствием посмотрел отпечатки Ваших фотографий (их Надежда принесла). Многие очень понравились... Роза нравится, сил нет - я ее сразу запомнил... Есть чему поучиться! И этот снимок симпатичный:)
[15]: Эта... От такого слышу! Хаос ему не хаос... а еще в шляпе. На такси надо ездить! (Впрочем, про такси это из другого контекста :-))
[13]: Подумаешь! Что мы - двоек-троек не видали, што ли!
[20]: Лена, огромное спасибо, мне очень приятно!
Спасибо всем! И прошу прощения за то что пропадаю время от
времени и не могу ответить каждому персонально.
(А карточка называется "Шапки". Показалось - забавно).
Ура ЖУчителю... да я б без его заданий усохла б право слово... токма вот застряла на тьме и интерьере... вот незадача... не знаю как их и спихнуть... мыслей никаких ((
[32]: Илья, в Жколе сейчас происходит некоторая реорганизация в связи с моей сильной занятостью мирскими делами. Избран ИА (Исполняющий Абязанности) - Alex Potemkin,
заместитель - Gluk. Новости скоро будут.
Некоторое время назад худсовет объявил, что можно выбрать себе персонального учителя. Кое-кто подумал, что у меня можно чему-то научиться и выбрали учителем. А я наивно согласился (с задней мыслью, что может, таким образом и я чему-нибудь научусь). Назвал это "Жкола". Все сводится просто к более тесному общению - "жкольники" извещают друг-друга о новых карточках, и все стараются их комментировать. Каждый может обратиться к любому (в том числе и ко мне, конечно) непосредственно, и ему обязаны ответить (по мере сил). Во избежание недоразумений и возможных разочарований, очень рекомендую подумать вот о чем:
Жкола - не единственная. на Лайне-ру есть и другие фотошколы и учителя поматёрее меня. Говорят, Шахабалов учит, Геллер. А еще, знаю, Star Mood. Название у него получше моего будет: MoodАкадемия. Во! Я никакой не профи, а совершеннейший любитель с ограниченным опытом фотографирования. Фотография для меня - способ тратить деньги, а не делать их. У меня одна камера, и та "ненастоящая" - цифровая. "Настоящей" камеры (там - Canon, Nikon...) я и в руках не держал. Про объективы, пленки, минилабы, сканнеры, студийную съемку плохо одетых и плохо покормленых барышень и т.п. практически ничего не знаю. Нигде не публиковался и не выставлялся, кроме как здесь и на Сайте-ру. Ни в каких конкурсах не участвовал (у меня и здесь рейтинг невысокий). Так сказать, "Нет. Не был. Не привлекался".
Конечно же, ДЗ можно выполнять и не "вступая" в Жколу.