Вероятно, для евреев эта работа должна иметь большее эмоциональное значение. Но мне кажется, она может быть понятна не только им. У меня возникают ассоциации довольно
противоречивые.
Да... супер... я хоть и мало еврей но эмоции валяца... это полоса в низу очень сильно действует...в ней сила этой фото...это фото жива во всех планах......
Работа безусловно сильная. Редко где можно увидеть фотографию столь резкую по эмоциональному влиянию фотографию. Моя оценка - 5. Но меня беспокоит то, что, при первом же взгляде на нее у меня возникло и не проходит ощущение опасности, которое никогда раньше не ассоциировалось с этим знаком. Эта фотография - черная метка врагам Израиля. Но если ее так же воспримет и любой другой зритель, то не насторожатся ли друзья? Эта работа - исключительно острое оружие. Обоюдоострое. Ее место - на воротах поверженного врага, или в штабе. Может быть она должна стать элементом серии снимков, посвященной борьбе с терроризмом. Надеюсь, Вы поняли, о чем я хотел сказать. Еще раз мои поздравления с прекрасной работой. (Крови или огня не надо. Это будет уж совсем для бестолковых. Спасибо за ссылку.)
Плакатно все как-то и натужно. Глазунова напоминает. Фальшью
отдает. Для сравнения еще раз предлагаю посмотреть последнюю
работу Равича - о том же и очень похожую, но совершенно другого
уровня восприятия. Там ведь тоже щит Давидов, если приглядеться.
Впрочем, я понимаю здешние восторги. Хотя они меня и расстраивают
не на шутку. ссыл ка
37/ Kak jy vas ponimaju, David, no, mozhet byt`, eto vse ne zrja. Mozhet byt` ljudi tam dolzhny zahlebnut`sja nenavist`ju i krov`ju, chtoby ochistit`sja, chtoby ustat` ot sobstvennoi agressii. Ja iskrenne verju, chto vse zdes`, kak vprochem i vse v etom mire, pod kontrolem. No, bozhe moi, videt` smert` - tak nesterpimo bol`no...
Маша, по поводу /39/. Все фотографии - об одном и том же.
По поводу /40-41/ - а форма звезды Давида без нижних лучей -
типичный акцептор агрессии. Каждый, кто на эту фотографию
смотрит, чувствует вздымающийся гнев непонятно на кого, но
очень благородный. Вагина, одним словом. И если люди готовы
поизвергать гнев, то лучше этой картинки ничего и придумать
нельзя.
Фальшь - не знаю, как выразить это словами, но ощущаю ясно.
Думаю, что в том, что действие этой фотографии построено
на стимулировании примитивных реакций якобы возвышенными
символами. Как у Глазунова - иконы сплошь, а глаза влажные
и зрачки расширенные, как во время возбуждения. Вот народ
и прет толпами.
Я предпочитаю зрительные образы, которые у меня не вызывают
агрессии, а наоборот. Названо - щит, а на самом деле - дыра.
В этом смысле, картинка Равича не о том. Она о противоположном.
Здесь картинка - как унитаз, предлагает выблевать агрессию. С той
только разницей, что, в отличие от унитаза, реальным местом
для выблевывания не является, поэтому потом будут ругаться между собой.
Там - восстановление гармонии. И оно работает.
/43/ Интересно, как всегда.
Когда я делал эту фотографию, я не ставил целью пропаганду правильности Израиля или наоборот
палестинцев. Красная полоса, вообще, стала КРАСНОЙ случайно.
Для меня она ценна тем, что заставляет задуматься еще раз о свободе национальной и религиозной.
Вадик, не слушайте злых. Они Вас научат. Работа - очень сильна. 5 .
То Толпин: Давид, Вы пытаетесь давить, интеллектом, да, какая разница чем, та же вагина(!)...
Почему же он злой? Наоборот добрый, тратит время, пишет свои мысли. Давид даже не говорит, что
работа плохая, наоборот, настолько хорошая, что ему плохо.
This image is both beautiful and complicated. I would point out a few highways of discussion. :) 1) As formal photograph: its strong and beautiful. 2) As metaphoric image: its also strong, and incindiary, as Tolpin points out. The image itself contains all the necessary historic associations by juxtaposing the star of david with blood bottom and with the rusted, barbed wires.
Vadim, you cannot escape this association--you are being disingenous to deny this. I support fully the power and the beauty of the image itself, and its necessity. The question of relationship of images: how do address this? Clearly, given the context of the times (modern) and location (Israel) and circumstances (jews vs. palestinians)--how does a photographer/artist/person reconcile their work toward ideology, or inflammation, or provocation?? :)
For me, the quality of an image, especially one with political associations, derives its strength, not from the obvious, but from ambiguity. I do not believe Vadim's image is deliberately antagonistic, or anti-palestine, or pro-israel--i believe its a formal image (look at his previous color work: beautiful, abstract, formal compositions) wichi contains some history--and quite deliberate as well. Given the current political atmosphere, i might suggest that the image be juxtaposed with similar image of sadness for Palestinians--to show: WE ARE ALL SLAVES TO HISTORY and to the blood spilled by humans, period, regardless of background. its complicated image, but i dont believe its a political image, even though its swamped by its context...
For me, the quality of an image, especially one with political associations, derives its strength, not from the obvious, but from ambiguity. I do not believe Vadim's image is deliberately antagonistic, or anti-palestine, or pro-israel--i believe its a formal image (look at his previous color work: beautiful, abstract, formal compositions) wichi contains some history--and quite deliberate as well. Given the current political atmosphere, i might suggest that the image be juxtaposed with similar image of sadness for Palestinians--to show: WE ARE ALL SLAVES TO HISTORY and to the blood spilled by humans, period, regardless of background. its complicated image, but i dont believe its a political image, even though its swamped by its context...
Vadim, as photographer, is too intelligent and too complicated (look at his work) to be easily reduced--in this sense I believe Daivd's criticism is more about his feelings then Vadim's. It is a very potent image Vadim--beautiful, difficult, dangerous and, i hope, with time, will be viewed less as political statement, then a sustained photograph. I score it 5, and hope the dialogue continues ;))
p.s. It is possible to make images which deal with history and the sadness and complexity of history, without being political: for me, this is the achievement of Vadim's work. :)) Same as with David Tolpin: whose beautiful, sad, magestic work is timeless poems about his city--history's sadness....we must try to look past the moment: to listen to the voices trapped in the soil of history--all people, all sides....although, alas, i am a dreamer...
/53,54,57/ Julia, жаль, что кроме этого вы ничего не видите здесь. И извиняться передо мной не нужно, я не воспринимаю ваше высказывание лично, спросила потому, что не поняла вас. Мне показался агрессивным ваш комментарий /40/. Извините, если ошиблась.
/43/ Давид, гнев во мне не просыпается. Так что не каждый, кто смотрит... Попробуйте посмотреть на это фото без политического контекста.
60/ Masha, ja izvinilas` za to, chto nepravil`no napisala vashe imja. Izvinjat`sja pered vami za chto-to esche mne deistvitel`no nezachem. Masha, David Marija, vse uchastniki diskussii vkljuchite CNN I POSMOTRITE; CHTO MATERIALIZUET VASHA NENAVIST`, chto proisvodit na svet cila vetra i pustani. NENAVIST` SPOSOBNA PORODIT` `TOL`KO NENAVIST`. Voistinu, Bog slushal nash razgovor segodnja.
я человек далекий от политики, религий и малоеврейский ;) я смотрю на фотографии авторов не с точки зрения их убеждений, да и честно говоря намерений с которыми была сделана та или иная работа, а обращаясь к собственным ассоциациям и чувствам вызванным фотографией. я так же полагаю что мы не на политическом форуме, а на художественном. меня эта фотография очень впечатлила! она содержит в себе магнетически воздействующую силу и каждый волен сопровождать ее своими ассоциациями, и с технической точки зрения выполнена также замечательно. у меня она также вызывает чувство боли за кровь ВСЕХ со времени создания государства Израиль, равно как и за еврейскую историю в целом. но самое важное что эта работа воздействует, в этом ее ценность и надеюсь именно это будет оценено превыше всего.
Давайте не путать фотоискусство и идеологию. С технической и композиционной точки зрения довольно слабо - какая-то нерезкая полоса снизу, веточки какие-то случайные. Это же не репортаж, куда было торопиться?
[66] Михаил, я не согласен, сильная технически не означает "вылизанная". То есть убрать все веточки, убрать нерезкую полосу - и что останется? На меня эти детали действуют возможно даже сильнее, чем сама звезда.
Уважаемая Julia /62/ Я ничего не могу Вам ответитъ пока не узнаю кто Вы. По Вашим комментариям у меня сложился некий образ, но это может бытъ обман. (Так часто бывает с виртуалъностъю). Если не трудно, пришлите мне Вашу фотографию. Я понимаю, что и фотография мало о чем говорит о человеке, но все же лучше чем ничего.
Может бытъ когда я увижу Ваше лицо я пойму что-то и болъше сюда не вернусъ. Может ничего не произойдет. Но я не могу с Вами разговариватъ до тех пор пока не увижу Вас. Хотя бы на фотографии.
то что произошло сегодня - ужасно
Сила здесъ ни причем
71/ Pro cilu ja, konechno skazala, ne znaja, o chem imenno govorju. Ja skoree govorila o vozmozhnosti samoobmana. Fotografiju vam prislat` ne mogu, potomu chto, vo-pervyh, ne vizhu prichiny (ja ochen` iskrenne suschestvuju zdes`), a vo-vtoryh, u menja ee prosto net, ja ne delaju svoih snimkov.
/66/ Михаил Архипов, давайте не путать фотоискусство и вязание
крючком. В вязании крючком чем ровнее петельки, тем лучше. В фотоискусстве необязательно, чтобы все состояло из одинаковых
аккуратных петелек. Вне зависимости от того, задумывал ли автор, или так само получилось, какая-то нерезкая полоса и какие-то веточки случайные - неотъемлемая часть работы, и,
в том числе благодаря этим деталям, работа оказывает свое воздействие.
К сожалению много домысленно в этом высоком форуме. Не додумывайте за автора, лучше спросите его. Нет там ни агрессии ни ненависти ни угрозы. Думаю снято на заборе какого-нибудь не самого ухоженного кладбища. В чем сила?
Для меня - это сила травинки пробивающей асфальт. Тысячелетия евреи живы несмотря на все, что выпало на их/нашу голову. Это не чванство, поймите правильно. Этот знак сопровождает евреев всего несколько (4-6) сот лет.
Он не унижает громадьем, бриллиантами и блеском. Он просто ТАКОВ и шел и идет со своим народом и на праздник и в печь.
(62) Юля, извините, Вы претендуете на роль знатока в вопросе, но ощущение, что вы смотрите в негатив - право слева и голубое у вас становится красным. Это НАША НЕНАВИСТЬ ПОГУБИЛА ТЫСЯЧИ В НЬЮ-ЙОРКЕ? Побойтесь Бога и не передергивайте. Хотя пусть это будет на Вашей совести.
Вадим, отличная фотография, спасибо!
76/ Vy pravy, nezachem. Vot moi telefon ( 49) 04181-294742. Zvonite, pozhaluista, do 19.00, ja potom ukladyvaju detei.
79/ Ja ne pretenduju ni na kakuju rol`- ja voobsche ochen` ploho znaju istoriju evreev.Ja znaju, chto evrei - ochen`mnogostradal`nyi narod, nastol`ko, chto stradanie stalo sostavljajuschei ih genofonda. No stradanie vsegda imeet oborotnuju storonu, esli ono ne dovedeno do takogo urovnja, kogda ono uzhe ochischaet dushu. I eta oborotnaja storoina - nenavist`. Ja vizhu situaciju tak. Na Blizhnem Vostoke seichas razozhen ogon` nenavisti.Eto kak bolezn`- pojavivshis` v kakom-to organe, ona neminuemo ovladeet vsem telom. Ochen` trudno ostavat`sja nevovlechennym v eto mesivo: gibnut deti, materi, druz`ja. Ietot ogon` razgoraetsja vse bol`she i bol`she s takoi neobratimost`ju. Eto srodni tomu perezhivaniju, kogda rozhaesh` rebenka. Chelovechestvo rozhaet tam kakogo-to ditja. Chto eto - otkuda nam znat`. No odno ja znaju navernjaka - na smenu etim kataklizmam, pridet chto-to novoe. Drugoe delo - kakaja cena budet za eto zaplachena...
Для меня этот снимок очень личный. Память о бабушке умерший
с голоду в 33 на украине. Кладбища уж нет давно. Осталась
лиш часть ограды, почти такой же. Спасибо Вадим.
/80/ Юлия, мне кажется, вы делаете необоснованные обобщения. Я тоже не еврейка, но живу здесь 8 лет и могла кое в чем убедиться. Поверьте мне, есть люди, немало людей (коренных израильтян и т.н. "русских"), которые не живут этим понятием ненависти, о котором вы говорите. Есть и другие, ими манипулируют в определенных целях. Но они есть везде.
84/ Konechno, Mashen`ka, konechno, ljudi vsegda vezde raznye. No ja smotrju na to, chto iz vsego etogo poluchaetsja - na rezul`tat. V Rossii v nachale veka tozhe bylo ochen` mnogo blagorodnyh i krasivyh ljudei i tem ne menee NACIJA materiolizovala despotiju. Vidite li ves` fokus v tom, chto mne etot znak SOVERSHENNO ni o chem ne govorit. Ja ne znaju, otkuda on pojavilsja, chto on oznachaet. Daju vam chestnoe slovo nemedlenno vospolnit` etot probel. Poetomu, kogda ja otkryla etot snimok moja reakcija byla chistoi. JA UVIDELA ZHAZHDU MSCHENIJA. I potom, nenavist` - eta ognennaja podruga stradanija - ne vsegda oblekaetsja v ekstremal`nye formy.
(80)Юля, Вы даже не представляете себе, как Вы ошибаетесь!
Несмотря на все терракты, кровь и ужас ВЫ НЕ УВИДИТЕ СТРАНЫ В СКОРБИ. Сила в том, чтобы НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО продолжать ЖИТЬ! В ответ на взрывы и стрельбу - концерты и ЖИЗНЬ ВО ВСЕХ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯХ. Вы не увидите траурных флагов, а вот танцующих на улицах - да! На наших улицах сотни солдат и просто граждан с оружием в руках, включая друзов и бедуинов. И немало арабов, которые совершенно спокойно ходят среди нас. Это НАС стараются убивать! Заехавших случайно "не туда" евреев стреляют, а мы пока - терпим.
А кто не терпит, идет под суд, кстати. Приезжайте, посмотрите. Потому нас так и "любят" соседи. Ожидали, что мы сбежим отсюда или как ежики свернемся. Ан нет, ошиблись.
А Вы - страдание как генофонд... Мы это помним, но не этим живы.
87/ Estestvenno, zhizn` est` zhisn`, ona vsegda beret svoe. Prosto kogda ja chitaju kommentarii Davida Marii, naprimer - cheloveka deistvitel`no duhovnogo - tam gluboko na dne ja slyshu bol`.
88/ V kino videla. No, chto u evreiskogo naroda s etim svjazano krome nashivki na odezhdu vo vremja voiny, ne znaju. I esli vy budete tak dobry i ukazhete mne ssylku v internete(ja ne ljublju pokupat`knigi), gde ob etom znake mozhno uznat` podrobnosti, ja budu vam beskonechno blagodarna. Mozhno na russkom ili angliiskom jazyke.
97/ Jerry, v moei zhizni bylo vsego neskol`ko knig, kotorye deistvitel`no izmenjali menja. U menja doma - tol`ko knigi, k kotorym ja vozvraschajus` postojanno i ih naberetsja ne bol`she desjatka. Ostal`noe mozhno vsegda naiti libo v internete libo v biblioteke. Ja pol`schena vashim vnimaniem k moei lichnoi zhizni.
Julia!
1.Ballada Reddingskoj tjur`my, 2.Biblija. 3.To who the bells tall, 4.Ship of fools,5. Gargantua i Pantagruel`, 6.Starik i more,7. Masrer i Margarita, 8. Belaja gvardija,9.Korol` Lir, 10.Portret Doriana Greya, 11.Malen`kij princ, 12. The sun also rises,13.Kapitanskaja do4ka,14.Mertvye dushi, 15.Kandid 16.Gore ot uma....
4to-to ja silno razgovarilas`. Vam vse eto ni k 4emy...
101/ Vy sovershenno pravy, mne eto vse ni k chemu. Ja sovsem ne zainteresovana v takom urovne blizosti s vami. Ili vy zahoteli stat` uchitel`nicej literatury dlja menja. Spasibo, v etom ja tozhe ne zainteresovana. Chto ja mogu vam skazat`, do svidanija, bu`d`te schastlivy...