Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



кулинария

фотография урок 9.1 (облегченный) золотое сеч.

урок 9.1 (облегченный) золотое сеч.


AndrewA
8.02.2015

:)...
---
излагаю суть:
иногда вы встретите картинку, которую на этом фото создают ТОЛСТЫЕ ЗЕЛЕНЫЕ ЛИНИИ
таким образм может быть размечен дисплей вашего фотоаппарата или рамка кадрирования в фотошопе или лайтруме
посмотрите внимательно, если прямоугольнички на которые разбито все поле НЕ одинаковы по размеру (а очень похожи на схему выше), то значит эта сетка называется "золотое сечение"

люди придирчивые, любящие арифметику, могут проверить соотношение частей разметки своего визира более тщательно: на схеме вверху тонкими линиями показано "верное" соотношение частей, для надежности прописаны еще и цифры. вы должны видеть у себя примерно такую же пропорцию
если же части, на которые разбит ваш дисплей окажутся одинаковы, то попробуйте отключить разметку. не зависимо от того, удастся ли отключить оную или нет, забыть о равномерной разметке настоятельно рекомендуется

так вот, если вы захотите организовать снимок по "золотому сечению", то надо скомпоновать кадр таким образом, чтобы максимальное число объектов снимка коснулось любой из этих (толстых) линий
или попробуйте хотя бы совместить с одной из линий горизонт
- снимок будет смотреться много приятней, чем если вы этого не сделаете, имея такую возможность

но, впрочем, страшного не случится, если вы не захотите организовывать снимок по золотому сечению. как хотите так и поступайте
но тогда не забудте отключить разметку визира вообще, потому что она будет мешать при прицеливании, уводить композицию в сторону

кадрируя кадр ни в коем случае не обращайте внимание на точки пересечения толстых зеленых линий. в литературе их принято выделять гругляшками и называть "точками силы"
про них следует знать только их название. и то только для того, чтобы понимать разговоры теоретиков-искусствоведов и на равных участвовать в беседе. другого применения "точки силы" не имеют

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Юстиция под дождём
Аlexey Smirnov
Точно, российская юстиция-весов нет, один меч остался
Рекомендовал(а)
Тамара Львова





 1.Максим Капранов 08.02.2015 22:30 
 Это да, куда как юзабельнее.
 
 2.Sergey Olenev 08.02.2015 22:52 
 Спасибо, Андрей.
 
 3.AndrewA 08.02.2015 23:36 
 примеры
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка


 
 4.AndrewA 08.02.2015 23:39 
 последний пример показывает, что нет ничего страшного в размещении объекта съемки по центру
важно его прислонить к линии - и все ОК!
 
 5.AndrewA 08.02.2015 23:54 
 кстати, кроме разметок визиров аппаратов и инструментов
такую же разметку можно встретить и на многих фотосайтах
многие сайты предоставляют такой сервис , притом сами не зная для чего :) :) :)
мне приятно, что хоть киски теперь знают куда смотреть :)
 
 6.AndrewA 08.02.2015 23:54 
 кстати, кроме разметок визиров аппаратов и инструментов
такую же разметку можно встретить и на многих фотосайтах
многие сайты предоставляют такой сервис , притом сами не зная для чего :) :) :)
мне приятно, что хоть киски теперь знают куда смотреть :)
 
 7.AndrewA 08.02.2015 23:58 
 ну например
ссылка
на этом сайте надо навести мышку на фото - выскочит несколько кнопочек. надо найти кнопочку с решеточкой и нажать на нее
в итоге можно рассмотреть, играет ли разметка ЗС первого порядка какую нить роль в структуре данного кадра
---
на фото этой ветки показана именно разметка ЗС первого порядка. есть и второго и третьего, но это слишком сложно :)
 
 8.AndrewA 09.02.2015 00:04 
 и сайтов с таким сервисом тьма
надеюсь поможете со ссылками на них
 
 9.AndrewA 09.02.2015 00:06 
 однако бутылку ставлю
что даже сказанное выше не знает практически никто ...
даже среди завзятых читателей теоритической литературы, прочитай они хоть всю библиотеку ХЭ насквозь :)
этот факт, между прочим, дает кискам фору
например: при посткадрировании
 
 10.Владимир Алексеев 09.02.2015 10:26 
 4/ а каким боком прислонять? И вот с этим как? ссылка
 
 11.AndrewA 09.02.2015 10:53 
 10 вопрос понял
совершенно не важно какой стороной прикоснуть объект к линиям. и к какой именно линии - неважно, и с какой стороны от линии
важно само прикосновение
притом, чем больше прикосновений - тем лучше
---
вечером покажу разделку той картинки
 
 12.AndrewA 09.02.2015 11:44 
 про лайтрум
чисто технический вопрос: как вызвать нужную разметку
ссылка
видно что человек не знает как это все использовать - но нам же и лучше :) у нас фора
---
а в шопе разметка ЗС вызывается далеко не каждой версии :(
 
 13.AndrewA 09.02.2015 14:55 
 7+ забыл сказать:
вызвав золотое сечение, вы получаете и рамку кадрирования
которой можете играться - тренироваться вволю
попробуйте непременно
 
 14.AndrewA 10.02.2015 01:50 
 10 что до предлагаемой картинки
тут необходимо рассказать немного теории
---
данный урок "облегченный", тут теория упрощена до минимума
рассмотрим, как на самом деле образуется разметка "золотого сечения":
шаг 1 - сторону кадра делим на две части таким образом, чтобы одна часть составляла 61.8%
шаг 2- эту длинную часть делим на две части таким образом, чтобы одна часть составляла 61.8%
и на этом останавливаемся...
повторяем оба шага с другой стороной кадра
в итоге имеем две пары толстых зеленых линий. смотри схему
 
 15.AndrewA 10.02.2015 01:56 
 теперь видим, что остановка на 2м шаге весьма произвольна
и вполне можем продолжить алгоритм шага 2
ну давайте повторим его еще пару раз
во всех 4 направлениях - получим еще по паре линий слева, справа, вверху и внизу
пожелание "прикосновения" конечно относятся и к этим линиям
 
 16.AndrewA 10.02.2015 01:58 
 ну вот что имеем в более полной разметке холста по золотому сечению
ссылка
 
 17.AndrewA 10.02.2015 02:12 
 естественно, базовые горизонтали снимка можно совмещать (а пятна - касать) не только с двумя срединными линиями разметки, но и со всеми последующим
впрочем люди так и поступают
вот Бобырь например сегодня ссылка - смотри как разделал ближний план по еще двум горизонталям
ссылка
вертикали правда не использовал, та и пусть их
 
 18.AndrewA 10.02.2015 02:18 
 по поводу 16
важно понимать, что золотое сечение проведено именно холста, а не "лица"
в данном случае мы видим пропорции картинки, но не лица
ибо лицо "как целое" даже не вмещается в кадр
 
 19.Максим Капранов 10.02.2015 07:47 
 /17/ Сдаётся, мне Эндрю, что ты нас малость за нос водишь. Твои ближние к центру линии сдвинуты друг к другу больше, чем 2/8 от размера кадра. Зачем обманываешь?
ссылка на то, как я андрюхину разметку проверил.
 
 20.AndrewA 10.02.2015 08:15 
 молодец что проверил
я не утверждал, что 5/8 = 61.8% :)
лично я применил правильную пропорцию
это в "литературе для фотографов" считают, что фотографам будет понятней, если оперировать записью 5\8. не знаю почему так думают, но что ж делать
опять же, для пары центральных линий ошибка еще не велика.
потому в облегченном занятии и взял примелькавшуюся фотографам схему, которую они с большой вероятностью и встречали и еще встретят не раз
тут важно было объяснить как этим инструментом пользоваться в принципе. хотя бы и на таком игрушечном представлении
а Владимир спросил про более сложный случай, потому пришлось применить правильную сетку
и описать алгоритм ее создания
что и привело к уточнению игрушки
 
 21.AndrewA 10.02.2015 08:38 
 в дополнительных линиях важна точность
потому как чем больше внимания автор уделяет композиции изображения - тем точнее он "касается" разметки
например Зеньчик вон как точно "коснулся" второй третьей и четвертой нижних горизонталей...
ссылка
надо заметить: коснулся границами раздела пятен
вот тут хорошо бы обратить внимание, подобные касания создают ощущение незыблемости нижней части как основания (что поддерживается и на другом уровне: незыблемостью валуна), но это совсем уж выйдет за рамки "облегченного" урока :)
 
 22.Владимир Алексеев 10.02.2015 12:27 
 Спасибо, Андрей. Читаю, листаю ссылки, думаю.
Но настаиваю на том, что по мне Автор высоко задрал глаза девушки для такого увеличения, а потом пенял на зрителей, что мы не видим глаз его модели. А то, что он при этом стопудово попал в ЗС говорит мне о том, что Автор больше "технарь-ремесленник", чем "художник". Он попал в плен клетки ЗС:) Конечно ИМХО
 
 23.AndrewA 10.02.2015 12:31 
 если говорить о другом - то мне та картинка не нравится совсем
 
 24.AndrewA 10.02.2015 12:38 
 на следующем занятии планирую поговорить об "общих вопросах"
типа:
границы применимости,
"что это было",
"а был ли мальчик",
"ну что?" и тп
 
 25.AndrewA 10.02.2015 12:44 
 22 вот если бы авторы, картинки которых я привожу примерами, хоть что то знали в психологии восприятия, то да, такие подозрения были бы по крайней мере обоснованы
но выбираю авторов, которым я это не объяснял, которые по моему мнению вообще не задумываются о таких вещах
которые действуют сугубо интуитивно, прислушиваясь только к "внутреннему я"
о есть - отдаются руководству подсознания
тут такой механизм: чем больше чел "слушает себя" - тем больше он применяет "схем", тем точнее попадает в разметки
---
впрочем, залез уже в темы следующего занятия...
 
 26.AndrewA 10.02.2015 12:48 
 помнишь, наш Леонидыч весьма пренебрежительно отозвался о "слушании себя", предпочтя "твердые знания" :)
ну флаг ему в руки: посмотрим, где он это знание получит, :)
и насколько точно сможет ему следовать осознанно
 
 27.Владимир Алексеев 10.02.2015 13:01 
 Коношный "обрез портрета" предполагает, во-первых, много пространства слева-справа, во-вторых, киношные операторы часто "теряют" линию горизонта, что делает портрет интереснее. Я на оператора не учился, что, считаю, мне былобы очень интересно, но такие обрезанные горизонталями портреты часто пытался сделать и очень редко они "звенели", несмотря на исходную симпатичность модели. Там что-то еще от пропорций и размеров "элементов" лица: размер глаз, губ, носа и фактуры кожи.
 
 28.Владимир Алексеев 10.02.2015 13:08 
 Еще. Для клиентов часто усекать голову нельзя - там куча нехороших примет.

Усилишь глаза в портрете - а тебе клиет:"Всё отлично - но верните целостность головы." А где голова - там и шея. А где голова и шея - там уже глаза теряются:) А если бабушка требует вернуть внучке бант с пол головы - то полный писец этот бант сбалансировать в портрете:))))
 
 29.AndrewA 10.02.2015 16:20 
 у меня было сомнение: а не сделать ли урок по портретам...
но касательно уровня "компоновки" я озвучивал на лайне всего 2 "принципа" (аналогичных предыдущим занятиям)притом они сильно специфичны именно "портрету"
озвучивал еще 1 малоизвестный принцип уровня "конструкция"
вообще, что касается уровней "конструкции" и "композиции смыслов" (куда входят и приметы) - то тут море деталей о которых стоит поговорить
потому решил сейчас портрет не трогать. как ни будь потом, отдельно
опять же послушать чужой опыт мне очень интересно. вот те же "приметы" для меня совсем не знакомы
 
 30.AndrewA 10.02.2015 16:25 
 у меня есть текст, где навожу критику на самого арнхейма :)
разбирая его системные ошибки в его анализе "портрета жены художника"
в принципе могло бы послужить переходным мостиком с этого курса далее...
 
 31.AndrewA 10.02.2015 16:30 
 туда же в тему был бы и разбор статьи Эйзенштейна о портрете Ермоловой. там есть что добавить. он там в упор не чувствует "семиотики" картины, что странно для него...
но чессказать - лень пока что
 
 32.AndrewA 10.02.2015 17:51 
 я про вот эту статью ссылка
кстати в той библиотеке ссылка это единственная статья, которую следует прочесть внимательно
---
при всем уважении к кораблеву, он исходит из традиционных заблуждений. и довольно забавно наблюдать как он на основании несоответствия этих заблуждений жизни ...делает выводы :)
но почитать можно, после моего курса :)
---
что до Гавриленко - его надо читать в подлиннике. а там он представлен в пересказе вершовского, что на мой взгляд только во вред всем. многое не точно интерпретировано, кое что "от себя"
---
арнхейм - вообще... песня ... :)
---
ну сами разберетесь в остальном

 
 33.Максим Капранов 10.02.2015 21:18 
 /20/ Тут вот какое дело. Если ты даешь упрощённое объяснение и потом приводишь пример по более сложной схеме, то сразу возникают вопросы. Хуже того, появляется подозрение, что автор или недоговаривает чего-то, или сам не до конца разобрался. Это подкрепляется обрывочностью изложения и постоянными оговорками: мол, это мне лень расписывать, а про это как-нибудь в другой раз.

Но это всё мелочи. Хуже другое: ты излагаешь лишь про линии. Мол, надо так и этак разлиновать, а потом разместить это так, тут коснуться, а там вписать. И ни слова про психологию восприятия. Как организовано человеческое восприятие, какие психологические шаблоны заложены в мозг, какие бывают типовые рефлексы. Ни слова! От этого плясать надо, а не от рисования линий. В /25/ упоминаешь про психологию уже не в первый раз, но на этом дело и заканчивается. Ни постулатов, ни аксиоматики, ни посылов, ни доказательств, ни обоснований... Короче, даже на шаманство не похоже, уж не говорю про преподавание.

В общем, всё рассказанное сводится к простому изложению давно известного приёма. Золотое сечение - это вот такая штука, а пользоваться им надо вот так. В любом профильном справочнике есть. Ты глубже давай копай.
 
 34.AndrewA 15.02.2015 21:26 
 еще для примера:
мини интервью ссылка коммент 34
ссылка
заметте, как вписано "kitty"
---
еще раз обращаю внимание, насколько важны линии за пределами центральных
ссылка

 
 35.AndrewA 15.02.2015 21:29 
 34 вообще, когда в картинке присутствуют значащие для содержания буквы-цифры
особенно когда они вписаны позднее (шопом)
они (как правило) тщательнейшим образом прижаты к разметке
 
 36.Владимир Алексеев 17.02.2015 01:03 
 Нашел. И визуально акцент на глаза и на линии :)
ссылка
 
 37.AndrewA 17.02.2015 01:24 
 угу
там слева в локоне еще линия красоты хогарта
 
 38.Владимир Алексеев 17.02.2015 01:32 
 37/ что есть "линия красоты хогарта" и где слева? портрет и локоны симметричены
 
 39.AndrewA 17.02.2015 01:32 
 36 специально тебе пример с текстом ссылка
 
 40.AndrewA 17.02.2015 01:34 
 38 ссылка
 
 41.Владимир Алексеев 18.02.2015 01:32 
 40/ Спасибо!

Замечательная Роми Шнайдер в исполнении фотографа "решающего мгновения" Роберта Лебека ссылка
 
 42.AndrewA 23.02.2015 22:01 
 казалось бы, здесь то ссылка ,
что может быть в ЗС кроме горизонта?
а поди ж ты! ссылка
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru