Все вроде хорошо. Но вот солнце какое-то чужое. Фактура неба (джипег?) тоже не очень сочетается с нижней частью. В общем, Вивальди у меня не получается. Разве только, если прикрыть верхнюю половину...
Согласен с /7/,/10/. От Вивальди мир в душе всегда, независимо от сюжета. Здесь другое. Не понял три горизонтальные полосы около солнца.
С уважением...
(12) Полосы около солнца - облака. А вот в том, что от Вивальди всегда мир в душе, Вы, я думаю, не правы. Он ведь написал не только "Времена года". Послушайте, например концерт Em op.58 Nº4. Или виолончельные концерты. Там именно о неспокойной душе.
Ja vizhu kadr vpervye.
Siluety slozheny ideal'no (lodka, poza "lodochnika", stolby, siluet goroda).
Ves` snimok imeet ogranichennuju tsvetovuju gammu, zolotisto-zheltuju-korichnevato-zelenovatuju.
Perehod ot chtkoj zhivoj vody k dymke neba OK. Edinstvennoe, chto
protivorechit gamme - solntse i nebo vokrug. Ja by fotoshopil chtoby ubrat'
dazhe nameki na sinevy vokrug solntsa.
Nikakih assotsiatsij c Vival'di u menja ne voznikaet - k sozhaleniju byt' mozhet.
(Klassicheskuju muzyku ljublju i slushaju.)
Ineresno chto vy hoteli proverit', byt' podopytnym krolikom ne vozrazhaju. Zadajte vopros
- o vosprijatii, ... - o kakoj storone snimka vy hotite uslyshat'.
Практически двухцветная картинка, но ощушение цветовой наполнености. Эта фотография удивительно точно ложися на
название, как бывает, когда хорошие стихи ложаться на известную музыку...
Классная работа! Хотя и никаких музыкальных ассоциаций. Миша, а тебе эти облака Очень дороги? На мой взгляд они ничего не добавляют в картинке, только вопросы вызывают.
Спасибо за отзывы. (20)Убирать что-либо вокруг солнца мне не захотелось. Возможно потому, что одним из моих "фирменных знаков" является пятно другого цвета. (23)Облака были. К тому же, что-либо зашопить на фоне, имеющем градиентную растяжку, пусть и естественную, незаметно - очень трудно. (24)Никакой цвет не убирался. Это естественные цвета венецианского рассвета. Специально в шесть утра пошел на съемку. (14)Что значит "другая музыкальная эпоха" я не понял. Снимок сделан метрах в 100 от церкви, где в течение 30 лет служил Вивальди. Причем этот пейзаж в 18 веке не отличался от того, который мы видим сегодня. Вообще, во время всех моих венецианских съемок в голове постоянно крутилась музыка Вивальди. И если что-то и получилось, то, в основном, благодаря этому. (24)Сканер самый отвратительный - FilmScan 200. Думаю, что дело вообще не в сканере. Ни один сканер не спас плохую картинку и не загубил хорошую. (19)Ничего не менялось. Это тот же кадр один к одному. А о том, что я хочу проверить, скажу позже, когда наберу статистику.
Миша, карточка очень хорошая. Помню её. Заметил такую вещь: на неотстроенном мониторе может потеряться гондольер, а тогда снимок будет выглядеть неуравновешенным. При печати на бумаге этой проблемы нет, а вот в мониторном варианте может быть имеет смысл внизу слева делать чуть светлее.
Странно, раньше этого снимка не видел. Такой тревожный... Солнечный свет... И вовсе сюда "печалиться давай" не подходит. Пошел искать концерт Вивальди - не забыть бы номер :) Суперский снимок :)
Да, я помню эту фотографию Миша. Но это слегка различно, да?? Позвольте мне говорить, далеко от вопроса фотографии, я любил фотографии Вас в течение конференции Фотолинии, пить пиво!!!!:)) Замечательный!:)) Что касается фотографии. Это - мощная, и очень красивая работа. В какой-то точке, Миша, это также АБСТРАКТНО!!!:)) То есть это сдается фундаментальному абстрактному принципу. Конечно, как с другими фотографиями, это - возвышенное мастерство визуального слоя. На этой фотографии есть 4 слоя - весь еквисит. Слой переднего плана тени (люди в гондоле, маркер канала/реки освещает древесиной), затененный слой Венезиа непосредственно, с великолепным куполом, слой неба, и затем слой солнца. Что я люблю - игра(пьеса) всех они. Бриллант черный, бриллант серый, брилланг зелено-желтый ... и затем абстрактное солнце: белый подогрев(белое тепло) Японской ничтожности. По некоторым причинам, я помню другую фотографию, построенную с более оранжевым. Но, искренне, этот желтый-золотой-зеленый, который проникает, изображение(образ) гораздо более красиво. Это - красивое изображение(образ). Я люблю масштаб (отношения между людьми, строя и солнцем неба). Это походит на японскую группу ... или абстрактную живопись. Здесь гармония, цвет, тень и свет создают эмоцию проникновения, больше так тогда "факты/объекты" фотографии. В этом смысле, это абстрактно. Это - красивая фотография!:) ... и это также абстрактно!:))
По фотографии кажется, что это зимняя сьемка (по крайней мере, чувствуется холод). С другой стороны, может ввиду "вертикальности" снимка, солнце кажется высоко стоящим для раннего утра, тем более зимнего.
Или может я ошибся- и это вовсе не зима? А вообще, даже "Времена года", на мой взгляд, не есть успокаиваюшая музыка от которой мир в душе ("Зима", например).
Интересно, а какая конкретно музыка Вивальди звучала у Вас, Михаил, когда вы делали этот кадр? А сама фотография-очень понравилась.
Вообще-то это двойная мультиэкспозиция, и не солнце это вовсе, а луна, и снята на выдержке около двух секунд телевиком, слегка округлена в фотошопе, так как больше 1 сек экспозиции идёт сдвиг , но красиво! Я не прав?
Михаил,ну вот и я,добрый вечер!Уважая авторитет мастера,спрошу только:вы сами-то,никогда не объясняли начинающим,что вот такое пустое небо,занимающее 2/3 кадра,да ещё с "нулевой" дырой в нём,-одна из распространёнейших ошибок при съёмке пейзажей,в том числе,и городских? Сгоряча, хотел было предложить соё кадрирование,
да вовремя сообразил,что любые возможности кадрирования вам известны не хуже.Тогда,что же это-розыгрыш под способного новичка?
(44-45) Завала тут, конечно, нет. Просто в Венеции все здания кривые :). Зерно мне тоже не нравится. Но пусть оно будет аргументом в извечном споре пленка-цифра (эта картинка снята на пленку). Насчет Вивальди см. (26).
(47) Я понял, что все фотографы делятся на две части:
1. Те, кто строят кадр, изначально опираясь на цветовые пятна. Цвет для них является необходимым компонентом картинки и основным выразительным средством.
2. Те, кто прежде всего видят линии и строят кадр на них. Им цвет не очень нужен. Более того, сняв и получив картинку, они вдруг видят цветовые пятна, не замеченные при съемке и отвлекающие внимание зрителя от линий, разрушающие композицию. И тогда они переводят карточку в ч/б.
Я, все-таки, отношусь к первой группе. Для меня цвет - основа картинки, ее смысл. Хотя ч/б фотографию очень люблю. С нее все начиналось. А потом я попал в слайд-клуб Странник и лет 15 снимал только цветные слайды. Так и втянулся потихоньку :).
Ну дак естественно... кто-то видит цвет, кто-то линии и полутона.
Сон приснился недавно, что смотрю в окно, вижу пейзаж, он цветной, я его вижу в чб, и вдруг сама это осознаю неожиданно.
Наверно, лечиться пора
(49) Действително, дело в способе восприятия. Мы, кстати, обсуждали под одной из моих картинок еще и такой вопрос: у одних большинство фоток сделано в вертикальном формате; у других - в горизонтальном. Есть тут какая-то закономерность?
Про это не знаю. Может быть, это все-таки зависит от того, что снимается. Как лучше кадр скомпоновать.
Хотя я лично сторонница горизональных картинок. Не знаю, почему. Наверно, есть закономерность какая-то
Посмотрела на свои лайновские. Из 53 10 вертикальные. Наверно, все-таки зависит от конкретного кадра. А вот от чего зависит конкретный кадр – пока не решила.
Мне лчно нравится цветовая гамма внизу снимка. Розоватость вокруг солнца, ИМХО, лучше бы смотрелась производной от основной цветовой гаммы...с оттенками жёлтого, коричневого.
Полосы на снимке производят впечатление царапин, полученных от вождения по нему карандашом без грифеля.
Вертикальная компоновка кадра считается мною весьма удачной. Кстати, и я приверженец по большей части вертикальных снимков. Не знаю почему..
А вот две палки , ИМХО, можно было бы заменить на гондолу , или на пару гондол, расположенных в переспективе..в противовес гондоле слева.
Это моё мнение:)
С уважением:)
46: Смотрел коммент 26 до написания своего. Концерт знаю наизусть. Проблема в том, что здания на снимке как минимум лет на 300 старше Вивальди... Соответственно плохо ассоциируются, точнее, вообще не ассоциируется с его творчеством. Музыку Вивальди будут напоминать не те здания, среди которых он жил, а те, что строили в его время. Петергоф, например.
Да, понятно, что он там работал, только это говорит пояснение, а не сама картинка.
Кстати, Пушкин первую главу Онегина написал в Молдавии, а ассоциируется она всё равно с Петербургом.
(55) Геннадий!
Видит Бог, я засел на барокко никак не меньше, чем Вы.
Впервые заинтересовался этой музыкой в конце шестидесятых, с тех пор практически ничего больше не слушаю и имею на винилах практически все, что только издавалось в России и СССР. Буду удивлен, если у кого-то есть коллекция, большая, чем у меня.
Очень приятно встретить на Лайне единомышленника и в вопросах музыки.
Теперь о сути. Снимок этот сделан практически со ступенек церкви della Pieta. Таким образом, Вы видите именно то, что Вивальди наблюдал каждое утро, когда шел на работу и каждый вечер при возвращении домой. Он спускался по ступенькам, смотрел на Santa Maria della Salute, поворачивал налево... Насчет того, что здания на снимке на 300 лет старше Вивальди, Вы ошибаетесь. Вивальди родился в 1678 году. Строительство же церкви Salute, которая на снимке, началось в 1631 и закончилось в 1687 году. Так что они - современники.
Извините, чтобы уж не было вообще никаких сомнений, добавлю, что башенка с колоннами и шаром над Punta della Dogana построена архитектором Джузеппе Бенони тоже в конце 17 века.
Получается, что и во времена Вивальди мыслили в разных стилях. Кто-то творил барокко, кто-то - в поздневизантийском стиле. Хи, глубокомысленный вывод вышел :))))
Да, Вивальди и Венеция - это большая тема, и для фото в том числе. Хотел опубликовать что нибудь с назвинием, например, "RV439", но получается, это был бы повтор...