Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



кулинария

фотография урок 8

урок 8 "решающий момент"


AndrewA
3.02.2015

смотрим первоисточник: ссылка

это фото не лучший пример к теме, но что есть :)

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
24.03.24
Деревенский
Это памятный знак. Он установлен на месте, где располагался Сад Пионеров. В результате фашистской бомбардировки 13 июня 1942 года здесь погибло много детей. Всего в этот день от налета немецкой авиации в Воронеже было убито и ранено 103 ребенка. Цветы и игрушки возложили сегодня.
Рекомендовал(а)
Sergey Olenev





 1.AndrewA 03.02.2015 00:47 
 в рамках наших занятий следует обратить внимание на следующие высказывания:
"Фотограф вписывает свойственное ему чувство ритма в мир реальных вещей."
"Подобным же образом мы воспринимаем живописное полотно, когда нам бывает достаточно одного взгляда, чтобы уловить всю полноту изображенного."
"В фотографии композиция представляет собой результат одновременного сочетания, органической взаимосвязи различных элементов, улавливаемых глазом."
"Так, невозможно отделить содержание от формы."
"В фотографии существует особого рода пластичность изображения. Она производится непосредственной траекторией движения того, кто будет запечатлен. ...внутри движения есть одно состояние, когда движущиеся элементы п р е б ы в а ю т в г а р м о н и и. Фотография должна суметь прорваться к этому состоянию и запечатлеть его хрупкое равновесие в статике."
"Взгляд фотографа то и дело переопределяет пространство. Фотограф может добиться сочетаемости линий, просто сдвинув голову на какую-то долю миллиметра."
" в реальности создание картинки занимает у него почти столько же, сколько и время нажатия на кнопку."
"Затем ты печатаешь снимок и определяешь положение геометрических фигур. И вот, если объектив был должным образом настроен в решающий момент, ты понимаешь, что инстинктивно зафиксировал тот г е о м е т р и ч е с к и й к а р к а с, без которого фотография была бы равно бесформенной и безжизненной."
"Композиция должна быть одним из объектов нашего неусыпного внимания. Но на момент съемки она может диктоваться нашей интуицией, так как мы пытаемся ухватить неуловимое, а все присущие этому отношения подвижны. Золотое правило гласит: два единственных компаса, которые есть у фотографа в распоряжении, — это его глаза"
"Любой чисто геометрический анализ, любое сведение фотоснимка к голой схеме (и это в самой природе фотографии!) может быть сделано только после того, как фотография отснята, проявлена и распечатана. ... Я надеюсь, не наступит тот день, когда фотомагазины начнут продавать маленькие схемки-клише для наложения на наши объективы; и пусть это золотое правило никогда не выгравируют на них"
"Если ты начинаешь обрезать или форматировать хороший снимок — это смерть для внутренней геометрически сложившейся драматургии пропорций. Кроме того, крайне редко случается, чтобы фотографию со слабой композицией могла спасти реконструкция под фотоувеличителем в лаборатории. Целостности видения уже не будет."

 
 2.AndrewA 03.02.2015 01:00 
 выделенные фрагменты говорят о том, что:
- есть моменты, когда элементы наблюдаемые в визире камеры , занимают некое "правильное" положение. и именно в этот момент и составляет удачный кадр
- именно "глаз" фотографа узнает наступление этого момента, не разум. узнавание "момекнта" стольже мгновенно, как нажатие на спуск затвора. все происходит интуитивно
- в изображении имеется некий геометрический каракас, на который по временам на мгновение нанизывается само изображение. но о "каркасе" нельзя помнить во время съемки, его м о ж н о анализировать, но только потом, рассматривая уже готовый отпечаток
- именно потому, что "геометрический каркас" заполняется объектами картинки в момент съемки, не удается улучшить хорошую фотографию последующим кадрированием. ибо кадрирование нарушит целостность каркаса
 
 3.AndrewA 03.02.2015 01:08 
 кроме этого в статье очень кратко декларирована масса других интереснейших фактов, относящихся технологии, к философии фотографии и даже психологии восприятия.
но внятный разговор обо всех тех темах шибко кропотлив, да и не рационален на этой площадке
а потому - опустим
разве что можно поговорить о чем то конкретном, что ,возможно, вызовет особый интерес
 
 4.AndrewA 03.02.2015 01:12 
 почему многие странным образом понимают текст статьи
вот приведу характерный пример
---
вот скажем статья ссылка
(я уже поминал В.Стигнеева, отмечая что уважаю его как теоретика
но это не мешает критике )
 
 5.AndrewA 03.02.2015 01:23 
 будучи семиотиком, В.Стигнеев не состоянии оторваться от "смыслов" "образов" и всяческих "гипербол", и потому разговор о "композиции" понимает исключительно в рамках "композиции смыслов", в упор не видя темы "компоновки кадра".
(см. урок 5)
отсюда и понимание "решающего момента" именно как некоего смыслового "пика" разыгрываемого сценария. естественно, там где в сюжете нет динамического развития смыслового сценария, для стигнеева нет и "пика" - то есть, нет и "решающего момента"
семиотики никогда не поймут, что "РМ" в попадании блуждающих в рамках визира фотоаппарата элементов в какую то "геометрическую структуру". и что "решающий момент" нет-нет да наступает и при выцеливании и пейзажа и натюрморта

 
 6.AndrewA 03.02.2015 01:25 
 теперь я бы послушал вас
какие идеи? вопросы? несогласия?
 
 7.Владимир Алексеев 03.02.2015 02:10 
 
Утомили его поклонники. Вот его фраза "сцапать жизнь «в ловушку»" мне нравится больше чем решающий момент. Я листаю его работы в книжных магазинах. Есть фотографии, которые мне нравятся. Но альбом никогда не куплю. Кстати, к той фоте "про биржу", что в статье по ссылке, обычно ставят рядом его работу "Бал королевы Шарлотты"" и проводят долгое сравнение цикличности движения пиплов и бла-бла-бла.
Вот что интересно: зайдите в любой московский книжный магазин. Эллиотта сразу раскупают. Капу, казалось бы, смерть на стенку не повесишь, - сразу раскупают. Дуано не всегда встретишь. А Брессона - ну полны полки его альбомов, как ВИЛенина в свое время.

Ну и фотка в заключение ссылка

 
 8.Владимир Алексеев 03.02.2015 02:31 
 Или вот такой момент. Все знают визитную карточку Дуано, - понятно это "поцелуй". Визитную карточку Капы, я думаю, называть смешно: это смерть Лоялиста и высадка солдата в Нормандии, когда ему 11 пленок запороли.
Визитная карточка Эллиотта - реклама женских сапог глазами собаки - когда там сапоги женские ноги дога и маленький чивава Dog Legs.

Андрей, назови мне визитную карточку Брессона. Я не подкалываю, я не знаю такой.
 
 9.Владимир Алексеев 03.02.2015 02:41 
 Визитная карточка Брессона - теория про "решающий момент":)
 
 10.AndrewA 03.02.2015 10:33 
 хм...
думаю в России - эта ссылка
 
 11.AndrewA 03.02.2015 10:37 
 но судьба, как известно, любит шутить
именно это фото народ знает в пост кадрированном варианте
полный кадр публикуется крайне редко
---
любопытно было бы разобраться в том что было и что стало исходя из посылки автора "Если ты начинаешь обрезать или форматировать хороший снимок — это смерть для внутренней геометрически сложившейся драматургии пропорций"

 
 12.AndrewA 03.02.2015 10:57 
 в 10 вообще забавная ситуация
совершенно непредумышленно взял навскидку ссылку из яндекса и это оказался пример из Лапина
хохма судьбы в том, что именно Лапин издал теоритический труд именно по "компоновке" изображений в приложении к фотографии
работа, которая подверглась яростной атаке помянутого выше Стигнеева
дебаты были публичны и хорошо известны в отрасли
так вот, о хохме судьбы: Лапин разбирает фото так, как это сделал бы Стигнеев :), с позиций семиотики
ни слова именно о структуре картинки
а ведь даже в этом кропнутом варианте картинка обладает структурой. ну вот из того что мы успели пройти можно узнать: "канон пну" и "принцип пар"
 
 13.AndrewA 03.02.2015 11:02 
 но это понятно
Лапин просто не знал об этом, хотя знал весьма много, куда больше, чем обычный фотограф. а я не успел рассказать
"вы знаете, я устал отбиваться и объяснять" сказал он мне однажды. "возможно я скоро буду жалеть об этих двух книгах"
 
 14.Владимир Алексеев 03.02.2015 12:06 
 10/ Я тоже подумал про эту фотографию, задав свой вопрос. Причем, я сам же снимал "кавер-версию" этой работы ссылка
:)
Но не помню, стоит ли работа /10/ на обложках его Альбомов. Тут, я не уверен.
 
 15.AndrewA 03.02.2015 12:15 
 ага :)
хм. я тут придумал новый проект: "странствия человека брессона" :)
вполне можно бы сделать мировым
суть: разные авторы помещают "прыгальщика брессона" в самые разные обстоятельства и фоны...
 
 16.Владимир Алексеев 03.02.2015 12:37 
 15/ Ага! Дуано не давали покоя лавры Брессона:))))
ссылка

 
 17.Alex Kupryanov 03.02.2015 12:42 
 Это когда совпадает (попадает в резонанс) интуиция, обусловленная жизненным опытом и знаниями фотографа, его видения формы линий, пятен, ритма и проч.; восприятие снимаемого события и время реакции с настроенностью восприятия и общей культуры зрителя. Мне кажется, что фотоальбомы вышеуказанных мастеров покупают люди, как минимум, "сочувствующие" фотографии.
 
 18.AndrewA 03.02.2015 14:05 
 16 :)
17 "обусловленная жизненным опытом и знаниями фотографа"
- а вот тут - нет. есть врожденные свойства организма. точнее - психики. и "резонанс" с этими свойствами - очень точное определение
"решающий момент" именно о том, что фотограф, наблюдая за перемещениями объектов в рамке визира, жмет пипку именно в моменты попадания в "резонанс". и что этот процесс интуитивен.
и должен оставаться интуитивен. именно что бы оставить врожденную резонирующую "конструкцию" неискаженной
вот только резонируют не "приобретенные" схемы, а врожденные. - повторю еще раз
вот о них то (конструкциях) и мой курс. о том каковы они на самом деле. потому что они совершенно иные, чем их описывают в фотонаставлениях, которые попадаются вам
в фотонаставлениях дважды вредная ересь: и про сами "конструкции", и про то, что "надо о них помнить"
 
 19.Лена Хлебникова 03.02.2015 17:14 
 18/мне кажется, что интуиция должна накладываться на культурный слой
вот я и думаю, почитаю твои умные мысли, а они потом на подсознании всплывут, может быть :))
 
 20.AndrewA 03.02.2015 17:40 
 19 интуиция в данной области похожа на "рефлексы" :)
то есть состоит из "врожденной" и "приобретенной" частей
притом врожденные во первых не осознаваемы (без специального исследования), во вторых присущи виду в целом. приобретенные накладываются на врожденные и адаптируют конкретного субъекта к конкретной среде
все постоянно говорят о приобретенных
я обращаю внимание на иное
---
может быть я бы и не стал бы это вам рассказывать, но в постоянно вижу дебаты, где лайновцы делают выводы исходя из ложных предпосылок, вычитанных в популярной литературе
иногда вынужден участвовать в дебатах. тогда очень трудно что либо толково сказать, кроме как "неправы все, не верьте книжкам"
как видишь помалкивал много лет, толком ничего никому не разъяснял. ну кроме вопроса "золотого сечения" избранным собеседникам. и то, это были индивидуальная работа через мэйл
а тут решил, что мне проще сделать вводной общий курс
 
 21.Владимир Алексеев 03.02.2015 18:12 
 Я Новаторе однажды спич толкнул. Девушка спросила меня:"как учится фотографии". Я ей ответил, что нужно понять, что она хочет фотографировать и искать тех людей, кто работает в "нужном" направление и учиться у них. Если человек хочет снимать кошку - пусть снимает кошку. Автору будет интересно снимать, что нравится и он будет быстро расти в мастерстве, и может, со временем купит линзу 600-800мм и снимет барса. И сделает это лучше всех.
А если человек, которому нравились красивые пейзажи, пришел на Лайн , где ему сказали, что это пОшло, что это яндекс фотки. И внушают человеку, что надо снимать "решающий момент" и человек, наступив на горло своей песне, начинает фотографировать "конструкционный стрит", то в конечном итоге и пейзажи будут заброшены и стрит посредственный.
 
 22.Максим Капранов 03.02.2015 18:51 
 /21/ На рубеже XIX и ХХ веков среди студентов в Московском училище живописи и ваяния был очень популярен модный в то время импрессионизм. И они как-то высказали своему преподавателю нежелание рисовать лошадь, про анатомию и пластику движения которой он рассказывал. Преподавателем был Валентин Александрович Серов. Он им сказал тогда: "Сначала вы научитесь рисовать лошадь в классическом стиле, сдадите мне зачёт. А потом можете малевать что угодно. Но лошадь вы обязаны уметь рисовать".
 
 23.Владимир Алексеев 03.02.2015 19:31 
 22/ Я ж то и пишу, что чел сам решает у кого и где учится. Хочет спорт фотограировать - это Сергей Киврин. Хочет красные зонтики композиционно расставлять и вешать на стенки в трзвел - к Геллеру:) Кстати, Геллер, видимо перед преподаванием лошадь учился рисовать в "Московском училище живописи"?
 
 24.Владимир Алексеев 03.02.2015 20:50 
 22/ Этот Ваш пример, Максим, некорректен. Он из области профессионального образования. А пиплы хотят фотографировать для себя и такие же "советские" фотолюбители, в лучшем случае, их учат.
А те родители, которые хотят, чтобы их дети сдавали зачет "по лошади", отдают их в первый класс, например, школы 1188. То же с музыкой и балетом. Балет только с 4-х лет, а хотите танцевать для себя сальсу, бачату, кизомбу - вас уже завтра запишут в клуб и пообещают научить:)
 
 25.AndrewA 04.02.2015 03:52 
 друзья мои
что бы не рисовал бы человек: барса, пейзаж, натюрморт или голую деву на фоне сити... или даже не снимал бы принципиально бессодержательные снимки о том чего не было перед объективом, но что появилось на эмульсии после проявки
- к чему бы не лежала его душа
он все равно будет использовать и канон пну, схему третей, и парность, при случае не пройдет мимо Хогарта ... и еще много чего о чем пока речи не было. и золотое сечение сыграет свою роль в каждом случае
независимо от того, понимает человек что это все значит, или не имеет представления
но дело плохо, когда человек начитавших вредных советов пытается следовать им. тогда мало того, что он начинает загонять себя в рамки, там где должен бы быть свободен, так еще он пытается подлаживаться под извращенные невесть кем и невесть зачем "правила", и выдавать продукт (именно это слово подходит к такому случаю) противоречащий природе
в лучшем случае прочитав такую инструкцию, человек выработает агностицизм "к науке" и решит, что он "свободный художник". свободный от условностей :)
это в лучшем случае :)
---
я тут отойду от дел на некоторое время
но с интересом прочту потом ваше мнение
как видите я оперативно меняю ход занятий именно по результатам ваших высказываний
вообще, изначально собирался подготовить десять штудий
но сейчас вижу, десятка не хватит даже просто собрать до кучи когда то уже высказанное на лайне
сейчас решаю, как быть дальше

 
 26.AndrewA 04.02.2015 03:59 
 выбрать себе "учителя" близкого по духу, и учиться у него на практике, и еще раз - на практике
- это верный ход
рекомендуемой и Владимиром, и брессоном, и мной за эти годы раз 15 :)
 
 27.Владимир Алексеев 04.02.2015 14:16 
 25/ "я тут отойду от дел на некоторое время
но с интересом прочту потом ваше мнение "

Мне лично очень интересно про "канон пну, схему третей, и парность, при случае не пройдет мимо Хогарта ... и еще много чего ".

Но я прекрасно понимаю, что активность на Лайне падает пропорционально падению рубля. Весь народ, видимо, ушёл на вернисажи продавать свои ПИ и до сих пор не вернулся. Достойных партнеров обсуждать ту или иную тему у тебя, Андрей, на Лайне сейчас нет, а трудоемкость подготовки уроков большая.




 
 28.AndrewA 06.02.2015 23:19 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 29.AndrewA 06.02.2015 23:20 
 спасибо Владимир
продолжу "по готовности" :)
"учебный план" таков:
9й - про "зс". максимально кратко, без подробностей
10й- как все работает. и чуток прикладнухи
 
 30.AndrewA 18.02.2015 17:02 
 интересующимся жанром\репортажем стоит посмотреть ссылка
 
 31.AndrewA 18.02.2015 17:04 
 "послушать" конечно же
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru