По-моему лица переднего плана темноваты. Главным представляется лицо девочки, оно отлично поймано, но оно несколько теряется на фоне остальных деталей.
Возможно верхняя часть вообще лишняя (по верхнюю пуговицу женщины на 2-м плане)?
...прокручиваю у себя на мониторе и когда верхняя девушка уходит (где-то по верхнюю пуговицу, или
между средней и верхней) - становится совсем хорошо!!! а нижняя просто супер!!!
to 1,6: Если бы я снимал просто портрет девочки это одно....
Но поскольку это все таки репортаж, то надо в изображенном ответить на вопросы: Что? Где? Когда?. Что я и сделал....
(10) Я обычно не отвечаю анонимам. Но, так уж и быть... 5 за грамотно снятый репортаж, за отлично пойманный момент, за доброе отношение к снимаемым. А в том, что Глеб - мой очень давний друг, я ничего плохого не вижу. Дай Бог и Вам таких друзей.
Вообще-то (10) прав. На 5 не тянет никак. Слишком много грубых технических и композиционных ошибок. А "доброе отношение", как и "хороший человек" - это не профессия. :-)))
(13)Лена. Вы прекрасно понимаете, что я имел в виду доброе отношение, выраженное в снимке. Да и не вижу я никаких особенно грубых ошибок. Для репортажа все очень даже в плепорции. Конечно, в студии и осветить можно было бы получше, и эту синюю штуку в ПНУ убрать. Но Вы попробуйте снять такое в толпе, когда все толкаются и когда на все про все - от замысла до воплощения (включая доставание камеры, экспонометрию, выставление параметров, кадрирование, композицию, нажатие на кнопку) Вам дается всего секунда-другая! Да и то не всегда. Подумаешь, что надо бы снять, потянешься лениво за камерой, а взгляда того уже нет, представление кончилось и все расходятся по домам. Поверьте, что репортаж снимать очень и очень трудно. А Глеб это умеет. И что особенно важно - ему интересно и не лень подстерегать момент. Тот момент, который выхватывает из банального течения жизни - событие.
У "тети" бы один подбородок с нижней губой оставить (для эротичности)... А то две пары глаз - два смысловых центра... Или размыть бы побольше... А так - нравится.
Торчащая из головы палка (или что там) - это азы. Ко всему сказанному - неба нет. То, что Глеб УМЕЕТ снимать, я НИКОГДА не сомневалась :-))) Репортажи снимать ОЧЕНЬ сложно. В этом я тоже не сомневаюсь. Но я не понимаю, Михаил, почему Вы отрицаете очевидное.
Оценивая работу, я не читал эти распри. Сейчас просмотрел реплики и хочу отметить, что работа так хороша, что провалы в тенях не мозолят глаза, а букет, торчащий из головы - просто здорово. Я серьезно. Смотрите на фотографии проще, без школьных шор... Такая карточка запомнится.
Согласен с Еленой - это ОЧЕНЬ хороший, но не 5 :( мне также странно слышать от Михаила такое объяснение оценки Cоглашусь с вариантом кадрирования Александра Свистунова (16) - и палку зашопить (если уж до конца идти :)
(21 и др.) О "палке". Композиционно, во-первых, букет удерживает глаза зрителя в пределах кадра. От лица девочки взор бежит направо вверх до глаз женщины, затем переходит налево к букету цветов и снова опускается к глазам девочки. Во-вторых, туловище женщины и палка обрузуют смешные "рожки" над головой ничего не подозревающей девочки. В целом фотография прекрасно передает, то ощущение абсолютно свободного веселья, когда человеческая душа не чувствует ни времени, ни места, не помнит ни о заботах, ни о печалях. Это самое рафинировенное веселье, доступное только детской душе... Девочки вплетают в косички карандаши, мальчишки подкладывают пистоны... Это веселый хаос, здесь всё не по правилам. Отличная работа.
to15: Саша! Я думал над этим, резал примерно так же, но почему то остановился на этом варианте... Размыть больше оптика не позволила, а в ФШ можно но не хочется...
Я бы не кадрировал. Женщина не мешает, она добавляет сюжет, действо, происходящее за пределами фотографии. И размывать ее еще больше не надо, она и так не перебивает девочку, выступает просто дублирующим персонажем.