Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Казанский собор.

Казанский собор.


Александр Фурсов
1.02.2005

Началась намедни в кисках дискуссия по поводу мягкого обобщенного рисунка, воозникшая под снимком Павла Тарабанько ссылка Разговор естественным образом перешел на монокль, и получилась вполне содержательная дискуссия. Я обещал, что позже поставлю что-нибудь моноклизменное для продолжения разговора. Так что, господа, продолжим?

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Первый шаг к эротофото.
Сергей Стулов
О! История из жизни. Пока подпопник новый не понять, какой стороной куда его надевать. Потом, когда затаскается, то ясно, какая сторона чище, а на новеньком я на всякий случай написал на внутренней стороне "ЖОПА". Чтоб не путать. А поскольку надпись прилегает к этому самому месту, то не видна. Пошли в байдарочный поход, на первой стоянке начало похода хорошо отметили. Утром просыпаюсь, слышу, что ...
Рекомендовал(а)
Анна Кладония




 1.Александр Фурсов 01.02.2005 10:58 
 Чтобы диспут не ограничился разговором только вокруг одной конкретной фотографии, я сформулировал три вопроса, которые хотелось бы пообсуждать.
 
 2.Игорь Барон 01.02.2005 11:00 
 Приятный снимок, мягкость придаёт ему особое очарование. Выделение девушки светом - просто великолепно!
Композиция мне не очень, но на эту тему была дискуссия в другом месте... :)
 
 3.Игорь Барон 01.02.2005 11:01 
 1- А где вопросы-то?
 
 4.Александр Фурсов 01.02.2005 11:03 
 Комменты не грузятся, блин!
 
 5.Максим Капранов 01.02.2005 11:07 
 Монокль здесь великолепен НМВ!
 
 6.Александр Фурсов 01.02.2005 11:13 
 1. Что по вашему мнению кроется за термином "пикториальная фотография"? Кажется ли вам исчерпывающим бытующее определение. что это фотография, испльзующая обобщенный рисунок, или это более общий картинный подход к фотографическому изображению, т.е.: использование композиционных разработок и круга сюжетов традиционных для живописи, отказ от утрированной широкоугольной перспективы, стремление к наиболее полному высказыванию в одном снимке и уход от "клипового мышления", карактерного для фотографических серий?
 
 7.Александр Фурсов 01.02.2005 11:18 
 2. В какой степени монокль способствует выявлению "мистической сущности" (по Колосову) нашего мира, или он додумывает оптический рисунок, привнося в него некий мистический флёр, объективно в реальности не существующий, и, таким образом, лукавит нам, показывая действительность икаженной?
 
 8.Сергей Беляев 01.02.2005 11:21 
 (6) Когда полез в Яндекс, за более точным изложением термина "пикториальная фотография", то на 7 месте обнаружил работы Михаила Кондрова :)
Сори за офтопик :)
 
 9.Александр Фурсов 01.02.2005 11:21 
 3. Что приобрел бы или утратил этот снимок, будь он сделан с помощью традиционной оптики?

Я сам сомневаюсь в своих правильности ответов на поставленные вопросы, а потому мне страшно хочется знать мнение коллег.
 
 10.Александр Фурсов 01.02.2005 11:27 
 3. Что приобрел бы или утратил этот снимок, будь он сделан с помощью традиционной оптики?

Я сам сомневаюсь в правильности своих ответов на поставленные вопросы, а потому мне страшно хочется знать мнение коллег.
 
 11.Максим Капранов 01.02.2005 11:38 
 Отвечу сразу на три вопроса. Для меня художественная фотография есть некое подобие луча, рентгеновского или, скажем, электронного, заставляющего переизлучать на частоте собственного резонанса сердца в которые попала. Монокль не лукавит, он добавляет в этот самый луч силы и точности, результатом воздействия которых будет более сильный резонансный отклик зрителя. Монокль делает фотографию более приближенной к некоторым особенностям человеческого восприятия, следовательно более человечен на фоне остальных фотодостижений нашего техногенного века.
 
 12.Павел Тарабанько 01.02.2005 11:42 
 Спасибо за дискуссию, Александр, надо подумать. Вопросы не простые.
 
 13.Александр Фурсов 01.02.2005 12:05 
 \11\. Одним выстрелом всех зайцев! Из танка стрелял, небось! :)
\12\. Думай!
 
 14.Наталья Наточина 01.02.2005 12:27 
 Красивая мягкость снимка.
На мой взгляд монокль добавляет в снимок мягкость, нежность и тем больше действует на зрителя, чем удачнее подходит по сюжету. Он не искажает действительность, а делает добрые карточки еще добрее, светлые еще светлее.
 
 15.Игорь Барон 01.02.2005 12:44 
 Рисунок монокля очень похож на тот, который получается, когда смотришь на что-то, и от избытка чувств глаза увлажняются слезами...
 
 16.Михаил Северов 01.02.2005 14:52 
 надо подумать... :)
 
 17.Сергей Максимов 01.02.2005 15:22 
 совершенно не согласен с Максимом. Моноколь лишь один из методов для художественного искажения действительности.
Не дай Вам бог так расплывчато видеть глазами.
В данной работе моноколь мягко скрадывает детали, оставляет от изображения лишь впечатление от сюжета и это хорошо
 
 18.Максим Капранов 01.02.2005 15:27 
 /17/ А вот я совершенно согласен с тобой! ;-))
 
 19.Сергей Максимов 01.02.2005 15:58 
 -7- мистическая сущность в моем понимании здесь это всего лишь торговая марка г-на Колосова.
Воспринимаю как прием, много их приемов
 
 20.Сергей Максимов 01.02.2005 16:03 
 -18- кинул, да . :))) Кстати ,Максим меня очень пугает когда разозленный ВВП переходит на жаргон и интонации речи характерные для чисто маасковской уличной речи Сухаревки и Малюшенки ( центр города). Вообще не понимаю где он такому научился.
 
 21.Александр Фурсов 01.02.2005 16:35 
 \14\ Может быть.
\15\. О! Запомнил.
\16\. Ага. Вместе с Павлом.
\17\. Да, Сереж! И я его рассматриваю как один из методов.
А некоторым так видеть нравится. Повторю ссылку на Бабеля. ссылка
\20\. Да ну, этого ВВП. Давайте о фотографии.


 
 22.Людмила Тибилова 01.02.2005 21:29 
 Чудо какая здоровская фотография.
 
 23.Виктор Дещенко 01.02.2005 22:35 
 Полностью согласен с Людой. Классная карточка!
Мне, если честно, все равно, чем снято. Здесь карточка получилась, слюной подавился, завидно :)
Моноклем не снимал, так что отвечу на вопрос в п.10. Понятия не имею! Надо снять и посмотреть. Это как снять еще, с какой диафрагмой. Я бы сначало ее снял был почти на открытой дырке с фокусом на ближние колонны, потом жестко с фокусом на нее, потом с нижней точки, потом с самой возможной верхней :) Жестче получится, может о другом. Да и важно не чем, а кто и что. Так думаю.
 
 24.Павел Тарабанько 01.02.2005 22:45 
 Вот вернулся. И все, что называется в тему. Сегодня в клубе "Новатор" проходил конкурс "Сделай мне нерезкое". Очень уж в тему, да? Я тоже принял участие и не безрезультатно, что поразило меня самого. Так вот там прозвучало несколько мнений на эту тему, в том числе одна о монокле (там было несколько моноклевых фото, не оцененных совершенно). Попытаюсь передать одним предложением - моноклевая фотография тогда имеет зрительский интерес, когда автор искал тему для использования этого инструмента, искал долго и упорно и даже если он нашел эту тему даже в соседнем кадре, а не в искомом он молодчина, он нашел!
Так и оценивались в этом конкурсе работы - те, когда автор стремился сделать нерезкое и это у него получилось.
Вот так вкратце.
 
 25.Татьяна Якушкина 01.02.2005 23:05 
 Фотография понравилась.В монокле ничего не понимаю.:(
 
 26.Александр Фурсов 01.02.2005 23:18 
 \22\. Да, этот снимок удался, я тоже так думаю.
\23, 24\. Павел! Снимая этот кадр я знал точно, что будет только одно нажатие на кнопку: Салют работает с таким грохотом, что меня тут же выдаст. И возможности поиграть с диафрагной у монокля почти нет.
А дискуссия о монокле переместилась сегодня в Новатор, вот почему здесь обсуждения не получается. :(
 
 27.Виктор Дещенко 01.02.2005 23:25 
 Саша, ты задал вопрос, как выглядела эта работа другими тех.средствами. Я просто попытался ответить. Переснимать ее, например мне, уже не придется. Тема закрыта :) На самом деле, данный прием должен быть согласован с характером автора. Так мне кажется. А как в таком свете я снял, то тут ссыл ка Ты знаешь, что это не пиар :) Но, мне показалось, достаточно противоположно в приемах.
 
 28.Павел Тарабанько 01.02.2005 23:28 
 26/Да нет, Александр. Наших к сожалению не было, а может и были, да я всех не знаю. Но разговор был интересным и познавательным для меня.

Я еще о фото не сказал. Название интересное. Вот на мой взгляд оно сбивает с толку. Сам по себе кадр очень выразительный и говорит со зрителем по-своему. Главное чем больше рассматриваешь, тем больше говорит. А название меня уводит куда в одно толкование - человек пришел в Собор поговорить с Господом и прежде чем зайти во внутрь решил подумать о своем желании, истинно ли оно. А само фото, на мой взгляд разговаривает по другому.
 
 29.Александр Фурсов 01.02.2005 23:40 
 \27\. Посмотрел фото, Вить, понравилось. Только уж очнь противоположно по настроениям, по темам.
\28\. А "наши" это кто - красние или белые?
Мне кажется, что название удачное, там далеко не только география. Девушка в собор не собиралась (и не могла туда пойти для беседы с Господом - 1989 год), она сидела и плакала. А из-за колонн пялились любопытные на неё и на меня.
 
 30.Виктор Дещенко 01.02.2005 23:46 
 Саша, противоположно, кто же спорит :) Получилась ли моя тема, снятая там, сними я моноклем? Я думаю, что нет. Даже уверен.
То, что ты рассказал про условия съемки, так я и прочитал :) Про год не думал :) Все правильно, человек ушел от глаз, чтоб побыть со своей обидой наедине.
 
 31.Павел Тарабанько 01.02.2005 23:47 
 29/Александр, спасибо за разъяснение. Оно более чем интересно, но опять же чуть отвлекусь - если фото говорит, то его и объяснять не надо. Здесь правда в том, что и само фото и рассказ автора в тему, а с названием...
Под "нашими" я имел в виду "лайновцев". Уже в последнее время стал привыкать к тому, что встречаемся часто, вот недавно у Михаила Геллера. Хорошо это.

 
 32.Александр Фурсов 01.02.2005 23:59 
 \30\.100 процентов не получилась бы. Там жесткая графика, ей монокль противопоказан.
\31\. Ну, объяснение так, к слову.
Да все в, общем-то, наши. "Чужие здесь не ходят!"
 
 33.Павел Тарабанько 02.02.2005 00:03 
 32/Эт точно! Кстати на лайне очень хорошие (ИМХО)моноклевые у Павла Митронова. Насколько я знаю это его большое увлечение.
 
 34.Александр Фурсов 02.02.2005 00:27 
 \33\. А я его работ не знаю. Надо поглядеть на твоего тезку.
 
 35.Павел Тарабанько 02.02.2005 00:29 
 Даю ссылку:
ссылка
 
 36.Павел Тарабанько 02.02.2005 00:31 
 Все побегу баиньки. Завтра посмотрю еще, надеюсь разговор не прервется.
 
 37.Николай Палькин 02.02.2005 02:30 
 Отлично !
 
 38.Николай Иванов 02.02.2005 02:59 
 А что эта замечательная карточка должна сказать о "полной фигне", "пути в творческий тупик" и "обойденной пропасти" (см. предыдущую дискуссию)? Совершенно Вы, Александр, запутали. Я уж было собрался выбросить с балкона колосовский монокль, а тут такое...
 
 39.Александра Глазова 02.02.2005 08:10 
 Мне очень понравилась карточка... мягкий эффект нужен, чтобы придать карточка какой то лиризм, романтичности что ли... но не везде и не всегда это хорошо... хотя я очень люблю этот прием... и часто наверное злоупотребляю...
 
 40.Алексей Белов 02.02.2005 09:28 
 /38/ Когда будете выбрасывать - скажите - а пойду ловить :-)
Вчера настроения дискутировать не было - пропустил кадр. А сегодня - надо подумать будет. После работы отпишу.
Вкратце по поводу пикториальной фотографии так - живопись, как искуство более "долговременное" в прямом смысле - с точки зрения времени производства - не терпит случайностей (тут мне могут возразить, что фотография тоже не терпит, но не всякая :-0), в процессе делания - все лишнее отсекается сознательно - самим художником или бессознательно - его кистью, материалом (холстом, красками0 - известно, что некоторые мазки положить просто нельзя - рука и кисть так не изогнутся - так что в результате возникает произведение, в котором автор - только отчасти автор...Когда фотография идет по пикториальному пути - фотограф пытается в те несколько мгновений, что занимает съемка (спуск затвора) сделать то, что делает художник за долгое время работы над картиной...Это очень сложный путь имхо, потому и не так много людей идут по нему...На остальные вопросы - потом...
 
 41.Александр Фурсов 02.02.2005 10:24 
 \35\. Спасибо.
\37\.;)
\38\. Коля! Не выкидывай колосовский монокль, не надо. Я предостерегал народ от абсолютизации монокля, советовал быть осторожным, чтоб монокль не охмурил фотографа совсем, а красивые вещицы с помощью такого инструмента делаются легко, может показаться, что слишком легко. В этом я вижу определенную опасность. С моей точки зрения мир выглядит не так, как монокль изображает, и фотографическая достоверность настоящего чуда для меня гораздо интереснее, чем моноклизменная имитация чуда. Доходчиво объясняю?
 
 42.Максим Капранов 02.02.2005 10:40 
 Интересно тут у вас!..
 
 43.Александр Фурсов 02.02.2005 10:41 
 Я привел в качестве повода для разговора именно эту фотографию не случайно. Ну, во-первых, я считаю её удачной, а во-вторых на ней очевидна та моноклическая фальшь, которой я побаиваюсь. Вот такое противоречие. (А спасибо надо сказать Людмиле Тибиловой, что я эту фоту для кисок отсканировал: Люда придумала давеча "скучалку по Данкану", и я решил продолжить тему, сделать свою, так это изображение как раз отлично подходило по смыслу.)
\39\. А ведь затягивает, правда, Саш!
\40\. Изрядная доля истины в твоих солвах, Алексей. Кое-что монокль отсекает, но кое-что прибавляет. Самый для меня интересный вопрос - что прибавляет, а с тем, что убирает более-менее ясно.
 
 44.Николай Иванов 02.02.2005 15:57 
 \40, 41\ Если я выкину монокль, то и вообще, видимо, снимать перестану. Жизнь станет немного беднее. Этим меня дискуссия и зацепила.
Цитату из статьи А.Фурсова в Фотомагазине, прославляющую пикториализм, я приводил в комментарии под одной из своих карточек. Что с тех пор изменилось в восприятии? Почему надо открещиваться от явных творческих удач? Что такое фальшь? Почему мир в заведомо обобщенном, обедненном (или обогащенном) и схематизированном изображении должен быть каким-то таким, а не каким-то другим? Мир вообще не такой. И он точно никому ничего не должен.
Ничего простого в изготовлении красивых вещиц с помощью монокля я, кстати, не обнаружил. И, может быть, это не только моя проблема, и непредсказуемость результата слишком раздражает профессионалов? Давайте рассматривать монокль как один из инструментов в арсенале фотографа. Кто-то им пользуется, кто-то нет, кто-то предпочитает длиннофокусную оптику, кто-то лучше видит мир широким углом. Кто-то в цвете, кто-то в ч/б. Между ними нет противоречия, странно делать между ними выбор и на этом выборе настаивать. В недавнем английском журнале B&W я читал об изумлении редактора, которая обнаружила, что все больше успешных фотографов принципиально пользуются только одной камерой и одним объективом. Они считают, что это ограничение помогает им сконцентрироваться, а не распыляться. И быстрее добиваться результата.
На Западе вообще, как я заметил, люди добиваются коммерческого успеха в каком-то одном стиле и эксплуатируют этот успех, выдаивая его до последней капли. А у нас – метания, сомнения, непрерывное отрицание отрицания. Сплошная рефлексия. Это я и на свой счет отношу – самоцитирование претит, а новые открытия не так часто случаются, как хотелось бы (не говоря уж о том, что все эти «открытия» - для других давно пройденные этапы). Неужели все дело в противоречии между "свободным творчеством" и "грубым ремесленным подходом"?

 
 45.Алексей Белов 02.02.2005 18:08 
 Вернулся с работы. Вот, что еще надумалось. Пикториальная фотография - это ведь не только монокль - даже если не считать софт-фильтры, то это и перископы (двухлинзовые объективы) и жидкая эмульсия, и полароидные трансферы, и пинхол и много чего еще. по поводу техники и не только можно посмотреть, например, здесь - ссылка Конечно, далеко не все там - пикториализм, но много чего...
Монокль все же во всем этом многообразии занимает едва ли не лидирующее положение - очевидно, ввиду простоты прибора. Но, как говорится, простота иной раз хуже воровства - и стало быть, возникает опасность совеобразной подмены - техника преобладает над содержанием. Кто-то раньше говорил - что самое лучшее, когда техника неотделима от содержания, или, можно вспомнить слова Джерри - фотография - суть обработка. Категорично, но что-то в этих словах есть.
Могу сказать, почему мне нравится монокль - так или почти так я вижу мир без очков - поэтому удачные моноклевые кадры производят впечатление такой трудовой усталости что ли (не знаю, ясно ли выражаюсь)
По поводу третьего вопроса - сделанный без монокля снимок бы стал другим - потому что это, конечно, пример хорошей фотографии, где техника есть часть содрежания...
На второй вопрос - надо бы еще подумать, может и не день, и не два...Если б знал, что монокль добавляет - о.о.о....
 
 46.Александр Фурсов 02.02.2005 18:14 
 \45\. Николай! Постараюсь ответить на твои вопросы вразумительно.
Я не прославлял пикториализм, как таковой, но всегда агитировал творчески снимающих людей за РАЗНООБРАЗИЕ подходов к изображению и поиск адекватных сюжетам изобразительных форм. Ничего в моём восприятии не изменилось, (хорошо ли, что не изменилось?), я и сегодня за разнообразие. Но сплошной моноклический пикториализм есть ОДНООБРАЗИЕ. Я считаю приведенную выше фотографию удачей, и не собираюсь "открещиваться от явных творческих удач". Но я забеспокоился о своём творческом пути году в 90-м или 91-м, когда поймал себя на том, что 2 кадра из 3-х я снимаю моноклем, а когда печатаю с моноклических негативов, то всё получается с одинаковым настроением, на одной и той же (пусть даже высокой) эмоциональной ноте. Мне показалось, что я снимаю всё один и тот же пейзаж, только переставляю местами на каточке ёлки да берёзки. А огромный поток выразительнейших фотографических образов, которые не предполагают таинственного мерцания бликов-ореолов на мокрых листьях, завораживающего свечения золотых крестов и куполов, течёт мимо, никак не возбуждая меня на съёмку. Со зрением что-то случилось - наступила "моноклическая слепота". И тогда я решил вытащить монокль из кофра и походить на съёмку без него.
Сначала я ходил как новичок: ничего снять не мог, но со временем всё встало на свои места, нормальное зрение вернулось и заработало. И фотографии стали радовать опять.
На Западе, вероятно, коммерческого успеха на многих направлениях и не добьёшься, если ты не полный гений. Я его при своём подходе не добился и у нас, может не нашел своего стиля, который захотелось бы "выдоить до последней капли", может не так много и упорно трудился, как надо бы. Чего не приобрел не знаю, но сохранил фотографию, как любимейшее занятие, полную творческую свободу. Это не мало, имхо.
А метания, рефлексия, разве без этого творческому человеку можно обойтись? Вот как у меня получается.
 
 47.Александр Фурсов 02.02.2005 18:20 
 \45\. Ага. Понятно. Т.е. выражение "современный пикториализм" по-твоему совершенно нормальное.
Над вторым вопросом думай, придумаешь - отпиши, а нет, все равно хорошо. :)
 
 48.Александр Фурсов 02.02.2005 18:24 
 \45\. Ага. Понятно. Т.е. выражение "современный пикториализм" по-твоему совершенно нормальное.
Над вторым вопросом думай, для меня он самый неоднозначный, придумаешь - отпиши, а нет, все равно хорошо. :)

 
 49.Максим Капранов 02.02.2005 18:26 
 /46/ Спасибо, Шурик! Теперь кое-что проясняется...
 
 50.Алексей Белов 02.02.2005 18:31 
 /46/ Понравилось выражение "полный гений". Звучит, как диагноз :-)))
/48/ "Современный пикториализм" - нормальное, собственно, как и "современное искусство" :-0 Вообще, сейчас снимать особо не снимаю - Света нет, только вот натюрморты, рисую в основном, так что время подумать имеется. Собственно, как-то показывал кадр фотография/картина сделанная по фотографии ссы лка - они разные получились. Сейчас тоже иногда использую этот прием, может, покажу как-нибудь...
 
 51.Николай Иванов 02.02.2005 18:45 
 \46\ Спасибо, утешил. Значит, моноклическое заболевание все-таки иногда проходит без клинических последствий и без сожалений о бесцельно потраченном времени. А я уж забеспокоился, что все совсем безнадежно и нормальное зрение больше не восстановится. Но что же делать, если "нормальная" фотография не цепляет за живое (процесс, а не чужие шедевры)? Там поляна еще сильнее истоптана.
 
 52.Николай Иванов 02.02.2005 19:04 
 \46\Да, конечно, мы говорим о разных временных отрезках. В 91 году я сменил профессию, с тех пор не раз прошел полный цикл размышлений о свое творческом пути (это когда кажется, что все, что хотел, уже давно сделал), а фотоувлечению - еще и двух лет не исполнилось. Кризиса надо ждать, видимо, ближе к пенсии:))
 
 53.Павел Тарабанько 02.02.2005 19:45 
 Прочел все, что покинул. Александр, как фото П. Митронова?
 
 54.Александр Фурсов 02.02.2005 21:00 
 \50\. Про фотгрфию\картину мысль здоровская Покажи обязательно!
\51\. Ну, Коль, совсем непоправимое случается в жизни только раз, да и то в самом конце. Моноклическая болезнь опасна, когда переходит в хроническую стадию, а так ничего страшного! :) Да, поляну надо все равно незатоптанную искать.
\52\. Кризисы регулярно случаются, ещё до пенсии замучать успеют:(
\53\. Пошел смотреть Митронова. Посмотрю - скажу.
 
 55.Александра Глазова 02.02.2005 21:04 
 43/Еще как затягивает... так и хочется в каждой карточке применить... но не всегда это можно...
 
 56.Александр Фурсов 02.02.2005 21:22 
 \53\. Слабенько, что с моноклем. Обычные снимки лучше. У Митронова слишком диафрагма большая, зажать бы на ступеньку. Из-за этого, в частности, на ч\б снимках получились акцентироваными тени. Они совсем черными кляксами выглядят. А монокль рисует света, чем и славен. Гипертрофированная сферическая аберрация превращает монокль в свою противоположность. Только сейчас до самого дошло, что видел 5 минут назад.
\55\. Во-во! Я об этом и говорю!
 
 57.Максим Капранов 09.11.2005 22:20 
 Интересно было вернуться к этой работе. Спасибо, Шурик!
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru