Интервью с Мартином Шоллером
Чудеса макросъемки или разоблачение знаменитостей.
Трудно себе представить, что кто осмелится фотографировать звезд мировой величины и влиятельных политических лидеров без грима и с очень близкого расстояния. Тот смелый, с азартом идущий на риск фотограф, представил всему миру книгу с фотопортретами знаменитостей. Билл Клинтон, Джим Керри, Эминем, Андре Агасси, Эрик Клептон, Том Хэнкс и Мерлин Менсон. Что побудило их пойти на такую разоблачающую фотосессию?
Мартин Шоллер – один из самых успешных фотографов-портретистов в мире. В журнале «New Yorker» он является последователем легендарного Ричарда Аведона. Каждый раз, когда он фотографирует, он ждет маскарад по ту сторону фотокамеры.
(Интервью с Мартином Шоллером проведено немецкой газетой Die Zeit; www.zeit.de)
Die Zeit: Г-н Шоллер, недавно Вы фотографировали Дональда Рамсфильда* (*Министр обороны США; прим. Пер.) в Пентагоне. Он выглядит очень серьезно на ваших фотографиях.
Шоллер: Я надел единственный имеющийся на сегодняшний день у меня костюм, и несмотря на это Рамсфильд рассматривает меня как своего политического соперника. (Надо занести его в мою коллекцию чудовищ). Во всяком случае, он мне сказал: «Вы должны снимать меня улыбающимся, а то, я знаю, каким Вы меня хотите показать». Он действительно улыбался без перерыва, но я так долго его фотографировал, что в один прекрасный момент его мышцы лица отказали. Это был прекрасный момент.
Джек Николсон был, напротив, очень дружелюбен, единственной проблемой было только то, что он нацепил красный клоунский нос. Это длилось некоторое время, но потом я убедил снять его.
Die Zeit: На сегодняшний день Вы являетесь ведущим фотографом журнала «New Yorker», последователем легендарного Ричарда Аведона. Вы получили известность благодаря сенсационной макросъемке знаменитостей.
Шоллер: Работа Аведона придала мне мужества. У него все получалось не потому что он делал все в угоду знаменитостям, а потому что он передавал на фотографию свое видение. Мне бы хотелось вернуть портретную фотографию к реальности. Знаменитости в журналах бывают до неузнаваемости загримированы. Для освещения я использую дневной свет, поэтому, когда взгляд проходит сквозь него, возникает ощущение, что лицо выглядит как никогда раньше. Электрическая лампа дает мягкий свет как свет от молнии.
Die Zeit: На ваших фотографиях действительно можно увидеть многое: поры, прожилки, корни волос. Так и должно быть?
Шоллер: Я часто работаю со знаменитостями, которые просто помешаны на своем имидже. Они улыбаются, позируют, показывают свои выгодные стороны. Я пытаюсь хоть на секунду проломить эту броню и не только с помощью макросъемки. Часто бывает, я срываюсь. Например, актер Стив Бассеми запретил мне публикацию его фотографий.
Die Zeit: К каждой своей фотографии Вы подбираете музыку, которая, как Вы надеетесь, нравится знаменитостям.
Шоллер: Верно. Билл Клинтон, например, играет на саксофоне, поэтому на фотосъемку я взял диск с Майлзом Дэвисом*. (*Майлз Дэвис трубач и композитор, умер в 1993 году в США; прим. Пер..)
Die Zeit: После учебы Вы работали ассистентом у такого знаменитого фотографа как Annie Leibovitz. Ваши друзья не подозревали здесь связь?
Шоллер: Да, но первым шагом все же была работа ассистентом, уже позже я стал думать об Annie Leibovitz. Ее менеджер дала мне срок проведения выставки и первое что было сказано : «Вы уверены, что Вы хотите у нас работать?»
Die Zeit: Фрау Лейбовиц имеет репутацию «холерика»
Шоллер: Когда я дал положительный ответ, менеджер ответила: «Никто не хочет этой работы. Но если вы хотите, вы ее получите».
http://www.photoline.ru/line/raznoe/367-intervyu-s-martinom-shollerom#sigFreeId71bacf7187