Советы по фотосъёмке в плохую погоду

 

Пейзажные и портретные снимки на фоне мрачного грозового неба можно выделить в отдельный жанр фотографии. Снимки, сделанные в плохую погоду, получаются эмоциональными и выразительными. Некоторые фотографы специально ждут грозу или шторм, чтобы поработать в стихии.



В пасмурный день фотокамере потребуется больше света, поэтому нужно обеспечить:
1.Более длительную выдержку, особенно это понадобится при съемке передвижения воды 1/60 сек.
2.Максимально открыть диафрагму, чтобы получить небольшую глубину резкости.
3.Использовать высокую чувствительность ISO 400-800.
4.Обеспечить устойчивость камеры с помощью штатива.

Для работы в таких условиях важно использовать особый светосильный объектив с возможностью регулировки диафрагмы от f1.8 до f3.8. Такие стекла хорошо подходят для работы со слабым освещением. Богатый модельный ряд объективов Canon можно выбрать на Aport.ru, в том числе и как раз под съемку в непогоду.

В слабом освещении, при съемке в дождливую погоду не обойтись без светофильтров. Для этого подходят поляризационные и нейтральные фильтры.



Поляризационный фильтр сделает более контрастными блеклые цвета и добавит теплые оттенки. Кроме того, поляризатор способен убрать блики с любого “зеркала” воды и “оживляет” снимки. Нейтральный фильтр помогает размыть перемещение облаков и сделать их более художественными. К тому же, фильтр оберегает объектив от снега и дождя: его очистить намного легче, чем стекло объектива.

Но не только технические возможности камеры и объективов – залог успеха: многое зависит от выбора композиции и навыков съемки при плохой погоде.

При съемке в туманный и облачный день контуры предметов размываются и образуют маловыразительный фон. Фотография получится живой, если на переднем плане расположить цветной объект: красную машину или человека с ярким зонтом.

Расположение линии горизонта сильно изменяет один и тот же кадр. Если грозовые облака выглядят особенно впечатляющими, опустите линию горизонта, тем самым уменьшив передний план. Развевающаяся одежда на ветру придаст кадру натуральности, динамики и драматизма.

Замечено, что самые удачные снимки пейзажа получаются непосредственно перед сменой погоды или сразу после нее. Природа в такие моменты выглядит особенно выразительно.



В дождь можно создать необычные кадры в ночном городе, где много источников света. Используя различные углы при съемке, получаются различные варианты кадров из-за эффекта отражения света в лужах и от мокрых поверхностей.

Снимая снегопад и объемные снежные поверхности, обязательно вводите положительную экспокоррекцию, иначе снимок выйдет недоэкспонированным.