Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



конкурс

фотография РАЗБОР ПОЛЁТОВ.

РАЗБОР ПОЛЁТОВ.


Владимир Ролов
28.03.2005

Здравствуйте. Как призосдатчик, позволю себе написать пару слов о прогремевшем конкурсе рассказов. Сначала пара общих соображений. Прежде всего, прошу извинить меня за задержку этого дела: технические и личные проблемы не позволили выполнить его своевременно. Но всё же лучше поздно … и так далее. Характер нашего конкурса был в этот раз особенный: участникам предстояло не только проявить свои фотографические и литературные способности, но и выполнить задачу посложнее, а именно сплавить в единое оба этих жанра. Замечу как прошлый журналист: немногие мои коллеги владели этим искусством в полной мере, единицы: Песков и Рост, да, пожалуй, Владимир Шин. Больше никто на память и не приходит. Поэтому ваша творческая дерзость должна быть непременно поощрена. Все 22 представленные на конкурс и внеконкурсные работы объединяет одно качество, переоценить которое невозможно: они искренни. Я бы даже предположил, что это самый главный итог соревнования. Особенно сильна была искренняя нота в материалах победителей, но и в остальных работах она главенствовала как в снимках, так и в тексте. Не могу не выразить мою дружескую признательность членам жюри. Они провернули работу, которую не видно, но без которой конкурс просто бы не состоялся. «Огромное спасибо вам, товарищи». (И. Сталин, цитата). А теперь к деталям. МИША СЕВЕРОВ сделал запевку 28 февраля, рассказав о своём германском друге. Антагонистически и с юмором сопоставив его и себя, он создал два ярких образа – один на снимке, другой в тексте. Обратите внимание, насколько точно отображает портрет отношение Миши к своему другу, и насколько оба симпатичны нам. Потом был МИША ГЕЛЛЕР. На моей памяти это первый случай за последние три года, когда Миша принимает участие в кисочном конкурсе. Манера его письма в этот раз была сплавом доброй иронии и грусти. Лучшие произведения литературы зачастую писались в подобном ключе (Ремарк, Макс Фриш, Саган). В своём тексте Геллер говорил о потере, о её невосполнимости, но и о её предопределенности. В самом начале рассказа предрешенность ощущалась в четвертьтонах, к средине повествования она уже явно слышалась между строк, а полностью определилась в самом конце. Видите, как он построил эмоциональную композицию рассказа – по экспоненте. Сам портрет даёт еще более объёмную характеристику героя. Миша не подчеркивал в тексте как-то особо интеллектуальную мощь учителя, отдав эту функцию самой фотографии. Изобразительные средства портрета скупы, а выразительность велика. СВЕТА ЗАСЛАВСКАЯ. Она написала о моём тёзке, о сыне. Говорят: «великая любовь матери». Что за изжеванный штамп! без кавычек и не пишется. Но! Света и текст, и снимок сделала на такой высокой ноте искренности, что даже блаженной памяти Свист Паровозов не решился бы обвинить её в киче. Так не написать, каким бы мастером пера ты ни был. Такие вещи вообще пишутся не пером, а сердцем. Я, читая Свету Заславскую, почему-то подумал: живу в Германии 15 лет, очень внимательно присматриваюсь к местным людям, и НИ РАЗУ не встретил здесь женщин, которые в умении любить – детей, мужа, любовника, друга – были бы хоть вполовину так глубоки, как русские сердца. Если только можно сказать «мужественная нежность» о материале, написанном женщиной, то это – о рассказе и снимке Заславской. Вы наверняка обратили внимание, как даже самое белое в мастерском портрете ИГОРЯ БАРОНА имеет массу различных градаций. Волосы бабушки Отилии вроде и седые, но сколько тоновых нюансов! А в рассказе о ней Игорь, как монументалист, вскрывает один исторический пласт за другим. Он в трёх с половиной строчках текста показал полувековую историю целого народа. Вот еще один литературный приём, который нередко служит добрую службу: увидеть отражение большого, переломленное в судьбе одной малой капельки. И опять не побоюсь повториться: история Игоря очень искренна, но и грустна, и полна-полнёхонька любви к родному человеку. Всех вас призываю позавидовать ТАНЕ ЯКУШКИНОЙ. Ей выпала удача зазнакомиться с невероятно интересным человеком. Что он известный ученый – неважно. Что у него 150 публикаций – его дело. А вот что он в свои 75 так молод – это самое вкусное в Танином материале. Передать его свежесть, его удивительность удалось Тане на все сто процентов. Она умело обыграла заднеплановый портрет профессора, сделала это тактично, со вкусом, не выпячивая, не педалируя на нем; наоборот, акцентировала на состоянии человека, позволив остаться ему естественным и открытым. Зная по собственному опыту, не могу не выказать Тане уважение за умение так глубоко расположить к себе бывалого человека. Несомненно, это её дар. Был бы материал НАТАШИ НАТОЧИНОЙ, как говорят журналюги, проходным, если бы не его концовка. Как только её прочитываешь, возникает необходимость перечитать рассказ заново, но уже с этим новым знанием. И тогда то, что казалось банальным, вдруг приобретает совершенно иной смысл. В этом – колдовство рассказа Наточиной. Не знаю, где кроется причина, могу только догадываться, но Наташа вчера и Наташа сегодня – два разных человека. Вчерашняя была скована, даже робка, не решалась эмоционально открыться; зато она сегодняшняя не боится и чувствовать, и громко сказать об этих чувствах языком снимков и языком литературным. Похоже, на наших глазах рождается самобытный художник. ВИТАЛИК ЦЫПНЯТОВ без комплексов признался в своей алкашной сущности. Глядя на это непросыхающее лицо, другого рассказа и нельзя ожидать. История незатейливая, чего уж там (и нередкая – я по пьяни и сам за самолётами гонялся), но как написано! Самый хаммер (молоток), как говорят немцы, в Виталином рассказе – его стиль. Только наивные души назовут его простеньким, но мы же видим: это творческий приём. В Цыпнятовском материале задействованы сразу несколько бронебойных вещей, которые и делают рассказ неотразимым: юмор, жизненность, искренность, ностальгия. Не последнюю роль в восприятии и снимка и текста сыграл авторитет Виталия на Лайне, его реноме, его имидж доброго спокойного мудрого человека. Который тоже в прошлом мог, как мы видим, и еще как САША ГЛАЗОВА – большая врунишка: либо её дочь еще в четвёртом классе, либо Глазова родила её в 10 лет. Таких молодых мам, как Саша, у замужних девчонок не бывает)) А если серьёзно, то короткий Сашин рассказ – точное повторение и моей жизни: Янке после рождения поставили порок сердца, грозились прооперировать, да не успели: ребенок оказался здоровее, чем они думали. Разница между Сашиной историей и моей небольшая, да очень существенная: мы с женой сложили руки, а Саша не пожелала смириться, пошла наперекор судьбе. Не думаю, что дело только в материнстве. Здесь угадывается большое человеческое мужество нашей Сашеньки. Оно только одно и спасло ребенка. ПАША ТАРАБАНЬКО показал нам больше, чем сам намеривался Рассказ задумывался о конкретном человеке, а получился образ Сестры во христе. Кажется, Паша так Светлану и воспринимает; слова об этом не сказал, а в портрете вот проговорился. Это я и называю вдохновением: когда что-то руководит твоей рукою, и получаются удивительные светлые снимки. Вроде этого Пашиного. Я благодарен СЕРЕЖЕ МАКСИМОВУ за его короткий рассказ о «проповеднике». Не могу не признаться: тоже одушевляю и камеру свою, и инструменты, и автомобиль, и даже авторучку. Думал, это только у меня по дурости и инфантильности, но вот прочитал рассказ Максимова, и успокоился. Я примитивно, а «проповедник» зрело, выстрадано, говорим об одном и том же, нам обоим очень понятном и близком. А может, и не только нам двоим. АЛЛА ПОЛЕТАЕВА, с которой я виделся всего тридцать минут в аэропорту Франкфурта, но всё же успел попить с ней пива и поцеловать в губы (завидуй, Лайн!), написала о наших вторых родителях – об учителях. Алла не ошибается: счастлив тот, кому выпала встреча со своим учителем. Очень трогательный рассказ, очень трогательный снимок. КОЛЯ ПАЛЬКИН выбрал телеграфный стиль рассказа о Киме. Он как бы намеренно отказывается от мощных эпитетов в истории о бывшем ЗК, и совершенно справедливо - литературный вкус Колю не подвёл: нельзя давать собственную оценку жизни такого человека, сухие факты его жизни кричат сами за себя. Более того: как тонко в тексте Палькина отмеряна доля юмора: тактично, человечно, с симпатией. Я когда читал, даже как будто слышал Колин голос. Мастер, чего уж там. ПАША ГОРСКИЙ сделал замечательный портрет. Он не написал, но между строк читается: автор ощутил в этом конкретном человеке «типический образ», гештальт, по-немецки , и смог прекрасно справиться с поставленной перед собой задачей. Нас не особо интересует, как звать эту женщину, мы это и так знаем: россиянка. Вот такая она и есть, как у Павла: русская Джоконда. В нескольких строках и, особенно, в самом портрете Паша Горский великолепно передал своё отношение к ней, милой и уставшей, как и все русские женщины, но и остающейся всё же очень красивой и сильной. Отношение Павла к людям вообще мне очень близко и симпатично. О материале САШИ ФУРСОВА скажу предельно коротко: бриллиант. Всё. РАИНЬКА МИХАЙЛОВА писала у зеркала. Это самый трудный жанр и вот почему: зеркало не даёт ни приукрасить, ни подтасовать, ни даже сгримасничать – сразу становится неудобно Раин рассказ - еще один пример несыгранной искренности, этим он мне очень дорог. И (вне контекста конкурса) здорово, что мы теперь знаем о нашем верном боевом товарище, о надёжном солдате кисочных баррикад, о пылком гражданине главной полосы, о самозабвенном застрельщике комментаторских ристалищ куда больше, чем раньше. КОЛЯ ЕРШОВ построил свой рассказ на маленькой бомбочке в конце. Это надо было проехать весь мир наискосок, чтобы, в конце концов, заговорить на венгерском! Вот уж точно, мир тесен. Удивительно: Коля держит читателя до самого конца в напряжении: вот-вот развязка, но до самой последней строки неясно, к чему всё это сведётся. Коле надо начинать писать детективы. А сам снимок? Каков стиль! А состояние каково! Как точно и то и другое завязано в единое целое. Вещь! МАКС(ИМ) КАПРАНОВ попал в десятку, написав о Людочке Тибиловой. Выбор темы уже сам по себе неординарен, а её подача круто замешана на симпатии к яркой, неординарной личности Людмилы. Максиму удалось благодаря своему чувству такта и меры избежать комплиментарности в отношении Люды. И вместе с тем как тепло, как человечно написано. Ничего нового: все мы хорошо знаем Тибилову, а читать всё равно интересно. И снимок подстать тексту: потрет замечательного человека, сделанный очень крепким, думающим портретистом. ИОН ТИХИЙ рассказал нам удивительную по простоте и невероятную по силе историю о бабе Поле. Я не берусь анализировать этот рассказ с точки зрения литературы, ибо это изящное занятие должно уступить здесь место простым человеческим размышлениям. Пожелать себе смерти только потому, что одинок. Не хотеть жить, потому что тяжело. Не ждать помощи от детей. Какая русская безнадёга, господи. Ион, спасибо за эту горькую историю и этот портрет. ДИМА ЛИМ, рассказывая о своих мучениях с уличной фотографией, заметил в своём рассказе, что от волнения с трудом находил в разговоре с героиней подходящие итальянские слова. Странно: я вот совершенно спокоен, а всё равно ни одного итальянского слова в голову не идёт. Как никогда и не ходило:) Но какая женщина колоритная! И как она непохожа на себя в первых строчках Диминого текста. И муж у неё до чего колоритен. Дима, у тебя глаз-алмаз на типажи. Береги глаз, Дима! И давай еще рассказов! И еще фотографий! Подписываюсь под каждым словом рассказа САШИ ГРИНБЕРГА. Я знаю Иринарха лично, он именно такой, каким его показал Саша. Я бы еще добавил: он не просто добрый, открытый человек, он принципиально добр и открыт, этот Иринарх. Его качества суть его натура, но и его философия. Могу себе представить, как жизнь измывалась над ним, чтобы сбить с панталыку. Но – силён. Мощен. Так и стоит на своём: человечен и добр. Рассказ и снимок Саши не оцениваю – уж больно личный для меня материал написал Гринберг. И спасибо Саше за напоминание о Иринархе. И еще напоследок. Помните? Скажи мне, кто твой друг… А Саша и Иринарх дружат не один год.

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
ПРИГЛАШАЛКА
Алла Полетаева
а вообще можно организовать кисковстречу и посетить обе выставки - например, в субботу 6 апреля в 14 часов - как идея?
Рекомендовал(а)
Максим Капранов




 1.Владимир Ролов 28.03.2005 21:25 
 Вот так вышел из положения. Там, где вы видите квадратики, это смайлики. Видимо, от того, что кое у кого морда квадратная, так и получилось:)
 
 2.Александра Глазова 28.03.2005 21:38 
 Во... дочитала... надо же столько написать... спасибо Владимир Игорьевич за такой подробный ответ! Да ваш текст сам потянет на целую статью...
За что люблю киски, да за то, что в них есть своя, реальная жизнь! Что они давно уже переплюнули основной раздел... спасибо вам Владимир Игорьевич за то что не даете нам киснуть, что открывате в людях то, о чем они сами того не подозревают...
 
 3.Николай Ершов 28.03.2005 21:41 
 (0) Спасибо, Владимир Игоревич! Особенно порадовало предложение писать детективы! Но "чукча не писатель, чукча читатель" - это про меня сказано. Я в школе на экзаменах и при поступлении в универ умудрился написать три раза одно и тоже сочинение - типа "Горький о Ленине" (или наоборот)... Все, сажусь писать детектив! Даже название уже придумал "Убийство на улице Морг" - сильно?! :)
А если серьезно, то большое, нет - огромное, спасибо за конкурс, мне понравилось и учавствовать в нем и наблюдать (читать)! :)
 
 4.Raya Mikhailova 28.03.2005 21:41 
 спасибо :) ох :) про застрельщика комментаторских ристалищ - это, ох! :-)
 
 5.Павел Горский 28.03.2005 21:44 
 Спасибо, Владимир. Очень интересно было почитать. Большую и полезную работу проделали.
 
 6.Наталья Наточина 28.03.2005 22:04 
 Получился даже не разбор, а РАЗБОРИЩЕ полетов! Читается на одном дыхании. Конкурс был потрясающий! После него как-то даже неинтересно ставить просто так карточку в киски.
Владимир Игоревич, спасибо Вам за Ваше желание будоражить людей и за Ваше умение делать это легко и тактично.
И карточка перелетная понравилась :)
 
 7.Павел Тарабанько 28.03.2005 22:05 
 Владимир, спасибо. Прочел с интересом все повествование, это не меньший труд, чем просто оценить фотографии. Спасибо за добрые слова, сказанные не только в мой адрес, за кисочников приятно. Спасибо.
 
 8.Алексей Белов 28.03.2005 22:07 
 Вроде все движется к тому, что надо делать книгу, вот :-0
 
 9.Виталий Цыпнятов 28.03.2005 22:11 
 "Который тоже в прошлом мог" - рано ты меня, Вова, в запас списываешь, что девчонки подумают? У меня дед второй раз женился в 64 года, в 66 дочку родил, в 68 вторую. На свидание перед этим браком в другую деревню за 10 километров бегал. А мне до этих легкомысленных лет еще дожить надо. А вообще, Вова, спасибо тебе большое. Главное, что мы, благодаря доброму общению и таким вот дружеским мероприятиям, друзей по всему миру приобрели: теперь не только в Иркутске из критической ситуации можно вывернуться, но и , скажем, во Франкфурте тоже. :-)
 
 10.Андрей Хохлачев 28.03.2005 22:18 
 Изумительный конкурс с изумительным подведением итогов. Спасибо, Володя!

/9/ Виталь, что ты еще очень даже могёшь мы и не сомневались никогда :)))
 
 11.Максим Капранов 28.03.2005 22:24 
 Спасибо тебе, Владимир!
 
 12.Владимир Ролов 28.03.2005 22:27 
 орогие ребята, друзья. Мне очень неловко слышать слова вашей благодарности в мой адрес, пожалуйста. не надо. Причин много, но главная из них: не я сдклал конкурс, но вы сами. Я вроде как тот топор для супа. Хорошо, что так получилось,я очень рад. Сегодня звонил Женя Глотов, он в Бремене, хотел приехать в гости. Вот, думаю, кто призы в Россию доставит. Был в Баварии, специально купил пива для лауреатов. Но Женя перезвонил, что-то там у него не сладилось, приехать не сможет. Теперь жду иной оказии. И еще раз прошу вас, не надо слов благодарности, неловко мне.
 
 13.Михаил Геллер 28.03.2005 22:34 
 Спасибо. Хороший текст. Надо тебе тоже какой-никакой приз выправить :).
 
 14.Владимир Ролов 28.03.2005 22:39 
 орогие ребята, друзья. Мне очень неловко слышать слова вашей благодарности в мой адрес, пожалуйста. не надо. Причин много, но главная из них: не я сдклал конкурс, но вы сами. Я вроде как тот топор для супа. Хорошо, что так получилось,я очень рад. Сегодня звонил Женя Глотов, он в Бремене, хотел приехать в гости. Вот, думаю, кто призы в Россию доставит. Был в Баварии, специально купил пива для лауреатов. Но Женя перезвонил, что-то там у него не сладилось, приехать не сможет. Теперь жду иной оказии. И еще раз прошу вас, не надо слов благодарности, неловко мне.
 
 15.Владимир Ролов 28.03.2005 22:40 
 /13/пусть Аллочка Полетаева еще раз приедет. Вот и приз.
 
 16.Алла Полетаева 28.03.2005 23:08 
 Вот и хорошо - интересно расставлены акценты: вроде все читали одно и то же, а все равно есть непреодолимая разница восприятий. И это хорошо:-) Спасибо за конкурс!
 
 17.Александр Фурсов 29.03.2005 00:41 
 \12\. Володя! Кроме слов благодарности через лайн ничего послать не можем, а уж их прими, пожалуйста, не возражай! И вообще, всё с призосдатчика и началось, а мы только подхватили. :)

Стоило подождать, чтоб такой разбор получить. С интересом и с пользой прочитал, без шуток! :)
 
 18.Ян Мартин 29.03.2005 02:57 
 Жаль, что редко в последнее время попадаю в сеть вообще и на фотолайн в частности. Конкурс прозевал. Комменты почти его заменили и позволили пройти уже по натоптанным дорожкам. Спасибо.
 
 19.Сергей Беляев 29.03.2005 10:14 
 (0) !!!
(17) Вот-вот :)
ЗЫ А меня еще поразило в этом конкурсе. Слова Владимира это подтвердили. Смотря фотографии и читая рассказы, под каждой работой находишь нечто близкое для себя, то, что ты преживал, с чем сталкивался, что есть в тебе самомом :)
 
 20.Светлана Заславская 29.03.2005 11:08 
 Владимир Игоревич, спасибо за душевный труд, вкладываемый Вами в других.

Больше ничего не скажу.
У меня к Владимирам своё, персонифицированное... :)
Удачи!
 
 21.Николай Палькин 29.03.2005 12:19 
 Спасибо за добрые слова.
 
 22.Евгений Гусев 29.03.2005 14:01 
 Эх, жаль что не доехал! Ну, какие наши годы! :)
 
 23.Михаил Северов 29.03.2005 14:49 
 Топор для супа - самый наипервейший ингридиент. Без него скус не тот :))) Спасибо за добрые слова!
 
 24.Владимир Брезгунов 29.03.2005 15:06 
 Рисковал быть уволенным, ибо, отложив НАИСРОЧНЕЙШЕЕ задание шефа, прочёл сей разбор от заголовка до финальной точки.
Сильно! А, главное, точно. И образно.
Тщательнейший разбор со знанием дела.
Браво, Маэстро!
От себя хочу еще раз поблагодарить всех конкурсантов за те потрясающие (а они действительно потрясли меня) рассказы и портреты. К сожалению, сам принять участия не смог, о чём дико жалею до сих пор.



 
 25.Сергей Максимов 29.03.2005 15:25 
 Пролетая....или добрый взгляд с горних высей. Хочу заметить, что большинство из нас проявило в данном себя в свойственной манере :)))
 
 26.Александр Красоткин 29.03.2005 16:47 
 Володя, у меня нет слов! Сколько терпения, внимания, души, искренности и любви к своим коллегам ты вложил в своем послании!! Если ничего не случится, то буду во Франкфурте с 19-го по 22-е мая, опять по сжатому графику. Планируй на 21 (сб)или 22-е (вс). Вобщем еще спишемся!
 
 27.Dmitry Lim 29.03.2005 22:18 
 Владимир, спасибо за разбор и добрые слова!!!:)
Конкурс был потрясающий!!!
 
 28.Tajana Tregubova 29.03.2005 23:23 
 Разборка классная,читала как увлекательнейший роман! И каждому доброе слово! Что тут еще добавить! Спасибо!
 
 29.Николай Пушилин 30.03.2005 00:42 
 ;-)Здравствуйте!:-)
ссы лка
 
 30.Алекс Гринберг 30.03.2005 01:02 
 Спасибо Володя, тронут.

 
 31.Игорь Барон 30.03.2005 07:58 
 Большое спасибо за конкурс и разбор!
 
 32.Виктор Жильцов 29.04.2005 10:38 
 О, такое пропустил!...
 


 

 
Рейтинг@Mail.ru