Ну очень много деталей. И всё лежит в одной плоскости, как декорации на сцене. Может как-то разделить на планы, чтобы выделить главный объект, а остальное оставить как антураж, работающий на идею? Тональная перспектива в этом случае могла бы помочь. б.о.
Я задал себе вопрос: как бы я снял эту же сценку, если был на вашем месте... Во-первых, в этот день я зарядил бы более чувствительную пленку или взял две камеры - одну для съемки с рук, вторую - для съемки со штатива. Во-вторых, я открыл бы максимальную диафрагму, чтобы уменьшить глубину резкости. Все, что мне надо - сам гондольер и две ближние гондолы. Остальное пусть угадывается. В-третьих, мне помешали бы две балки, которые возвышаются над мостом справа. Значит, я не стал бы включать верхнюю границу моста в кадр - балки слились бы с фоном. При этом над шляпой гондольера осталось бы слишком мало воздуха. Чтобы избежать этого, я сделал бы пару шагов влево и отошел бы назад. Я помню это место, там есть куда отступить... Возможно, при этом фигура гондольера вписалась бы в арку моста - и это бвло бы неплохо. Возможно, за его фигурой исчезла бы левая гондола, что плохо, конечно, но без компромиссов не обойтись... Правая гондола осталась бы, значит, идея снимка не пострадала бы. В-пятых, я задержал бы дыхание, произнес краткую молитву и нажал на спуск... Надеюсь, ничем не обидел вас. Вы сможете отыграться, когда настанет моя очередь выставлять свои венецианские фотографии... Желаю удачи!