Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография (Не совсем) мальчик, вытаскивающий занозу

(Не совсем) мальчик, вытаскивающий занозу


Michael Bondarenko
30.09.2001


Spinario - знаменитая бронзовая статуя 1го века (до н.е.) Считалось, что ето портрет Марция, пастуха из провинции Vitorchiano недалеко от Viterbo, который был послан чтобы предупредить Римлян о наступлении врагов. Страдая от раны в ступне он не остановился пока не достиг Капитолия, после чего он скончался от спазма, вызванного раной. Современный вариант - Лос Аджелес, 2001

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Vladislav Shcheslavskiy
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  StarMood 30.09.2001 11:42 
 Хорошая карточка, которую сейчас будут "мочить" :)
 
 2.  Евгений Лушин 30.09.2001 11:46 
 Да,бомжи надоели.
 
 3.  Michael Bondarenko 30.09.2001 11:50 
 Ето не бомж, дорогой Е. Лусхин. Нет, совсем не ради бомжовости снимок делался. Не виноват, не совершал, безгрешен, по утрам пью кефир.
 
 4.  Давид Толпин 30.09.2001 11:50 
 Да все здорово, кроме непонятного мне огрызка, торчащего из левого края. ФОтография лаконичная, зачем эта деталь?
 
 5.  Juppi 30.09.2001 11:52 
 4.5
 
 6.  Michael Bondarenko 30.09.2001 11:52 
 Не заметил, виноват, pardon, обещаю исправиться, mille pardon
 
 7.  Captain Cook 30.09.2001 11:53 
 Э-э-э-э... (1) - Если честно, то вначале хотелось "мочить" :) И за "огрызок" тоже. Потом всмотрелся и передумал.
 
 8.  Давид Толпин 30.09.2001 11:55 
 Михаил, Вы решили быть вежливым и добрым, чтобы Вас не ругали? Вы мне лучше по существу скажите. Вот у Вас надпись есть на фотографии, и она, вкупе с пояснением, к содержанию фотографии добавляет. А это правильно?
Может, не надо чтобы надпись читалась?
 
 9.  Евгений Лушин 30.09.2001 11:58 
 ЭТО БОМЖ!!!И пусть меня удалят с сайта если это не так.И очень большая просьба,лучше вообще не пишите мою(да и другие тоже)фамилию,если не можете написать правильно.
 
 10.  Michael Bondarenko 30.09.2001 11:59 
 (8) Хороший вопрос. В целом я не принадлежу клубу етих, пуристов. Пример - М. Геллер "Явка с повинной", не может не вызвать реакции - и невозможна без подписи.
Однако бывает цхто название вымуцхено, тогда ето не есть хоросхо.
 
 11.  Michael Bondarenko 30.09.2001 12:04 
 (9) А, ну тогда, товарищ Лусхин как быть с вашими неукл1жими фотографами - фотографии фотографов тоже штамп (когда плохие).
Менйа привлек не феномен бомжа, а то как одеялко расположилось, какая поза у него была и т.д. Помнитсйа еще Гоголь говорил что художник не любит парикмахерской приглаженности, увидев натуру я не мог себе позволить не запечатлеть
 
 12.  Давид Толпин 30.09.2001 12:04 
 Да нет, я не про подпись. Я про НАДПИСЬ. "Promenade"
 
 13.  Michael Bondarenko 30.09.2001 12:06 
 Pardon, mille pardon господин лусхин, что-то конвертор сбивается на вашем имени
 
 14.  Michael Bondarenko 30.09.2001 12:08 
 (12) Ну, ето сама жизнь так расположила. Замазать конечно всегда можно, как публика скажет
 
 15.  Михаил Волков 30.09.2001 12:09 
 Я чувствую, общество требует продолжения банкета:))
 
 16.  Давид Толпин 30.09.2001 12:09 
 Ох, Михаил, с Вами стало невозможно разговаривать;-)
 
 17.  Евгений Лушин 30.09.2001 12:16 
 (13)Я торчу,вроде на хама не похож,но три раза написал мою фамилию после просьбы,знаю что конвертор,поэтому и просил.И вобще,я написал что бомжи надоели,а про Вашу карточку вообще ничего не сказал.А бомжи и сцены с ними меня достали в жизни,я живу недалеко от Павелецкого вокзала в Москве,а тут еще и в сети бомжи.
 
 18.  Michael Bondarenko 30.09.2001 12:19 
 (17) Nu da, ponimaju, vyhodish' na pljazh, a tam rjadami stanki, stanki.. (iz starogo anekdota), Mr. Lushin (poprobuju bez konvertora, mozhet chto poluchitsja)
 
 19.  Евгений Лушин 30.09.2001 12:22 
 :0)Вот так (Lushin) Меня бы устроило.Спасибо.
 
 20.  Michael Bondarenko 30.09.2001 12:29 
 (19) A lukavish' ty, smerd Evgeshka, pro moju kartochku ty skazal, i nehorosho skazal odnoslozhno i kategorichno - nu i ladno, na to my zdes' i sobralis' v tom i poteha i kruzhkoj pivnoj v mordu drug drugu zaedem, a potom pljunem i razotrem, vot i poveselilis', nato i vyhodnye.
Ja ne serzhus', u kazhdogo svoe mnenie dolzhno byt', negljadja na drugih. Vkusy u vseh raznye - кому, говорйат, попадья, а кому и свиной хрящик
 
 21.  Alex Potemkin 30.09.2001 12:33 
 По сути согласен с Давидом. Табоичка и левый край мешаются. А фото отличное %) 4,5
 
 22.  Alex Markov 30.09.2001 12:45 
 Хорошая карточка
 
 23.  Michael Bondarenko 30.09.2001 12:56 
 (21) Ja proboval podrezat', mne ne ponravilos'. Ostavil polnyj kadr, kak snjal
 
 24.  Ivan Jarikov 30.09.2001 13:46 
 Интересный кадр, только на мониторе как-то уж серо смотрится.Впрочем вся их жизнь нам кажется такой :о)
 
 25.  Давид Толпин 30.09.2001 14:36 
 /21/ Я, собственно, с Давидом не согласен, если он имел в виду, что табличка мешается. Он, мне кажется, просто спрашивал, как автор думает. Автор сказал, что все ништяк. Ну и ладно - ништяк так ништяк. Пусть цветут сто цветов.:-)
 
 26.  Андрей Хмелевский 30.09.2001 15:31 
 хорошая... жаль, что Вы не нашли общего языка с Давидом... все-таки, мне ближе его позиция - фотограф должен уметь "ответить" за каждую деталь фотографии: зачем она, зачем именно здесь, зачем так, а не иначе... вопрос ПОЧЕМУ? гораздо легче вопроса ЗАЧЕМ?
 
 27.  Michael Bondarenko 30.09.2001 19:27 
 Замецхательно - так узхе было - группе 1 кадр нравится; группе 3 кадр как бы нравится, группа 2 недовольна и вслед за непризнавшимся в том лусхиным ставит хреновые оценки. Хотел бы понять в чем психологическая и проч. разница.
(26) Вы когда-нибудь снимали улицах? Вы понимаете сколько времени ушло на композицию и создание кадра? Примерно 0.5 секунды от момента я увидел его зхест/позу, сделал полшага в сторону и назхал на кнопку. Хоросхо, приврал, 1 секунда. Я разместил объект в кадре так, чтобы он был правилен композиционно. Табличка в кадр "попала", и в етом - елемент случайности, все детали не рассмотришь, всех людей, когда их много, не проследишь, в мозгу мелькает какая-то вспусхка "сейчас правильно" и все. Разглядываешь все детали потом, при отборе.
Более того, часто нажимать надо не когда увидел момент - увидел=пропустил, если нажимать когда увидел, то реально затвор сработает через 0.2-0.3 секунды позже. Поетому видя, что они приближаются к нужному моменты, мысленно продолжив, нажимаешь мысленно продолжая, как вратарь полет мзча. В момент с@емки видоискатель блокируется, и если ты снял момент, ты его никогда в жизни не видел. Интересный философски момент.
 
 28.  Давид Толпин 30.09.2001 19:34 
 Михаил,
а вот это относится уже к недостатку у Вас навыков жанровой съемки.
1. При съемке на улице можно кадрировать хоть днями. Потому что нет смысла охотиться - так хорошие кадры не получаются. Надо выбирать мизансцену и ждать, что в ней что-то произойдет. Это же жанр, а не репортаж.

2. Если у Олимпус E-10 задержка - треть секунды и блокируется видоискатель, то это - проблемы Олимпуса. Снимайте Лейкой. Задержка 10ms (одна СОТАЯ секунды), и видоискатель не блокируется.

Так что если табличка в кадре случайно - это плохо. Другое дело, если бы Вы ее сознательно туда засунули, тогда бы у меня не было возражений.
 
 29.  Michael Bondarenko 30.09.2001 19:36 
 Время задержки = (время задержки реакции) (время нужное камере на автофокус и експозицию) (время задержки срабатывания затвора)
при заранее сфокусированной камере в "ручном" режиме ето примерно 0.15sec 0.1sec = 0.25 sec (самые лучжие камеры: shutter lag about 0.07 sec, обычно 0.1 sec, дешевые - до 0.3 ссекунды; человек когда нет ситуации выбора самое быстрое, когда ждет, может среагировать через 0.12 с, чаще до 0.2 секунды; етого времени достаточно чтобы, например удар с дистанции когда не надо подшагивать, прилетел и улетел - на ближней дистанции НЕВОЗМОЖНО реагировать на нападение противника с полной скоростью - и, возвращаясь к фотографии, за время задержки даже умеренно быстро движущиеся люди полностью меняют позы)
 
 30.  Michael Bondarenko 30.09.2001 19:41 
 (28) "Надо выбирать мизансцену и ждать" - какая чушь. Так делать ТОЖЕ можно, но уж далеко не всегда<бр> даже с Leika вы никуда не денете задержку реакции человека. Наконец, у моей камеры, ака и обычных зеркалок, shutter lag четь меньше 0.1 секунды.
перечитайте и поймите, что устранить задержку ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕВОЗМОЖНО с любой камерой
 
 31.  Michael Bondarenko 30.09.2001 19:42 
 нет смысла охотиться - так хорошие кадры не получаются. Надо выбирать мизансцену и ждать, что в ней что-то произойдет
Какая дикая чушь
 
 32.  Давид Толпин 30.09.2001 20:40 
 Про мизансцену это не я так думаю, а Анри Картье-Брессон - это почти дословный перевод.

Если у человека реакция - 100-150 ms (у меня, к примеру, - 140-160 на мелкой моторике), то еще 100 ms на задержку затвора - это увеличение задержки в два раза по сравнению с тем, что дает камера без зеркала. Я думаю, это очень существенно.
 
 33.  Toomas Kokovkin 30.09.2001 21:01 
 Снимок нравится. "Promenade" делает снимок. А с чем не согласен - это с habit снимок разговором доделывать.
 
 34.  Michael Bondarenko 30.09.2001 21:26 
 (32) - soglasen, poetomu Leika i drugie dal'nomernye mehanicheskie tak tsenjatsja
 
 35.  Michael Bondarenko 30.09.2001 21:34 
 Да, композиция и т.д.
Внимание человека избирательно. Конечно сначала "видишь", замечаешь снимок, но в силу избирательности внимания видишь не все что потом попадет в поле кадра. Кто-то (Barth или кто-то еще) писали об етом как об одном из отличий фото от живописи, художник отображает только значимые детали когда пишет с натуры, фото же регистритует все. Следовательно, в фотографии возникает второй творческий процесс, второй после сЭемки: просмотр и отбор. Случайность исключить полностью нельзя, но использовать то что она добавила можно и нужно. Отбор и postprocessing также важны как и сама сэемка.
(33) Для меня поговорить также интересно как показать или посмотреть, а иногда и интереснее, если узнаешь что-нибудь новое или договоришься до какого-нибудь осознаниз.
 
 36. Toomas 01.10.2001 00:06 
 Posmotrel snova. Nravitsja.
 
 37.  Евгений Лушин 01.10.2001 00:07 
 О!А я оказывается оценку и вовсе не ставил!Только сейчас выяснил,нажав на двоечку.Так что миша придется тебе извиниться.
 
 38.  Michael Bondarenko 01.10.2001 05:29 
 (37) на каждом саите есть чмо, готовое на подобные жесты - лушин, себя вывел за пределы людей с которыми можно разговаривать вообще.
В ответ идти и ставить двояки ему разумеется не буду, просто запомню что лушин такое.
 
 39.  Michael Bondarenko 01.10.2001 05:32 
 Или скажем так: жестом своим лушин подтвердил то что о нем было сказано, полностью. Своей душонке оценку поставил
 
 40.  Inga Savosina 01.10.2001 10:41 
 5
 
 41.  Евгений Лушин 01.10.2001 10:58 
 Миша,я же не ставил под сомнение Вашу гениальность,я даже оценку не ставил,просто проверил,правду Вы про меня написали или нет.Если бы это была правда,оценка 2 не появилась бы в Вашем списке,ведь так.Стало быть получается что все эпитеты которыми Вы меня наградили относятся к Вам.
 
 42. Сергей 01.10.2001 12:36 
 Михаил,да будьте вы умнее, оставьте его в покое... риторика-вещь, а вот только сайт не литературный савсем
 
 43.  Михаил Геллер 01.10.2001 16:28 
 Начну с того, что карточка мне нравится (на 4,5). Не думаю, что надпись, о которой говорит Давид, играет хоть какую-то роль. Создается впечатление, что Давид упомянул о надписи только для завязки "интересного разговора". Т.е., что Давид просто развлекается, как обычно. В жанровой съекме, конечно возможны оба подхода, о которых говорят спорщики. Можно ждать, когда что-то произойдет, а можно активно искать сюжет (правда, для этого надо хотя бы примерно представлять себе что хочешь найти). А вот насчет роли 250 ms вы по-моему ерунду говорите оба. Ни в каком действии (разве что в быстрых видах спорта) за такое время ничего существенно измениться не может. Дело не в задержке срабатывания, а в том, чувствует фотограф, когда нажать, или нет. Но вот что мне не нравится категорически - так это перепалка между автором и г-ном Лушиным. Господа! Это не в традициях Лайна. Прекратите, пожалуйста. И не питайте иллюзий: не правы вы оба.
 
 44.  Victor Dovgan 01.10.2001 16:46 
 Почитал комметы: ну и хрень развели на пустом месте!..
По поводу карточки: главный ее недостаток - не видно лица (чего не скажешь о бронзовых статуях, которые еще и на подставочки ставятся, и лицо у них различимо, даже если голова наклоненная). Главное достоинство - есть история. Есть жизнь.
От меня 5 баллов, в общем.
 
 45.  Давид Толпин 01.10.2001 16:59 
 Михаил Геллер,
если я говорю, что развлекаюсь, в форуме, это не значит, что Вы должны говорить, что я развлекаюсь под чужой фотографией. Когда я комментирую фотографии, это всегда серьезно по содержанию, как бы это ни выглядело по форме. Я считаю, что слово Promenade на надписи на табличке в фотографии с человеком, присевшем, чтобы вынуть занозу из пальца - очень сильный ход. Меня интересовало, включил ли эту надпись автор специально или это случайность.

Избежание задержки в две десятых секунды от механизма камеры и постоянно следящий видоискатель - это то, ради чего пользуются дальномерными камерами вроде той же лейки. Суперпозиция героев может __очень__сильно__ поменяться за две десятых секунды. И замена этому - мотор на шесть кадров в секунду: громоздкий, шумный и прожорливый.
При отборе теннисистов для перспективной подготовки в коммерческом теннисе замеряют скорость моторной реакции. У хорошего теннисиста должно быть порядка 140 миллисекунд. Если у спортсмена больше 250 миллисекунд, его считает неперспеткивным. Физиологические колебания скорости реакции - от 100 до 400 миллисекунд. Это, к сожалению, почти не поддается тренировке.

В обсуждении этой фотографии мне было интересно, насколько современные цифровые камеры подходят на снятия жанровых сценок на улице, помимо всего прочего.
 
 46.  Michael Bondarenko 01.10.2001 20:28 
 (43,45) Во-первых, поговорить всегда интересно, вдруг цхто-нибудь узнаешь и т.д.
Во-вторых, сильно меняется за 0.15 сефунды: если цхеловек просто разговаривает, то положение его губ, и следовательно выражение лица меняются полностью. Можно снимать лица ориентируясь на паузы. Можно провести простой эксперимент чтобы увидеть насколько сдвигаетсся просто идущий человек за 0.15 секунды: снимите его с выдержкой "6" (0.15 секунды) "5" (0.2 секудны) ili "4" (0.25 секунды) и посмотрите насколько сильно он размыт.
 
 47.  Виктор Жильцов 02.10.2001 01:30 
 Время реакции человека много больше задержки камеры. Невозможно поймать момент, длящийся меньше секунды даже камерой с нулевой задержкой, так как кроме времени распространения команды на движение от мозга до конечности (в среднем ок. 0.2 сек) есть еще трудно определимое время принятия решения. Однако это возможно с некоторыми цифровыми камерами. Например, Olympus E-1000RS
ссылка
Эта камера, если прижать кнопку спуска не до конца, снимает со скоростью от 3 до 15 кадров в секунду (регулируется), сожраняя в буфере последние пять кадров. Полное нажатие кнопки останавливает этот процесс, и эти пять последних кадров записываются на носитель. Таким образом, вы фиксируете то, что произошло ДО того, как была нажата кнопка, и есть шанс, что там есть тот кадр, который вы, собственно, и хотели снять, но неизбежно опоздали бы.

Карточка мне понравилась. А надписи в городе - неизбежный шум, и так они и воспринимаются, по-моему. Смысла не несут.
 
 48.  Michael Bondarenko 02.10.2001 02:15 
 (47) Все верно. E-1000 единственнайа камера такого типа насколько мне известно.
Время реакции до 1 секунды если человек в ситуации выбора. Если надо предпринять единственное действие когда произойдет некий внешний стимул, такое как нажатие на кнопку, когда наблюдаешь за событиями уже через видоискатель, то мы приходим к цифрам указанным выше.
Я лет 9 занимался борьбой и проч. и сильно интересовался вопросом в свое время: время задержки реакции таково, что на нападение с близкой (можно дать точное определение насколько близкой) дистанции невозможно ответить, надо НАПАДАТЬ ПЕРВОМУ для самозащиты.
И понимание, предсказание как ситуация будет развиваться выходят на первый план. Вот вам и дзен-буддизм в фотографии и связь с поединком ц холодным оружием, если хотите.
 
 49. Михаил Назаров 02.10.2001 07:41 
 Очень понравилось :)
 
 50.  Hmayak Ghazaryan 03.10.2001 05:40 
 Скажу коротко о фотографии. Когда я смотрел бронзовую статую, она казалась мне живой. Потрясающе живой. Казалось, того гляди, вот-вот засопит. А тут глядя на живого человека, у меня ошушение, что ето статуя. Xорошо ето, или плоxо - не знаю, решать автору.
P.S. Автору: ваши рассуждения о дзен-буддизме никак не сочетаются с вашей перепалкой с Евгением Лушиным.
 
 51.  Дмитрий Азовцев 05.10.2001 02:39 
 (48) У Casio QV-2000/3000 такое тоже вроде как есть.
 
 52.  Сергей Пономарев 11.10.2001 20:27 
 да, действительно, америка страна сказок
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru