Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



советы

фотография Съемка интерьеров

Съемка интерьеров


Полезные советы
16.01.2002


В конференции задали вопрос как снять интерьер с барами, каминами и т.д. Самый простой способ - штатив и камера с любой пленкой. Желательно иметь широкоугольник 28 мм. Выставляется диафрагма, затем измеряется экспозиция и делается несколько дублей с разной выдержкой. Синие фильтры не нужны. Выдержка по несколько секунд. Если помещение маленькое, то можно сделать склейку из двух кадров. На примере вверху склеены два кадра и угол зрения 180 град.

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Эника
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1. Александр Победимский 16.01.2002 00:02 
 Забыл подписаться - это я прислал :)
 
 2. Александр Победимский 16.01.2002 00:07 
 Маленькое дополнение - автоматика камеры, как правило устанавливает правильную выдержку. Про вспышку лучше забудьте :))
 
 3.  Michael Bondarenko 16.01.2002 01:07 
 Цветовая температура освещения и баланс пленки тоже играют роль - если снимать на дневную пленку (5000 то ли 5500 Кельвина), то могут получиться неестественные - и иногда интересные, а иногда уродливые - цмещения цветов.
Разные флуоресцентные лампы могут быть зелеными, дневными, 4000К либо 5000К.
Лампы накаливания обычно где-то ближе к 3000К (мочевидно-желтыйтые цвета - избыток красного и недостаток синего)
Тем, у кого цифровая камера надо менять (вручную) настройку, те же, кто снимает на пленку должны попробовать по разному сбалансированные пленки
 
 4.  IUnknown 16.01.2002 04:32 
 2: Александр, чем клеите панораму?
 
 5. Александр Победимский 16.01.2002 09:17 
 /3/ Это конечно так, но когда речь идет о разных барах с освещением лампами накаливания, то желтый цвет не очень то и вредит, создает уютность :) /4/Фотошопом. Делаются два слоя, один перемещается вручную, до совпадения какой либо детали, а потом с помощью transform граница одного изображения точно совмещается с другим. В любом случае фотошопом пользоваться придется, так как кадры после сканирования получаются несколько отличающимися по цветовому балансу и плотности.
 
 6.  Alex Potemkin 16.01.2002 13:52 
 есть несколько довольно приличных программ для склейки панорам, в сетке ищутся. я одно время мучался ручками, потом плюнул :) два кадра собрать ещё можно, а вот два десятка уже напрягает. Спецсофт в т.ч. учитывает искажения объектива.
 
 7.  Сергей Павлов 16.01.2002 15:47 
 Можно конкретней - на какую плёнку это снято?
 
 8.  Родион Власов 16.01.2002 16:41 
 Спасибо за ответ и отдельную тему в "советах", Александр!
Теперь несколько дополнительных вопросов... пока забудем про ФШ, т.к. корректировки, правки, склейки в данном случае вторичны.
Скажем так: мой друг получил образование краснодеревщика (если мне не изменяет память), работает в брагаде. Сейчас им подвернулся заказ в котором Заказчик дал волю творческой фантазии, т.о. ребята работают сейчас больше не за деньги, а для души... и эту работу надо зафиксировать. Обычно они делали это мыльницей, но сейчас, понимая, что работа действительно творческая хотят зафиксировать "профессионально" (на сколько это возможно).
Если никто не откликнется или не пройдут по деньгам, придется снимать мне. Пока озвучены камин и барная стойка.
Проблема в том, что долго экспериментировать в доме заказчика не удастся, хочется получить рекомендации...
Что имеем: EOS1n, Ultrasonic 28-70 1:2.8, штатив SONY VCT-R620, вспышка EZ-540...
Т.е. по рекомендации Александра Победимского все есть. Осталась малость:
1. Стоит ли искать (делать) "софиты" и т.п.?
2. Стоит ли воспользоваться поляризационным фильтром?
3. Стоит ли пробовать со вспышкой? В потолок или как?
4. Стоит ли использовать отражающие экраны (типа "простынь")?
5. Есть ли рекомендованные точки съемки такого рода предметов интерьера (и других)?
6. Есть ли что-то посмотреть(почитать) кроме журналов по дизайну интерьеров?
7. Стоит ли расставлять посуду и пр. аксессуары?
8. Есть ли рекомендации по пленке (чувствительность, чья)?
Всем заранее благодарен.
 
 9.  IUnknown 16.01.2002 16:53 
 5: Александр, так и делaл, вручную, получается неплохо, для фокусов от 30 мм и выше. Однако, в районе 24 мм, если есть ближний план, ручная склейка невозможна. Попробовал PanaView - работает изумительно. После этого, рука больше не поднимется ничего клеить. Адобе говорит, у них тоже есть plugin, продается вроде вместе с Adobe Elements.
 
 10.  IUnknown 16.01.2002 17:27 
 8: - Родион, я снимал интерьер плошадью 240 кв.м. На это ушел день - около 12 часов. Если бы не цифровик, на это бы ушла неделя. Было два manfroto ReadHeads, Nikon Coolpix и комп. Процедура - выставлаешь предметы, мебель, ставишь свет, фотографируеш 5-6 кадров покрывая сектор 180-250 градусов с перекрытием в 1/3 каздый, грузишь на комп, клеиш, печатаеаш б/в, смотриш. Обышно сразу видно либо ошибку со светом, либо ошибку в растановке посуды, мебели. Повторяеш процесс до тех пор, пока не получишь хороший панорамик сет. Свет надо направлять в потолок, стараясь получит равномерность света по обьему, и избегая резких теней на стенах и полу. Цифровик делает отличный баланс по белому цвету, так что никаких фильтров мне не понадобилось.
 
 11. Александр Победимский 16.01.2002 17:44 
 /8/ Попробуйте снимать без вспышки с естесственным освещением, так как одной вспышкой ничего хорошего не получишь. Если светить в потолок, то будут глухие тени внизу, да и вспышка слабовата, чтобы достаточно закрыть диафрагму, а для предметов нужна большая глубина резкости и диафрагма 16-28.
 
 12. Александр Победимский 16.01.2002 17:45 
 /7/ Kodak Supra 100.
 
 13.  Alex Potemkin 16.01.2002 17:49 
 насчет цифровика - согласен на все 100%. Далее. вспышка тебя ИМХО не спасет: такое помещение не просветишь одной вспышкой, хоть ты умри, тем более если снимать панорамой - это будет страшно. Я бы работал на том свете, который есть в помещении, просвечивая при необходимости темные участки чем угодно, вплоть до настольных ламп. Тут - только то делать, что глаз подскажет: светить так, чтоб рельев и рисунок был виден, и т.п. Количество света почти безразлично, со штатива - делай выдержку хотиь десять минут :)) Из советов дизайнерских - если речь именно о съемке интерьера, для портфолио, так сказать, а не ради спецэффектов - выбирать объектив по вкусу, чтоб искажений предметов было не слишком много, диафрагму закрывать, и снимать с привычной точки - примерно с уровня глаз человека среднего роста, т.е. с той точки, с которой обычно рассматривается интерьер. А как дополнение - съемка фрагментов, тут точка съемки любая и глубину резкости не очень большую, а светить можно с акцентом на снимаемом франменте. Вообще со светом в интерьере сложно, но если интерьер внятный и продуманный - то скорее всего свет там тоже сделан с умом и лучше его не сбивать.
 
 14.  Родион Власов 16.01.2002 18:38 
 Интересные рекомендации проявляются... пасиб всем. Жду новых.
 
 15.  Александр Летунов 17.01.2002 09:32 
 Попадалась мне в магазине книжка красивая и дорогая, так иназывается "Фотографирование интерьеров"
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru