Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография STUDENTKA ART STUDIO

STUDENTKA ART STUDIO


Samuel Sevada
23.11.2001


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Тамара Львова
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Людмила Протасова 23.11.2001 22:03 
 Ой, как хорошо! 5!!!
 
 2.  Alex Potemkin 23.11.2001 22:06 
 был бы замечательный портрет... Но простите, он очень вялый. Тональный диапазон неразобран - это не мягкость, а именно неоправданная вялость и неконтрастность снимка.
 
 3.  Владимир Павелко 23.11.2001 22:08 
 Большое удовольствие увидеть Вашу новую работу. Спасибо.
 
 4.  Daiva Grigaliunaite 23.11.2001 22:09 
 /2/ a po moemu nezhnyj, a ne vjalyj...ochen'...;) 5
 
 5.  Oleg Malakhov 23.11.2001 22:10 
 ОТличный портрет.
 
 6.  Владимир Павелко 23.11.2001 22:14 
 То 2. Alex, я уважаю Вашу позицию и Ваши фото, но прежде чем судить, посмотри!!! внимательно, не из позиций учебника. А работа очень, очень сильная, мое мнение, естественно.
 
 7.  StarMood 23.11.2001 22:18 
 Вах! Какой нежный, деликатный портрет! 5.
 
 8.  Samuel Sevada 23.11.2001 22:24 
 Alex. Kakraz ne doljno bit' slovo o kontrastnosti. Ved' ya pereshel k etomu special'no. Drugoe delo, esli vam ne nravitsya vse, chto ya delayu.
 
 9.  Samuel Sevada 23.11.2001 22:29 
 Tol'ko chto poslal rabotu i srazu chistuyu troyku v lico. Nu eto nechestno. Na etot raz budu poprasit' M. Gelleru o popravke. Esli ranshe bili pridirki o tom, chto mnogo Photoshopa, seychas etogo net...
 
 10.  Лев Левиан 23.11.2001 23:10 
 xorosho :))))
 
 11.  Сергей Милицкий 23.11.2001 23:21 
 Еще раз посмотрел работу, но ужездесь, спасибо, на самом деле это прекрасно уловленная грань, которая заставляет звучать снимок по особому, изменение яркости/контрасности в одну/другую сторону и пропадет что-то неуловимое, что здесь есть. Ну а тройками кто-то опять подравнивает, почему-то молчаливо. Есть мнение, а есть выравнивание, менталитет. Главное фотографии. Спасибо.
 
 12.  Alex Kirkovsky 23.11.2001 23:28 
 Опять - как всегда... :-)
 
 13.  Илья Карташев 23.11.2001 23:32 
 Честно сказать, портрет за душу не берёт. Непонятна роль обширного фона. Плюс к этому, изображение неконтрастное, вялое. Похоже, плёнка была несколько недопроявлена (обратите внимание на кашу из волос на голове).
 
 14.  Елена Морозова 23.11.2001 23:41 
 Чудный, очень нежный портрет! Очень нравится.(13) Илья, ИМХО снято на цифровик, т.ч. ... :-)))
 
 15. Ramena 23.11.2001 23:44 
 Очень хороший, просто замечательный портрет. И модель чудо как хороша.
 
 16.  Илья Карташев 23.11.2001 23:50 
 14: Если так, то цифровик "левый". :-) Иллюзия недостаточного проявления полная - провал теней, отсутствие белого (даже на белках глаз!), серый цвет лица.
Из плюсов отмечу выразительные глаза девочки. Не мешало бы переснять этот портрет и по-другому скомпоновать кадр (избавиться от избытка фона, очков на груди и кусочка чёрного рукава).
 
 17.  Alex Kirkovsky 24.11.2001 00:03 
 /16/ Иллюзия недостаточного проявления полная - провал теней
Что-то не очень заметил... вот с этого места поподробнее... объясни - что имел в виду? :-)
> отсутствие белого, серый цвет лица (даже на белках глаз!)
Так вся тональность портрета - розовая! :-)
 
 18.  Vladislav Shcheslavskiy 24.11.2001 00:04 
 Наверное обширный фон придает снимку дополнительную воздушность что-ли. И портрет, на мой взгляд, все-таки, не вялый, а мягкий. Хотя наверное, трудно какую-то грань четкую провести. В целом портрет понравился.
 
 19.  Борис Шавердян 24.11.2001 00:06 
 Все хорошо и все тонко отражает нежное отношение автора к модели. Хороший поэтичный портрет, а стандарты контраста - кого они волнуют, если переданы чувства...
 
 20.  Илья Карташев 24.11.2001 00:08 
 18: Не воздушность, а, скорее, милицейскую протокольность. :-)
17: Вы когда-нибудь видели отпечаток, сделанный с недопроявленного негатива? Если да, имеет смысл продолжить разговор.
 
 21.  Alex Kirkovsky 24.11.2001 00:12 
 /20/ В таком тоне, Илья, я думаю, можно не продолжать...
У вас сегодня, наверное, был трудный день.
 
 22.  Alex Potemkin 24.11.2001 00:21 
 /8/ Ну зачем Вы так? Как раз то, что Вы делаете, мне в большинстве своём ОЧЕНЬ нравится. И в том, что Вы специально сделали эту работу такой - я ни минуты не сомневаюсь, да и невозможно себе вообразить такую __ошибку__ от Вас, глянув портфолио. Но факт остаётся: __моё__ впечатление от __этой__ работы именно такое. У неё масса достоинств, описывать которые - занятие неблагодарное в силу их очевидности. И речь никак не о __стандарте__ контраста, а об его на мой взгляд неоправданном отсутствии. Более того, речь шла скорей не о контрасте, а о недостатке тонального диапазона, контраст вторичен. Объём головы исчезает из-за невнятности в волосах, а фон слишком близок тонально к лицу, на котором недостаточно собственного диапазона, чтобы "оторваться" от стены. Кстати, это не эффект ли "сепии" из Сонькиного репертуара? Тройка - не молчаливая, а в данном случае моя. Как бы из контекста первого коммента это было, кажется, очевидно?
 
 23.  Илья Карташев 24.11.2001 00:24 
 21: Как Вам будет угодно. День был ни так ни сяк. :-)
 
 24.  Alex Potemkin 24.11.2001 00:33 
 /20/ - а вот фон я бы отнёс как раз к тем самым неоспоримым достоинствам :))
 
 25.  Владимир Филипенко 24.11.2001 01:22 
 5
 
 26.  Давид Толпин 24.11.2001 01:24 
 Сколько шума из ничего. Фотографии с игрой на грани яркости и/или контраст всегда встречаются в штыки при публикации в www, потому что у всех мониторы немножко разные, и то, что у одного выглядит, как в самый раз, у другого - слишком вяло, или слишком темно, или слишком светло, или слишком контрастно.

Отсутствие деталей в волосах можно обосновать, как обычно, художественным приемом, но в этой фотографии, я думаю, это - ошибка экспозиции. Больше быть нечему.
 
 27.  Alex Potemkin 24.11.2001 01:26 
 хммм. у меня, кажется, начинается раздвоение личности. Вот смотрю из дому - и портрет скорее нравится, причём весьма активно. Для пояснения ситуации: на работе у меня большой хороший калиброваный монитор, заточенный под полиграфию, правда, но дающий очень адекватную картинку. дома - слепой нотбук, ЖКИ-монитор значительно ярче и ВЕСЬМА ЗНАЧИТЕЛЬНО контрастнее. Возможно, что как раз ЖэКаИш-ка добавила, хоть и оченьгрубо, того, чего не хватает в оригинале - и на первый план выступили все те неоспоримые достоинства, о которых тут много пишут :)) В общем, не знаю. Веб- дело тонкое... %-((
 
 28.  Samuel Sevada 24.11.2001 03:58 
 Izvinite, chto s opazdaniem. Vchera bil prazdnik i segodnya prodoljaetsya. Slovom u nas long weekend. Nesmotrya na eto moyi studenti vse do edinogo poyavilis' na zanyatie. Seychas idet urok. No ya prochitav vse visheizlojenoe, doljen obyazatel'no otvetit'. Vot... Vo pervix spasibo vsem tem, kotorie poluchili udovolstvie ot moego risunka. Delo v tom, chto ya sdelal eto kak risunok. 13. Ilya Kartashev. To chto dushu ne beret, eto tochno problema Vashey dushi. Ne primite eto za grubost'. Ya napisal to, chto znayu. Portret visel srazu na 3 saytax i sudya ot kommentov vsex "xvatal za dushu". Vtoroe vam nado srochno proveryat' vash monitor. Ya rabotayu na special'nom agregate firmi "Sony", gde i monitor togo je klassa. Tut je dobavil etu kameru SONY F707, kotoriy digital, i net plenki (nedoproyavlennoy-tem bolee). Ya vam otpravlyu nachal'niy variant etogo snimka i u vas budet vozmojnost' posmotret' s chego izgotovlena konfetka. U vsex artistov svoyi kriterii. Koe kto schitaet, chto to chto snyata na plenku nado perevesti na bumagu. Ya dumayu, chto ya doljen rabotat' nad materialom pre4jde, chem idet na pechat'. To chto i ya delayu. Teni ya ubral special'no ! Zdes' oni mne ne nujni bili. I ya ubral. Chto kasaetsya ochkov i chernogo kusochka materiala vnizu - konechno je ya sto raz pomeriv sdelal eto special'no. V etom portrete net nichego sluchaynogo. Slovom, est' dva podxoda. Esli est' nastroenie kritikovat' ili skajem daje chutochku unichtojit' (nu zachem ?) samogo avtora, togda voznikayut vsyacheskie pridirki. Kogda nado kogo to skazat' chereschur xoroshie slova, togda i na rabotu osobo ne smotryat. Mogu privesti ochen' yarkiy primer, no ne delayu etogo. etika ne pozvolyaet. A voobshe etot razgovor ya schitayu bolee tvorcheskogo plana, chem viyasnenie otnoshenii lyudey, kotorie ne znayut drug-druga i tem bolee jivut za 7 moryami i 77 gorami. Po etomu ya otpravlyu vam na "gallery" nachal'niy variant, gde ikontrasta xvataet i vsego togo, chego ne xvataet. Posmotrite i potom pogovorim. To chto ya poslal k vashemu prosmotru - eto avtorskaya rabota. A v konce dobavlyu dlya Alexa. Kogda stavite troyku (da eshce togo avtora, kotoriy prakticheski ne poluchaet troyki) nado snachala podumat' i ne speshit'. Kak kak ya poslal i ne uspel zayti opyat' posmotret', a troyka uje dejurila tam. Esli ya ne prav, brosite bol'shoy kamen' v moyu storonu... Spasibo za vnimanie. Izvinite. Ya nikogda tak dolgo ne pisal :((
 
 29.  Samuel Sevada 24.11.2001 04:09 
 A vot i "xoroshaya" novost' :(( Kto to i "dvoyku" postavil. Nu eto uje ploxo. Da ploxo to, chto ya pochti tochno znayu kto etot dobrojelatel'. Skaju obyazatel'no... Esli on schitaet sebe mujchinoy, pust' sam skajet, kak eto sdelal Alex Potemkin.
 
 30.  Ася Ахундова 24.11.2001 04:39 
 Чудесный портрет!
 
 31.  Галина Егорова 24.11.2001 05:10 
 Я понимаю придирающихся...Это чудо нельзя назвать фотографией. Это - искусство. А фотографам хочется своего...
 
 32.  Галина Егорова 24.11.2001 05:13 
 Простите, забыла поблагодарить Вас за радость, грусть, волнение...Спасибо
 
 33.  Konstantin Levay 24.11.2001 05:33 
 Очень душевная и деликатная работа.
 
 34.  YG 24.11.2001 08:58 
 Чудесно!
 
 35.  Samuel Sevada 24.11.2001 10:21 
 Asya, Galina, Konstantin, YG - Spasibo :)
 
 36.  Alex Potemkin 24.11.2001 12:25 
 \35\ Самвел, я прежде чем тройку проставить, не поленился картинку загрузить и цифрой проверить, правильны ли мои ощущения и не монитор ли надо мною издевается. Я даже кажется знаю, что надо у меня подкрутить, что бы увидеть на рабочем мониторе шедевр - уровень сигнала переставить на 0,7. Тут прав Толпин: игра на грани в сетке - вещь опасная. Но есть серьёзное подозрение, что в альбоме работа будет как раз такой, как я описал. Для меня это стало решающим фактором оценки, - может я не прав. И ещё: Самвел, Вы человек мудрый, Ваши работы это подьврждают. Зачем принимать комментарий к одной конкретной работе на свой счёт? Вы людей, простите, обижаете... Я если пишу что-то злое и длинно, то только в предположении, что адресат способен воспринять это как писаное с уважением и без камня за пазухой... Галерею обязательно посмотрю.
 
 37.  Давид Толпин 24.11.2001 12:33 
 Так в галерее нет необработанной фотографии. Будет? Я подозреваю, что все-таки нет там деталей в волосах. Есть у меня такое подозрение.
 
 38.  Владимир Верховский 24.11.2001 12:57 
 Самуэль, эта Ваша работа мне очень понравилась!
 
 39.  Иван Пахомов 24.11.2001 13:08 
 Это одно из направлении классического портрета... для сомневающихся рекомендую посмотреть работы Моисея Наппельбаума.
 
 40.  Samuel Sevada 24.11.2001 14:36 
 39. Alex. Mne eto neponyatno... Ya chital napisannoe mnoyu tekst i nichego obidnogo dlya vas ne nashel. VbI kritikovali, vi i postavili ocenku, i vi je obijaetes'? A na schet raboti , ya ne skazal chto eto shedevr. Eto prostoy portret devochki. Mne ochen' nravitsya. I vse !
 
 41.  Давид Толпин 24.11.2001 14:45 
 Так будет оригинал в галерее?
 
 42.  Samuel Sevada 24.11.2001 14:45 
 37. David. Ya peredumal, i nachal'niy snimok ne budu pokazat'. Potomu chto schitayu neprilichnim pokazat' kuxnyu. Tak i ne ponyal, kakie detali nado nayti v volosax ? :)) Voobshe ya neskol'ko raz priznalsya, chto ya NE professional'niy fotograf i so mnoy govorit' ne stoit o texnicheskix voptosax. Dlya menya zakonov ne sushcestvuet. Ya sam osvobodil my self ot vsyacheskix zakonov. A v sleduyushciy raz obeshcayu poslat' rabotu s KONTRASTOM :)
 
 43.  Samuel Sevada 24.11.2001 14:54 
 Posmotrite v gallery drugoy variant. Alex, skajite pojaluysta kakim obrazom VbI merite v comp-e shedevri ? Ya vnimatel'no chital i ne mog ponyat'. Potomu chto posle etogo budu sam posmotret' pered tem kak vislat'. Spasibo.
 
 44.  Давид Толпин 24.11.2001 15:04 
 Самвел, в галерее висит другая фотография. Про то, каких деталей нет в волосах, Вы сами прекрасно знаете.
А речь идет о том, что из в этой работе есть технические огрехи, которые так и остались огрехами. Художнику никто не запрещает промахиваться на три ступени в экспозиции, царапать пленку и ошибаться с составом проявителя, а также делать все, что угодно, с цифровым изображением.
Но для того, чтобы освободиться от законов, то есть от основ, надо предварительно с ними ознакомиться. Собственно, их для того и надо знать, чтобы при необходимости быть от них свободным. А камера Ваша в высоком ключе неправильно экспозицию рассчитывает. И это видно за версту. Брак это, и в данном случае милое лицо девушки этого не искупает.

А про художественные достоинства давайте не будем открывать дискуссию.
 
 45.  Олег Окселенко 24.11.2001 15:35 
 [16]Илья! Портрет переснять, никогда и ни при каких обстоятельствах не возможно - будет другой портрет, но не этот.
 
 46.  Александр Зубенко 24.11.2001 15:39 
 [45]коммент [16] написал я (Айсберг). Оценка моя - 5
 
 47.  Samuel Sevada 24.11.2001 16:00 
 44. David. Mne vse ponyatno. Spasibo. I pro xudojestvennie dostoinstva toje.
 
 48.  Inga Savosina 24.11.2001 17:10 
 Самвел, они у Вас такие все красавицы ;о)
 
 49.  Сергей Милицкий 24.11.2001 19:40 
 Самвел, еще раз зашел на Вашу страничку и спасибо за подсказку, и правда рисунок, именно в рисунке, особенно карандашном, есть грань, когда и туда и обратно нельзя, важно равновесие. Еще раз спасибо. И технический вопрос. Как Вам 707, я снимал 505, сейчас Canon 90. спасибо.
 
 50. Ihor Karpinsky 24.11.2001 19:43 
 Заинтересовался, посмотрел волосы в фотошопе "под лупой" (левельной) -- вижу четкие резкие волосы, частично поеденые джипегом: --> значит черные волосы проэкспонированы не так уж сильно неправильно. Кроме того, ни один (ну почти) пейзаж с солнцем и тучами в кадре не войдет в динамический диапазон самой лучшей пленки -- кому-то при съемке акцент на тучах больше понравится, другому на кустах... Если автор (Samuel) выдал на гора осознанные, специально подобранные акценты (да еще подробно разжевал их для сомневающихся), то не вижу малейшего повода уличать его в чем-нибудь -- он (автор)именно этого изобразительного эффекта и добивался (пусть даже камера сто раз промахнулась -- она сыграла на замысел). Да, работа мне нравится на 4.76 ;) (поставлю потом со своей машины).
 
 51.  Илья Карташев 24.11.2001 22:40 
 Samuel! Я всего лишь написал "конструктивный" (с моей точки зрения - да) комментарий. Надеюсь, что Вы понимаете - я не буду продавать душу и перестраивать монитор из-за одной фотографии. Я рад, что я задел Вас за живое - в следующий раз Вы задумаетесь, прежде чем намеренно избавляться от чёрного и белого, создавая иллюзию недороявления или ошибочной экспозиции (что является в фотографии браком, за исключением особо уникальных и неповторимых сюжетов). Я осознаю, что все детали композиции были тщательно обдуманы, но я также вижу и окончательный, выставочный вариант работы. Что делать, мне не показалось это правильным.


Скажем так - уничтожить автора мне не хотелось. Кое-кто здесь делает это гораздо лучше меня. Что касается критики - да, хотелось. От моей критики на этом сайте избавлены лишь несколько человек (трое), которых я знаю лично и которые так или иначе просили меня не высказывать критических замечаний под их работами. Им я вынужден ставить тройки анонимные.
Этой работе я поставил 2,5. Считаю, что в данном случае соотношение цена/качество оказалось не в пользу первого.
 
 52.  Максим Гранат 24.11.2001 23:26 
 Нда... Господа! Столько дисскусий из-за такой картинки? Пойду-ка я тоже евреек поснимаю. Может, и мои снимки так обсуждать будут. Иж, сцепились!!!
 
 53.  Андрей Полушкин 25.11.2001 00:09 
 Нравится и всё!
 
 54.  Samuel Sevada 25.11.2001 00:54 
 51. Vse ponyatno. Spasibo. Esli eta rabota zaslujivaet 2.5 balla, to mne bol'she nichego ne nado sdelat', tem bolee - pokazat'...
 
 55.  Владимир Филипенко 25.11.2001 01:45 
 Коллеги, просто поражен дискуссией? Позавчера разговаривал по телефону с моим учителем, признанным мастером. С восторгом рассказывал ему о фотолайне. Говорил, я понял, понял, теперь у меня в карточках нет завалов, я уравновешиваю композицию, передний план резкий и т.д. и т.д. В ответ услышал. Володя, в хорошей работе это не имеет никакого значения. Какие детали в волосах, о чем вы? Да хоть там все черное будет, карточка не про это. Глаза, миндальные глаза, фон, широчайший фон, диагональ волос и кусочка кофточки. Я этого вначале не заметил, это находка. И напоследок, у меня монитор SONY, детали есть. Это так к слову. Еще раз оценка 5. Кстати, Давид, здесь нарушены многие фотографические законы, мастерски нарушены.
 
 56.  Марат Агалаков 25.11.2001 11:17 
 Заходил вчера, зашёл сегодня... Я поражён не менее Володи Филипенко. О чём здесь идёт речь?!! Ребята, остановитесь! Перед вами редкая по чувственности и красоте работа, а вы о достоинствах камеры и недопроявке плёнки(!)...
Самвел, спасибо за тонкую работу. И, пожалуйста, не берите в голову...
 
 57.  Маша Корман 25.11.2001 11:58 
 Самвел, это очень романтичная работа!
 
 58.  Ramunas Danisevicius 25.11.2001 13:44 
 :))
 
 59.  Дмитрий Рыбак 25.11.2001 15:38 
 Очень нравится. 5
 
 60.  Илья Карташев 25.11.2001 21:45 
 54: Честно говоря, надоело исполнять роль Свистунова под этой фотографией. Мне тоже уже нечего сказать. Пусть за меня кто-нибудь другой скажет...
Вот, кстати, почитайте - интересное мнение, оно может быть применимо и к настоящему обсуждению: ссылка
 
 61.  Samuel Sevada 26.11.2001 11:15 
 60. A kto etot svistunov ? Pust' on sam govorit.
 
 62.  Маша Ткачева 26.11.2001 13:20 
 Замечательный портрет.
 
 63.  Жанна Кучера 26.11.2001 18:24 
 Очень мягкий, нежный портрет - чудесные глаза, чудесные завитушки:) и фон замечательный... 5
 
 64.  Александр Свистунов 26.11.2001 20:49 
 Свистунов - это я. Илья, брось с ветряными мельницами бороться. Правда, безсмысленно... Это, конечно, не фотография, ну и что? Народу нравится... Кто не верит, может почитать - ссылка
 
 65.  Samuel Sevada 26.11.2001 21:07 
 64. Uje chitali eto, nu i chto? Takimi kriteriami esli posmotret', rovno 100% uchastnikov doljni uyti iz photoline. Ponytno, chto pervim ya doljen uyti. No i VbI toje. Ved' vsegda chego to ne xvataet u kajdogo. I takta obsheniya toje...
 
 66.  Александр Свистунов 26.11.2001 21:12 
 Самуель, все совсем не так. Мне кажется Вы пришли сюда с новым, искреннем. А потом, по влиянием "толпы" стали делать китч. Не мне судить Вас, я не умею так по любому, но зачем потокать "толпе"??? Я восхищался Вашими первыми работами...
 
 67.  Илья Карташев 26.11.2001 23:20 
 65: Зачем уйти из PhotoLine? Зачем уходить? Куда уходить?
Наверное, нужно поступить гораздо проще - признать собственные ошибки или (если нет) хотя бы признать, что оппоненты тоже имеют право высказать своё мнение. Только и всего. Это так просто! :-)))

Александр! Спасибо! :-)
 
 68.  Konstantin Levay 26.11.2001 23:31 
 (67) что-то Сталинизмом вдруг повеяло... тогда тоже все предлагали свои ошибки признать :о)
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru