Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография Три символа Веры

Три символа Веры


Зиновий Безыменский
31.10.2001


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Давид Толпин 31.10.2001 13:30 
 Неостроумно, и монтаж неаккуратный. Тени от вспышки хотя бы нарисовали, что ли.
 
 2.  Зиновий Безыменский 31.10.2001 19:26 
 Есть люди,Давид,у которых именно истина вызывает наибольшее недоверие...Ну а утверждение о неаккуратном монтаже в очередной раз показывает мне уровень вашей компетентности в вопросах оценки фоторабот.Снимок сделан с одного "щелчка" в Иерусалимском Храме Гроба Господня.Ни о каком остроумии ни я,ни жизнь,и не помышляли:как знать,может быть вот такая необычная молитва-последняя надежда на спасение жизни близкого человека. Верить всему этому, или нет-ваше дело. Кстати,тени от вспышки отсутстствуют всего-лишь по причине её грамотного применения-в низкий светлый потолок.
 
 3.  Давид Толпин 31.10.2001 20:49 
 Тогда почему у фигур тени есть, а у семисвечника - нет?
 
 4.  BAZ 31.10.2001 23:08 
 Я, как раз не о технике, о содержании. Один символ (крест) - вижу. За второй, с натяжкой, можно посчитать менору, хотя она тут явно присутствует не в качестве символа, а выполняет свою утилитарную роль - подсвечника и не более. А вот где третий?
 
 5.  Зиновий Безыменский 01.11.2001 00:16 
 Давид,пора уже взрослеть,и избавляться от детской въедливости. Боря,я очень сомневаюсь в том,что в достаточно хорошо освещённом помещении христианского Храма менора используется как заурядный подсвечник.Ну, а третий символ-мусульманские молитвенные позы.
 
 6.  Сергей Беляев 01.11.2001 10:05 
 А огромная черная и не нужная в этом кадре сумка, что символизирует?
 
 7.  Зиновий Безыменский 01.11.2001 20:15 
 To Сергей Беляев:Понимаете,хотел,было,попросить их убрать сумку из кадра,но ,слава богу,вовремя сообразил,что вместе с сумкой исчезнет и уникальная ситуация.:)Ну а серьёзно,пробовал я её подрезать,но тогда композиция становится слишком ужатой,мне не понравилось.
 
 8.  Сергей Беляев 02.11.2001 10:02 
 В принципе, я придираюсь, съемка то репортажная, а не постановочная :)
 
 9.  Зиновий Безыменский 02.11.2001 15:06 
 Сергею-Ну,вот и договорились!:)
 
 10.  Михаил Юревич 03.11.2001 07:50 
 Мне очень интересны снимки на религиозные темы. Наверное потому, что сам пытаюсь сделать подобные. Но пока получается не очень удачно. Это слишком сложная тема и ее реализация, имхо, требует длительного наблюдения за верующими.
Данный снимок, как мне кажется, скорее случайный. Да, существуют коленопреклоненные молитвы в христианстве. Тем более, нет ничего удивительного в том, что в ТАКОМ СВЯТОМ МЕСТЕ верующие именно так читают святые книги. Говоря о случайности снимка я имею в виду позу мужчины. Как мне кажется, с мусульманством она имеет очень отдаленную связь. Скорее всего, он только что снял очки и руки приложил к глазам, чтобы снять напряжение. Не уверен, что христианин (а на это указывает крест) позволит себе мусульманскую молитву в ЭТОМ ХРАМЕ.
Как верующий человек, считаю что название к снимку лучше подбирать более внимательно, не используя слов, которые в той или иной степени могут вызвать религиозные ассоциации. Наверное, это применительно в первую очередь к данному снимку.
Оценку я не ставлю. К сожалению, кадр случайный.
 
 11.  Зиновий Безыменский 03.11.2001 15:32 
 To-Мих. Юрьевич:Прежде всего,спасибо за спокойный,рассудительный и,в целом,доброжелательный отзыв!Действительно, снимок случаен,как и всё случайно в жизни увиденное.Действительно и то,что в христианстве существует коленнопреклонение/однако,может быть и ошибаюсь,только в православии,отнести к которой данную пару весьма затруднительно/,а если точнее,насколько я помню по своим посещениям Храмов,коленнопреклонённые поклоны перед иконами,коленопреклонение перед Батюшкой,но не коленопреклонённые молитвы.Тем не менее,повторюсь,могу и ошибаться.Далее,белые одежды этого типа,насколько мне известно,-торжественные молитвенные одежды мусульман,одеваемые по случаю особых молений.Да и за то,что руки у лица мужчина держал определённое время,а не по снятии очков,могу поручиться-я ведь не бегом пробегал мимо этой сцены.Далее,семисвечник,стоящий перд ними,в котором BAZ усмотрел чисто утилитарное предназначение,во-первых,в достаточно хорошо освещённом помещении был попросту излишен в качестве прибора освещения,во-вторых,он слишком традиционен в иудейском религиозном обиходе,именно такой можно приобрести в любом израильском магазинчике религиозной иудаики-вывод:служители Храма навряд ли стали бы держать в нём столь компрометирующий христианство предмет,в качестве светильника он молящимся не был нужен,значит,был принесён ими,и совсем с иной целью.Но,если так,то почему же следует отрицать практически очевидное наличие и мусульманского антуража?Я понимаю вас,есть вещи,в реальность которых поверить очень трудно,поэтому,может быть стоит пояснить ещё вот что:конечно же эти двое молились не посреди самого Храма-под основным Храмовым помещением есть залы нижнего,подземного этажа,насколько я поня
 
 12.  Зиновий Безыменский 03.11.2001 15:36 
 насколько я понял,в обычное время посещаемые только туристами.Вот в этом, нижнем, этаже я и сделал снимок.Сцена совершенно уникальна,всю истину о ней знают только те двое,но мне кажется вполне достоверным моё понимание её,поэтому,уж извините,считаю данное мной название вполне оправданным,ну а ассоциации,как мне думается,должны рождаться не столько названием,сколько самой работой,дело же зрителя-соглашаться с тем и другим или нет.
 
 13.  Зиновий Безыменский 03.11.2001 15:38 
 Прошу меня извинить-дважды доустил ошибку в слове коленопреклонение
 
 14.  Михаил Юревич 03.11.2001 20:52 
 То Зин.Безыменский: Вы вправе отстаивать свою точку зрения. Я лишь высказал свою :)
 
 15.  YG 04.11.2001 00:50 
 Видеть в происходящем эклектическое соединение обрядов трех великих конфессий было бы поверхностно-наивно. Возможно, это представители одной из малых христианских сект, к примеру, маронитов? Кто знает что-либо об их богуслужении? Что же касается семисвечника и поз молящихся, то они обычны и для православия. Семисвечник есть на любом алтаре, а коленопреклоненные молитвы положены по уставу в определенные дни. Например, во время Великого поста и на Пятидесятницу. Молящийся слева (иерей?) читает молитвы по памяти, - книги перд ним закрыты. Самая устойчивая поза молящегося на коленях - приложить руки к груди или к лицу...
Чесно говоря, здесь мой взгляд задерживается только на какой-то картинке, лежащей перед молящимися. Что это, икона? Изображение на ней не видно.
Интересно узнать, в какой день сделан кадр?
 
 16.  Зиновий Безыменский 04.11.2001 02:19 
 То YG-я говорил,что всю правду о снятой мной сценке знают лишь те двое,или...серьёзные специалисты в области религиозных исследований,я же предлагаю наиболее близкую моему пониманию трактовку.Тем не менее,я искренне благодарен за неожиданно для меня возникшую серьёзную дискуссию,за иные,чем моя,трактовки/вы,Юревич/этой работы,что для меня важнее оценок.Хотелось бы её продолжения со стороны других зрителей... Снимок сделан около четырёх лет назад,и я конечно же не могу сказать, какой это был день.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru