Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



галерея

фотография Коррекция искусственного освещения

Коррекция искусственного освещения


Alex Potemkin
22.01.2002


см. первый коммент

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Денис Безногов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Alex Potemkin 22.01.2002 21:12 
 Здрасьси :)

Итак: совершенно учебный вариант.

Первым делом - анализ изображения. Вялое, малоконтрастное, со светами на грани и слабовыраженными тенями. Проверяем цмик-превью - ага, корректировать его в ЦМИК нет желания, пропадает цвет в тенях напрочь. Ковыряться кривыми в РГБ - очень мне лениво, да и картинка получится безнадёжно испорченной, особо при грубом подходе, из-за слабости светов (совсем пропадут, бедные).

Значит - надо думать хитростью :))

Сперва разбираемся с контрастностью. Дублируем слой с изображением, устанавливаем режим наложения MULTIPLAY и прозрачность двигаем по вкусу (я остановился где-то на 35 процентах). Результат: усиление теней, общее повышение контрастности и расширение тонального диапазона, причем совершенно без изменения цвета.

Теперь - собственно цветокоррекция. Нам надо компенсировать безумное количество желтого. Как? А будем опять хитрыми. Создаём новый слой, поверх предыдущих. Каких цветов нам не хатает в картинке? Циана и мадженты (ну и что, что картинка РГБ? Палитра ИНФО показывает нам и ЦМИК-версию, по которой удобно ориентироваться по памятным цветам). Мешаем цвет, в котором будет много циана и мадженты (опять-же, в миксере можно задавать цмик-значения для любой цветовой модели). Полученным цветом заливаем новый слой и устанавливаем ему режим наложения HUE - добавление цветового оттенка. Опять же тянем прозрачность по вкусу (я остановился на 20%). Дорегулируем итоговый цвет инструментом HUE\SATURATION в режиме COLORIZE, примененным к этому новому слою. Всё. Результат на лице :) (итоговый цвет, которым залит корректирующий слой - 42
 
 2.  Alex Potemkin 22.01.2002 21:15 
 (итоговый цвет, которым залит корректирующий слой - 42C46M по палитре ИНФО, на РГБ-значения мне как-то плевать, хотя из РГБ мы, напомню, не выходили).

Никаких других действий не делалось вовсе. По большому счёту, мы сейчас имеем очень хороший сырец для тонкой коррекции курвами :)) -кто захочет, пусть сделает её самостоятельно.
 
 3.  Alex Potemkin 22.01.2002 21:20 
 Ограничение (основное) метода: мы не можем таким способом __ИЗЪЯТЬ__ избыточный цвет, но только __СКОМПЕНСИРОВАТЬ__ его. Плюс метода: мы ничего не теряем, а только получаем. Ни в каких областях диапазона не теряется информация, не снижается контраст, не компенсируются одни части картинки за счёт других. Для __этой__ картинки это важно, см. начало.
 
 4.  Аким Третьяков 23.01.2002 11:56 
 Ну вы блин, даете... :-() Ждите тогда... Я не знаю, когда время найду для ответа...
 
 5.  Михаил Богомазов 23.01.2002 12:02 
 Да, сила! Вот бы и мне так освоить ФШ.
 
 6.  Надежда К. 24.01.2002 09:40 
 Alex, прям зачиталась !! -) какой же ты мАлАдесА! -)
 
 7. MArkintosh 10.02.2002 00:17 
 Lesha, ya bi skazal tebe chto vijdet na pechati kogda ti v CMYK perevedesh, no nastroenie peredano klevo, etakaya tomnost s bezrazlichiem. Derzaite dalshe Graf! :)
 
 8.  Alex Potemkin 10.02.2002 14:32 
 /7/ так об том и речь, что в ЦМИК я его переводить не собирался, об чем и предупредил :))
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru