(Вариант этой работы экспонировался на фестивале "ФОКОМ-98" в Москве.)
Буржуины за бешеные бабки предлагают так называемую "световую кисть",
я же обхожусь последние... лет 40 (сорок) простым карманным фонариком и
набором цветных стеклышек.
Линдсей, рад бы с тобою пообщаться, да все мои письма твой ящик футболит
назад. Подаренный тобою антикварный "Argus" занимает почетное место на моей
полочке, спецы утверждают, что он пребывает в хорошей рабочей форме, осталось
только скопить на широкую пленку, зарядить и...
Для всех любознательных. Когда-то этому фокусу-покусу обучали юных пионэров в фотографических
кружках, поясняя механику воздействия света на светочувствительную пластину.
Таким методом СВЕТОПИСИ можно получать изображения предметов в свете
спички, свечки и прочих неярких источников. Вопрос лишь в продолжительности
экспонирования. Непременное условие: фотоаппарат должен иметь функцию
фиксирования открытого затвора. То есть, конкретно: ставлю свой "Зенит" на
штатив, навожу на объект, ставлю колесико выдержки на "В". тушу свет, жму на
кнопку затвора и в утопленном виде фиксирую ее. Затем тружусь над предметом
изображения, подсвечивая его то там, то сям фонариком с цветными фильтрами.
А фотопленка тем временем суммирует (засвечиваясь через объектив) весь свет.
Фотографу важно уловить пропорцию освещения, но это чутье придет с опытом.
Потом закрываю затвор фотокамеры и включаю свет. Как вы поняли, творческий
процесс в основном осуществляется на ощупь, что имеет свои приятные стороны,
особенно при работе над "нюшечками". От живой натуры требуется героическая
выдержка, объясните ей необходимость "замереть и не дышать, как на флюорографии".
Экспозиция получается весьма продолжительная, к примеру, на высвечивание
композиции "Желанные покой и тишина" (смотрите на моей страничке) ушло минут
десять.
И еще, Ася, грешен, каюсь, PHOTOSHOPом немного "подпортил" картинку.
Oksana, а на счет стеклышек в косичках - это отдельный разговор, как-нибудь...
Oksana P., прошу прощения за затягивание с ответом. Но модем находится у брата на работе, а тут - выходные...
Итак, о наших "стеклышках в косичках". Нет, никаких стеклышек я не вплетал, это было бы чревато порезами.
Если нужны блестючки, мой Вам совет: порежьте любой пакетик из-под чипсов на ленточки, по эффектности -
предел мечтаний! Другой пример: для фотографии "Надежда" в качестве серпантина я использовал порезанную
на ленточку (по спирали) пластмассовую бутылку из-под кетчупа, такая ленточка хороша своей пружинностью.
Теперь о "Горгонер". Первая мысль у неискушенного зрителя обычно про вентилятор. Ни фига (извините)
подобного! Девушка спокойно отдыхала на черной драпировке, фотоаппарат на штативе нависал над ней. Стоит
поглядеть на снимок, перевернув его вниз головой. Очень хороший пример - работа Евгения Атаманова "Солнце
(или попытка символизма в портрете)". После высвечивания основных элементов, я сбил на объективе резкость
и взялся за "изготовление тумана", то есть, посветил на те места, вокруг которых хотел иметь ореолы.
На беленькие завязочки на кончиках косичек светил маленьким тонколучевым фонариком с расстояния 5-10 см.
секунд по пять на каждую. На фонарь полезно поставить бленду. Вот, собственно, и все. Хотя, эффект
размытого самосвечения легко получить и в PHOTOSHOPе. Но ведь хочется помучиться.
Успехов Вам! Успехов всем! Надеюсь увидеть интересные работы в такой технике.
P.S. Любопытно, хоть кто-нибудь разглядел, что на даме в качестве полумаски - блин горелый?!!!
Саша, вот тебе ещё адрес мой, попробуй, должно пройти.
Ты так и сидишь в своём фотошопе? Очень рада за тебя,
теперь широкая публика может смотреть на твои чудеса.
Поздравляю с Новым Годом! Что он нам принесёт?
Желаю, чтобы ты натворил что-нибудь новое.
Елена, да, сижу в фотошопе, и доволен. Спасибо, натолкнула на афористическую
мыслю. Так, всем срочно записать в блокноты: "Лучше погрязнуть в фотошопе,
чем в пошлости бытия!".
Лена, и тебе всего хорошего в Новом году! Залезла бы за диванчик, да извлекла
бы чемоданчик, да пыль бы сдула, да открыла б, да поглядела бы на свою чудную
"Минольту" с полным набором объективов и всевозможных прибамбасиков.
Да зарядила бы пленочку, да чаво-нибуть сняла. Но, не просто так, а как-нибудь
эдак, творчески осмыслив окружающее (или окружающих). А результат взяла бы
и, не стесняясь, показала б на Photoline. Тут все свои, чай, не съедят.
с ума сойти!!! Александр,после вчерашней ночной переписки, нашел Вас здесь, ем с удовольствием Ваши советы и блин горелый), хочется бежать с работы домой или в студию и чего-то сотворить:)))
Спасибо!
Сергей, машу Вам ручкой! Машу ручкой всем!
Сообщаю тем, кто меня потерял, что я пока жив и относительно здоров, чего и всем желаю! В смысле - жить долго, а здоровья отменного!!! И новых творческих достижений! Последние мои работы можно глянуть тут: ссылка