Есть люди,Давид,у которых именно истина вызывает наибольшее недоверие...Ну а утверждение о неаккуратном монтаже в очередной раз показывает мне уровень вашей компетентности в вопросах оценки фоторабот.Снимок сделан с одного "щелчка" в Иерусалимском Храме Гроба Господня.Ни о каком остроумии ни я,ни жизнь,и не помышляли:как знать,может быть вот такая необычная молитва-последняя надежда на спасение жизни близкого человека. Верить всему этому, или нет-ваше дело.
Кстати,тени от вспышки отсутстствуют всего-лишь по причине её грамотного применения-в низкий светлый потолок.
Я, как раз не о технике, о содержании. Один символ (крест) - вижу. За второй, с натяжкой, можно посчитать менору, хотя она тут явно присутствует не в качестве символа, а выполняет свою утилитарную роль - подсвечника и не более. А вот где третий?
Давид,пора уже взрослеть,и избавляться от детской въедливости.
Боря,я очень сомневаюсь в том,что в достаточно хорошо освещённом помещении христианского Храма менора используется как заурядный подсвечник.Ну, а третий символ-мусульманские молитвенные позы.
To Сергей Беляев:Понимаете,хотел,было,попросить их убрать сумку из кадра,но ,слава богу,вовремя сообразил,что вместе с сумкой исчезнет и уникальная ситуация.:)Ну а серьёзно,пробовал я её подрезать,но тогда композиция становится слишком ужатой,мне не понравилось.
Мне очень интересны снимки на религиозные темы. Наверное потому, что сам пытаюсь сделать подобные. Но пока получается не очень удачно. Это слишком сложная тема и ее реализация, имхо, требует длительного наблюдения за верующими. Данный снимок, как мне кажется, скорее случайный. Да, существуют коленопреклоненные молитвы в христианстве. Тем более, нет ничего удивительного в том, что в ТАКОМ СВЯТОМ МЕСТЕ верующие именно так читают святые книги. Говоря о случайности снимка я имею в виду позу мужчины. Как мне кажется, с мусульманством она имеет очень отдаленную связь. Скорее всего, он только что снял очки и руки приложил к глазам, чтобы снять напряжение. Не уверен, что христианин (а на это указывает крест) позволит себе мусульманскую молитву в ЭТОМ ХРАМЕ. Как верующий человек, считаю что название к снимку лучше подбирать более внимательно, не используя слов, которые в той или иной степени могут вызвать религиозные ассоциации. Наверное, это применительно в первую очередь к данному снимку. Оценку я не ставлю. К сожалению, кадр случайный.
To-Мих. Юрьевич:Прежде всего,спасибо за спокойный,рассудительный и,в целом,доброжелательный отзыв!Действительно, снимок случаен,как и всё случайно в жизни увиденное.Действительно и то,что в христианстве существует коленнопреклонение/однако,может быть и ошибаюсь,только в православии,отнести к которой данную пару весьма затруднительно/,а если точнее,насколько я помню по своим посещениям Храмов,коленнопреклонённые поклоны перед иконами,коленопреклонение перед Батюшкой,но не коленопреклонённые молитвы.Тем не менее,повторюсь,могу и ошибаться.Далее,белые одежды этого типа,насколько мне известно,-торжественные молитвенные одежды мусульман,одеваемые по случаю особых молений.Да и за то,что руки у лица мужчина держал определённое время,а не по снятии очков,могу поручиться-я ведь не бегом пробегал мимо этой сцены.Далее,семисвечник,стоящий перд ними,в котором BAZ усмотрел чисто утилитарное предназначение,во-первых,в достаточно хорошо освещённом помещении был попросту излишен в качестве прибора освещения,во-вторых,он слишком традиционен в иудейском религиозном обиходе,именно такой можно приобрести в любом израильском магазинчике религиозной иудаики-вывод:служители Храма навряд ли стали бы держать в нём столь компрометирующий христианство предмет,в качестве светильника он молящимся не был нужен,значит,был принесён ими,и совсем с иной целью.Но,если так,то почему же следует отрицать практически очевидное наличие и мусульманского антуража?Я понимаю вас,есть вещи,в реальность которых поверить очень трудно,поэтому,может быть стоит пояснить ещё вот что:конечно же эти двое молились не посреди самого Храма-под основным Храмовым помещением есть залы нижнего,подземного этажа,насколько я поня
насколько я понял,в обычное время посещаемые только туристами.Вот в этом, нижнем, этаже я и сделал снимок.Сцена совершенно уникальна,всю истину о ней знают только те двое,но мне кажется вполне достоверным моё понимание её,поэтому,уж извините,считаю данное мной название вполне оправданным,ну а ассоциации,как мне думается,должны рождаться не столько названием,сколько самой работой,дело же зрителя-соглашаться с тем и другим или нет.
Видеть в происходящем эклектическое соединение обрядов трех великих конфессий было бы поверхностно-наивно. Возможно, это представители одной из малых христианских сект, к примеру, маронитов? Кто знает что-либо об их богуслужении? Что же касается семисвечника и поз молящихся, то они обычны и для православия. Семисвечник есть на любом алтаре, а коленопреклоненные молитвы положены по уставу в определенные дни. Например, во время Великого поста и на Пятидесятницу. Молящийся слева (иерей?) читает молитвы по памяти, - книги перд ним закрыты. Самая устойчивая поза молящегося на коленях - приложить руки к груди или к лицу... Чесно говоря, здесь мой взгляд задерживается только на какой-то картинке, лежащей перед молящимися. Что это, икона? Изображение на ней не видно. Интересно узнать, в какой день сделан кадр?
То YG-я говорил,что всю правду о снятой мной сценке знают лишь те двое,или...серьёзные специалисты в области религиозных исследований,я же предлагаю наиболее близкую моему пониманию трактовку.Тем не менее,я искренне благодарен за неожиданно для меня возникшую серьёзную дискуссию,за иные,чем моя,трактовки/вы,Юревич/этой работы,что для меня важнее оценок.Хотелось бы её продолжения со стороны других зрителей... Снимок сделан около четырёх лет назад,и я конечно же не могу сказать, какой это был день.