Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



кулинария

фотография урок 3.

урок 3. "слева-направо"


AndrewA
17.01.2015

этот пожалуй самый короткий
в фотолитературе часто пишут нечто типа: "Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому ... При построении композиции всегда учитывайте этот момент."
смотри ссылка глава "направление"
а то ещё ссылка
и тьма тьмущая еще примеров...
и почему же этот урок самый короткий? да потому, друзья мои, что это просто чушь, 100% дезинформация. "привычка читать слева-направо" (как и привычка читать сикось-накось) не имеет отношения к восприятию изображений, н и к а к о г о
вот и все

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Юстиция под дождём
Аlexey Smirnov
Точно, российская юстиция-весов нет, один меч остался
Рекомендовал(а)
Тамара Львова





 1.AndrewA 17.01.2015 02:37 
 мне лень рыть инет в поисках источников, перескажу на словах, где истоки этой ереси
сто лет назад (заметте, опять сто лет назад, почему - могу объяснить и это, если кто спросит)
ну так вот, какое то издательство (а мож быть молодой рекламный бизнес, не помню кто именно) заказал у "психологов" исследование, где на стандартном газетном листе самое выгодно положение для рекламного баннера? а где именно самое не выгодное?
совершенно естественное исследование
оно и было выполнено
так вот, отчет и начинался с изложения мысли:" Наш мозг привык читать слева направо... " и далее давалась попытка объяснения полученных результатов
были разработаны методички и проведено ранжирование газетного пространства...
ну позже - понятно, люди небольшого ума перенсли исследование, касающееся среды разрозненных текстовых фрагменов и разрозненных картинок,
на цельное и з о б р а ж е н и е ...
и позже многие многие поколения студентов вынуждены изучать полную ахинею...

 
 2.AndrewA 17.01.2015 02:44 
 справедливости сказать, и сегодня не все люди доверчивые дурачки
и все таки случаются осторожные тексты
например ссылка
вот тут надо отметить намешано много всего. в частности затронута тема, что композиция в принципе не симметрична, что левая часть имеет иной вес чем правая
это доложу я вам самостоятельная тема. она никак не связана с привычкой "читать слева-направо" или "сверху-вниз" и еще как
это еще одно врожденное свойство сознания (то есть - не зависящее от культурного влияния)
 
 3.AndrewA 17.01.2015 02:46 
 пытливые умы даже повторяют исследования
ну скажем ссылка
 
 4.AndrewA 17.01.2015 02:50 
 последний случай куда наглядней показывает, насколько глупо относить такие опыты на композицию фотографии
а поди ж ты
 
 5.AndrewA 17.01.2015 03:08 
 PS
поскольку фотография кое чем похожа (кто догадается чем - тот молодец!) на классический театр, то в ней действуют и классические, обнаруженные еще в античности, правила сценографии
в нашем случае - правила "направления движения героев" и "положения и ориентации героев по типам ролей"
но опять же, это не есть следствие "привычки читать"
:)
 
 6.Владимир Кривицкий 17.01.2015 09:54 
 /5/ А кто пишет и читает наоборот, как должен это правило воспринимать?
А у меня, так вообще вывих в мозгах, я иногда русские слова наоборот пишу, а бывает и числа (это вообще атас при моей работе, приходится по нескольку раз себя проверять).
Привет Андрюша! :-)
 
 7.AndrewA 17.01.2015 10:26 
 6 а какое "это"? в чем "это" заключается?
---
но вообще говоря должна быть какая то национальная особенность менталитета
нацию объединяет "язык". на некоторых уровнях особенности мышления определяются особенностями структуры языка. в том числе и особенностями письма. это все понятно интуитивно и подтверждено специсследованиями
но восприятие картинок происходит по более глубоким алгоритмам работы сознания. сознание в основе "общечеловечно" - восприятие в основе то же
вот к примеру "канон пну" проявляется во всех нациях. и что характерно - с детства и пожизнно
---
привет, володя
 
 8.AndrewA 17.01.2015 10:31 
 1+
(* как пишут в книжкаж со сноской):
"ересь" - неправильная трактовка, использование правильных текстов
:)
 
 9.AndrewA 17.01.2015 10:34 
 а любопытно, как скоро замечает зритель слово "agnos" на фото?
 
 10.Наталья Наточина 17.01.2015 12:17 
 /9/ мне это бросилось первым при просмотре :)
 
 11.Максим Капранов 17.01.2015 12:18 
 Андрей, спасибо за теоретические темы!

/9/ Я вапще сначала эту надпись прочитал, а потом только стал фоту рассматривать. :)
 
 12.Владимир Алексеев 17.01.2015 13:24 
 Андрей, спасибо!
Я регулярно читаю твои образовательные посты и комменты под работами других авторов, хотя внешне малоактивен на лайне.
 
 13.AndrewA 18.01.2015 09:19 
 спасибо
 
 14.Анна Туз 19.01.2015 21:16 
 кмк, "порядок и направление считывания" зависят преобладающего полушария
9) вообще не заметила
 
 15.AndrewA 19.01.2015 21:20 
 известно много опытом по отлеживанию направления и последовательности взгляда при разглядывании статичных картинок
- 14 не подтверждается
 
 16.Анна Туз 19.01.2015 21:27 
 15) ну не знаю...есть ощущение (экспериментально не подтвержденное), что бывают "фотки для правшей" и "фотки для левшей" - последние, как правило, людям нравятся меньше
 
 17.AndrewA 19.01.2015 21:38 
 16 да, такое бывает
но это не следствие "привычки писать в направлении"
 
 18.Сергей Максимов 29.01.2015 20:20 
 слово не заметил увы
 
 19.Виктор Малышко 22.05.2016 01:24 
 О движении зрачков зрителя и том, что может быть важно его учитывать, впервые читал у Норштейна в "Снег на траве" (первом вгиковском, тогда это было книгой, а не альбомом). Там Ю. Б. писал о своём тесте -- создателе окулографии -- Ярбусе. Важность движения, возможно, повышена у движущихся картинок -- в анимации, в кино. Ну, и, следует заметить, что это внимание к тонкостям норштейновского уровня. Перфекционизм.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru