5/ это состояние девушки. Они мне не позируют. С одной стороны, они ко мне давно привыкли. С другой стороны, я снимаю в полной темноте - только свет из окон.
Заполняющий свет в кадре - это моя вспышка, отраженная от сооружения напротив. Парень проходил случайно. Место съемки - закрытый школьный двор
5/ Так сложилось, раньше я много снимал постановочных портретов. Добиться такого состояния постановочно от обычного человека почти нереальная задача. Причем, заметьте, девушка стоит. Обычно "задумчивость" решается, как правило, на сидячей модели или прислоненной к стенке.
И вообще, навязывать человеку чуждую ему пластическую геометрию - распространенная ошибка.
9 опытные портретисты советуют
если нужно получить от модели (непрофессиональной) "естественную яркую эмоцию", то следует спросить: "у вас с месячными порядок?" - и сразу фотать...
что надо спросить, для получения "задумчивости" я забыл, - столь сильно повлияла на меня предыдущий совет
12/ "яркую эмоцию", круглые глаза проще получить...
Это хорошо прописал Валерий Тодоровский в сериале "Оттепель", когда Хрусталев попросил Марьяну Пичугину перемножить два "крокодильных" числа, а потом неожиданно обозвал ее дурой. И в этот момент щелкнул Хасселем.
Кстати, Хассель имеет небольшую задержку между нажатием и экспозицией. ...в следующей серии этот портрет Марьяны герои сериала рассматривали на узком негативе.
Когда я фотографировал в "Бритиш скул", например, (в Москве), веселую эмоцию у детей вызывал "мешочком смеха"(подсказка психолога)
В тот период, когда у меня было много постановочных портретов, помимо личного практического опыта, меня, до кучи, консультировали психологи по правильному подходу к человекам:))) вернее, я сам к ним напрашивался на консультацию)
14/ давно было в середине 90-х;
они про мешок смеха и посоветовали:)
указывали на несоответствия в моих портретах: вызывающая поза у девушки и скромное, застенчивое лицо. т.е. выстраивать постановку от характера человека, а не от его желания. Объясняли, что женщине может не нравится в этом ракурсе, но она об этом не скажет, а скажет обще: не нравится;
учили учительниц посылать на фиг: типа я не вам портфолио делаю, а портрет, чтоб ваши ученики вас узнали.
но это было в прошлом.
В настоящем я снимаю людей такими, какие они есть - в их среде обитания.
я рад, что Вы похожи на портрет:)
одного федерального чиновника фотал: упрямые, злые глазки в кадре и всё. Кончилось тем, что поставил за собой и чуть выше портрет его любовницы /молодой жены (мною и снятый портрет) и начал :"А вот, Вы помните, мы тогда фотографировали ее...итд" Чувак чуть глазками потеплел, уголки губ поднялись и я щелк, щелк...
Потом мы с его женой долго торговались по стоимости этого портрета. Я заломил с запасом, чуя что удачный портрет, она, конечно, сбила сумму. Но в результате я получил сумму больше, чем рассчитывал. :))
вчера смотрел любопытную передачу про картину крамского "незнакомка". пытались выяснить, кто она
среди прочего был большой блок про "психологов"
два блока. один про то существует спец.группа оных и программное и аппаратное обеспечение на исследования "направления взгляда". и такие исследования ведутся систематически
и второй: "экспертиза психологов" на тему "кто она"
и хотя про самих "психологов" ничего внятного не сказали (а их много разных) но то самое, что мне особо интересно
ометили, что у крамского две незнакомки
вторая вообще не популярна
а эта - суперхит
лишь слегка коснулись, в чем причина
а ведь эта тема - самое интересное. мега интересная
18/ я не художник, согласен.
Паша Шинтяев, известный в 90-е--нулевые годы в Москве фотопечатник, шутил : "фото бывает на память, на долгую память и на памятник"
19/ портретный "суперхит" на заказ не рождается,
портрет, который будет жить , снят, как правило, случайно, когда нужно "добить" последние три кадра на пленке)
много раз слыхал от музыкантов, что они не в состоянии предугадать, какой опус станет хитом...
иной раз такое "ничто" становится "визитной карточкой" (мегахитом) что авторы тока руками разводят...